Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Оценка 5

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2018
Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подражать повадкам, голосам, движениям животных. Коррекционно-развивающие цели: развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, мышление, воображение, артистичность, взаимовыручку. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Литературная гостиная.docx
Литературная гостиная. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка­ выручалочка» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка ­ выручалочка». Коррекционно­образовательные цели: Учить детей подбирать прилагательные к  существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей  подражать повадкам, голосам, движениям животных. Коррекционно­развивающие цели: развивать интерес детей к событиям,  изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, мышление,  воображение, артистичность, взаимовыручку. Коррекционно­воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Палочка ­ выручалочка». Ход: Воспитатель: Дети входят под музыку. Тише, тише, тише, Не спугните сказку. Не шуршите платьем И наденьте маску. В сказку попадая, Каждый будет рад, А потом вернемся Снова в детский сад. Здравствуй, сказка «Палочка ­ выручалочка». Сказку написал Вадимир  Григорьевич Сутеев. Шел ежик домой. По дороге нагнал его заяц и пошли они вместе. Идут  разговаривают, а поперек дороги палка лежит. Заяц не заметил ее –  споткнулся. «Ах, ты!» ­ рассердился заяц и ударил палку ногой. ­ Ребята, покажите мне рассерженное лицо зайца. (дети показывают) А ежик поднял палку, закинул себе на плечо и побежал догонять зайца. Увидел  заяц у ежа палку и удивился. ­ покажите удивленное лицо зайца (дети показывают) «Зачем тебе палка? Что в ней толку?» ­ спросил заяц. «Эта палка не простая,­  объяснил еж – эта палочка – выручалочка.» Дошли они до ручья, заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с  другого берега: «Эй, Колючая голова, бросай палку, тебе с ней сюда не  перебраться!»Ничего не ответил еж. Разбежался, воткнул на бегу палку в середину  ручья, одним махом перелетел н другой берег и встал рядом с зайцем. Тот от  удивления даже рот разинул. Вышли они к болоту. Заяц весело с кочки на кочку, с  кочки на кочку прыгает. ­ Давайте вместе с зайцем попрыгаем: Дружно встанем мы все вместе И попрыгаем на месте. А потом попрыгаем с кочки на кочку, С кочки на кочку, с кочки на кочку. Все кочки обошли и на место мы пришли. Вдруг сорвался заяц с кочки и провалился в болото по самые уши. Вот­вот  захлебнется и утонет. А ежик не растерялся. Не долго думая, протянул зайцу один  конец палки, а сам стал тащить ее за другой конец. Тащил­тащил и вытащил зайца.  Когда выбрались они на сухое место, заяц и говорит: «Спасибо тебе, еж, спас ты  меня.» ­ Ребята, как вы думаете, что чувствовал заяц когда был в болоте? (ответы  детей) Женя, а если бы ты был зайцем, что бы ты чувствовал в болоте? Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле маленького птенчика.  Родители кружили над ним и не знали что делать. Заяц и еж захотели помочь, но не  знали как это сделать. Наконец, еж догадался. Он посадил птенчика на конец палки  и посадил его в гнездо. ­ Снова помогла нашим героям палочка – выручалочка. Вошли они в лес. ­ Дети, давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка  превращения). Кто мне скажет, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Да, пахнет грибами, шишками, елками. Давайте вдохнем воздух, тихо. А сейчас  вы превратитесь в ежат, а я в вашу маму ежиху. (релаксация под музыку) Далее драматизация отрывка: Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно зайцу, а ежик  виду не подает: идет впереди, палкой листья разгребает. И вдруг из­за дерева прямо на них огромный волк выскочил и зарычал: «Стой». Остановились заяц и еж. Волк облизнулся, клацнул зубами и сказал: «Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя косой, целиком съем, с хвостом и с ушами. Ну,  чего стоишь, убирайся, пока цел.». Еж: До свиданья, заяц. Задрожал заяц, плачет: «Прощай, еж.» Волк: Ну теперь нам никто не помешает. (идет на зайца) Еж: Палка, палка – выручалка, превращайся в ударялку. Волк: Сейчас я тебя съем, ам. (ежик ударяет, волк убегает) Заяц: Спасибо тебе, ежик, ты меня теперь и от волка спас. Еж: Да что ты! Это палочка – выручалочка – по врагу ударялочка. Так и пришли заяц и еж к заячьему домику. Радуются зайчата, увидев их. Еж  решил подарить зайцу палочку – выручалочку. ­ Как же ты сам, еж, останешься без палочки – выручалочки? ­ Палочку всегда можно найти – отвечает еж – а выручалочку, вот она  где. (постучал по лбу) Тут все понял заяц: «Верно, важна не палка, а умная голова и доброе сердце». Воспитатель: Ребята, что понял заяц в конце истории, что важно – палка или ум?  Да, важна не палка. А умная голова. Я знаю много пословиц об уме: Ума палаты, да ключ потерян. Сколько голов, столько умов. Чужим умом в люди не выйдешь. Утро вечера мудренее. Один ум хорошо, а два лучше. Воспитатель: Что можно сказать про зайца? Какой он был в начале сказки?  Почему? А каким стал заяц в конце сказки? Почему? (ответы детей) В: Ребята, чтобы заяц был всегда добрым, расскажем ему считалку: Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, А работу не нашел, Он заплакал и ушел. В: Какой был еж? (умный, смелый, находчивый) Почему умный? (ответы детей) Почему смелый? (ответы детей) Почему находчивый? (ответы детей) В: Что хотел сделать волк? (ответы детей) Как вы думаете, куда сбежал волк? (ответы детей) Как помог еж зайцу? Какой поступок он совершил? Маша, а если бы ты была  ежиком, как бы ты поступила? Кем стал еж для зайца? (ответы детей) Ребята, давайте назовем пословицы о дружбе: Нет друга, так ищи, а нашел – береги. Сам пропадай, а товарища выручай. Дети поют песню «Чудо ­ сказки». Рефлексия.

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018