Знакомство с рабочей строкой

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 10.docx
Д а т а : 1 4 . 0 9 . 1 5 У р о к  10  Тема:                                                       Знакомство с рабочей строкой Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а : Образовательные: 1) познакомить  с понятием рабочей строки, научить  писать верхние и нижние  полуовалы на рабочей строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету;  Развивающие: 1) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение следовать заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные   операции:   анализа,   синтеза, сравнения,  сопоставления;  развивать  психические  процессы:    память,  мышление,  воображение,  восприятие, внимание, речь,  эмоции; мелкую моторику кистей рук;  развивать умение грамотно,  логично,  полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные: 2) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. Оборудование: тетради, цветные карандаши. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают    основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке;  умеют  выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные  –   усвоение   графических   действий   по   проведению   линий,   начинающихся   и заканчивающихся в заданных точках; логические – самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей. Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи. Личностные: понимают   значение   границ   собственного   знания   и   «незнания»;   осознают   необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;   проявляют   доброжелательность   в   диалоге;   определяют   способы   выполнения   учебного   задания   (с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Полуовалы и крючки –  Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания.  II. Изучение нового материала. – Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. 1. Работа по прописи. 1) Р и с у н о к   « Л о д к а » . – Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь. Загадку читает ученик. 1Я выросла в лесу, В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой волне. – Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом. – Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Верно, чтобы волны получились одинаковыми.) – Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе. – Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.) – Мы плывем в гости. 2) Р и с у н о к   « Д о м и к » . Стихи по четверостишиям читают ученики.  СКАЗКА ПРО ГНОМОВ В чаще леса, в домике, Жили­были гномики.  Добрые, счастливые  И трудолюбивые.  Целых десять человек.  Старший – Вася­дровосек.  Дальше Коля, он – кузнец.  Клим­пастух, он пас овец.  Саша­повар, всех кормил.  Кашу вкусную варил.  Дима – плотник и столяр.  Красил дом Максим­маляр.  Шил одежду гном Андрей.  Сапоги тачал Матвей.  Огородник – гномик Глеб.  Миша пек для братьев хлеб.  Дружная была семья.  Приходили в дом друзья.  Летом, в дождь, зимой, весной  Шел к ним весь народ лесной.  До сих пор они живут.  Песни весело поют.  Свет в окне, открыта дверь…  Хочешь, заходи, проверь. А. Бриклин – Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.  Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.) – С чего начнем? (С крыши.) – Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем? На   доске   –   вырезанные   из   бумаги   силуэты   цветных   карандашей,   с   обратной   стороны   на   них   записаны двустишия.   Дети   выбирают   «карандаш»   и   читают   двустишие.   Эта   работа   необязательна,   но   помогает проводить небольшие минутки отдыха. Зеленая травка, зеленый листок, Зеленые крыша и потолок! – Раскрасьте оконную раму. 2– Раскрасьте окна. Желтая краска – сродни золотой, Рамы рисуем мы краской такой! Голубые стекла – Чудо­чудеса! В домике гномов Должна быть краса.  – Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте. Все на свете красное – Самое прекрасное!  М. Янушкевич 3) Р и с у н о к   « Т о р т » . – Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого? Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.       (Торт.) – Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?  Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой­встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора! 4. Работа в прописи. Рабочая строка. – За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. – Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.) –   Найдите   стрелочки.   Расскажите,   как   будет   двигаться   ваша   рука.  (Начинаем   движение   от   точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.) – Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке. – Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи. 3– Допишите строку до конца, командуя своей руке. – Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.) – Как будет двигаться ваша рука?  (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.) – Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку. – Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.  – Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой? III. Итог урока. – Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.  Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т . Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку.  –   А   теперь   я   загадаю   вам   графическую   загадку.   Поднимите   правую   руку,   пожалуйста.   Правильно.   Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно: 3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 4

Посмотрите также