Знания и образование в зените Средневековья

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Средневековье не было, как принято считать, абсолютно «Тёмными веками». Люди постепенно накапливали знания. Обобщали их, применяли на практике. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных походов расширялся кругозор средневекового человека. Во время Крестовых походов, столкнувшись с арабской цивилизацией, европейцы осознали, что мир – это не только Европа. Европейские купцы и путешественники отправлялись в далёкие странствия. Оттуда они приносили ценную информацию – сведения о том, как живут люди и что творится за пределами Европы.
Иконка файла материала Знания и образование в зените Средневековья.pptx
Знания и образование в зените  Средневековья
С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных  походов расширялся кругозор средневекового человека.
оа В XIII веке итальянский купец М рко П ло европейцев совершил путешествие по Азии. аа  одним из первых
В Раннем Средневековье наблюдался значительный упадок культурной жизни Европы. Были  забыты труды античных учёных, греческий и восточный языки, были утеряны многие технические  знания. Тем не менее, государства Европы развивались. Для управления страной, развития экономики,  защиты и нападения требовались образованные люди. А для того, чтобы получить  образование требовались источники знаний.
К XI–XII векам на латинский язык  переводится большое количество трудов  восточных и античных учёных. Эти  переводы делались в арабской Испании и  норманнской Сицилии. Оттуда они  распространились в другие регионы  Европы. Эти переводы позволили  европейцам приобрести новые и  восстановить старые знания во многих  областях науки. Общество Средневековой Европы  было корпоративным. То есть каждый  человек принадлежал к какой­то группе  людей, у которых были сходные занятия,  образ жизни, положение в обществе,  внутренние правила.
Одной из таких корпораций стали университеты – учебные заведения  высшей ступени. аа В них объединялись представители умственного труда. В  основном преподав тели  (те, кто учил) и студенты (те, кто изучал).
Главой университета являлся ректор – его совместно выбирали преподаватели и студенты. Преподаватели  объединялись  по факультетам (по  предметам,  которые  они  преподавали). Главой  факультета былдек наа Студенты из одного города или страны объединялись в земл чества правил поведения и традиций. . Часто они создавали свой уст ваа . яа  – свод
Преподавание в университетах велось на латинском языке.  В Средние века он долгое время был международным языком и  языком науки. Занятия проводились в форме лекций и диспутов. На лекциях  преподаватель зачитывал студентам тексты научных книг. При  необходимости объяснял непонятные места. Во  время диспутов – споров  на  заранее  выдвинутые  темы –  студенты состязались  в  красноречии, в умении доказать  свою точку  зрения. Университеты  Европе интеллигенции – людей,  трудом. Грамотных чиновников. В  философия – схол стика в  умственным  способствовали  занимающихся  религиозная  веках  аа появлению  XI–XIII  получила  развитие  . К  её  появлению  привело  стремление  мыслителей  Высокого  Средневековья рацион льно разума,  рассуждений  и  логики)  объяснить  сущность  Бога  и  христианской  религии. помощи  своего   (при  аа Понять  и  доказать,  почему  Бог  устроил  мир  именно  так.  Какое  место в этом мире занимает человек. Церковь долгое время осуждала  схоластов, так как в своём учении опиралась исключительно на веру.
(1079–1142 годы). Известным средневековым схоластом  был Пьер Абел ряа Он был  сторонником рационализма – учения,  опиравшегося в доказательствах на  разум и логику. Он утверждал, что разобраться в  вопросах веры можно только при  помощи разума. Он говорил, что «нельзя уверовать в то,  чего ты не понял», что «нужно  понимать, чтобы верить».
оа Оппонентом Абеляра стал Берн р аа Клерв ский  (1090–1153 годы). Он  был представителем другого учения  – мистицизма. В нём доказательство  истины было основано только на вере. Он говорил, что «вера должна быть  простой, идти от сердца, а не от  рассудка». Считал, что «нужно верить,  а не рассуждать».
Самым  выдающимся  схоластом  признают Фом  уа Средневековья  Аквинского (1225–1274 годы). В  своей  книге «Сумма  богословия» он  объединил  все  знания  об  устройстве  мира  и  Боге,  известные  на тот момент. что  Доказал,  Вселенной,  созданной Богом, у каждого есть свое  место и предназначение. во  Его труды оказали сильное влияние  на  христианскую  философию.  В  XIV  веке он был канонизирован.
оа эа Своими трудами прославился английский  философ Р джер Б кон  (1214–1292 годы). Он утверждал, что для познания истины  недостаточно только веры и разума. Что для  истинного познания необходимы наблюдения и  опыт. Только при их помощи можно проверить  верность знаний.
Подведём итоги. За период XI–XV веков расширился кругозор  европейцев. Европейская наука вышла на новый, более высокий  уровень. Появились университеты. За схоластикой закрепилась роль ведущей науки.