Зов о помощи
Оценка 4.8

Зов о помощи

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
17.02.2017
Зов о помощи
Разработка классного часа, презентация.
Публикация является частью публикации:
Экологический суд Зов о помощи Слова.doc
Донец Ирина Андреевна Учитель начальных классов, МБОУ СШ № 7 г. Рославль Смоленская область Экологический суд «Зов о помощи» ЦЕЛЬ: Формирование экологической культуры личности младшего школьника. ЗАДАЧИ: 1. Развитие эмоционально – чувствительной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром,  умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности. 3. Формирование активной нравственно ­ экологической позиции личности по  отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе). ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии животных, природы. Презентация. Рисунки детей. Ведущий: (1слайд) ­ Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа: леса, реки, моря и озёра, поля и горы, звери и птицы. Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами,   что   его   окружают,   которые     были   нещадно   уничтожены.   Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:  кто­то хочет получить побольше денег от продажи животных или меха. Кто­то поохотиться в своё удовольствие, кто­то не думая, вырывает с корнём цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается. (Звучит музыка) (2 слайд) … Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на богах. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На земле уж белых пятен нету. Чёрные… Сотрёшь ли, человек? (Звучит музыка)  –Иногда слышишь: человек ­ царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Всё это нам даёт природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные, не могут говорить. А если б могли? Но так бывает только в сказке, скажете Вы! Вы хотите сказку? Покивайте, кто хочет попасть в сказку? Итак, в путь! Отправляемся в «Царство растений и животных».      Что же у них сегодня происходит? Итак, суд. Суд над человеком. ­  Судьёй у нас будет Зубр.  (3 слайд).  Может быть, вы не слышали о нём, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которые вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда его жизнь висела на волоске. Зубров, не задумываясь истребляли.     Главный обвинитель ­ Тур. (4 слайд.) Я объясню,  почему главным обвинителем выбрали именно Тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.      Адвокат ­ защитник человека ­ Собака. (5 слайд)      Секретарь ­ всеведущая и всезнающая Сорока. (6 слайд) (Выходят ученики в масках, с изображением названных животных». Секретарь: ­ Прошу всех встать. Суд идёт.   Прошу садиться. Судья: ­ Прошу внимания. Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю. Тур – обвинитель: ­ Мне трудно говорить. И не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что ещё много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять только одного: ведь человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам , которые, по его мнению, вредны или опасны.   Он   не   понимает,   что   в   природе   нарушается   равновесие,   которое   восстановить очень трудно.     Я обвиняю человека в том, что он уничтожил зебру­квагга.(7 слайд) Когда люди  стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища и стали убивать « солнечных лошадок» . Да разве только зебры?  Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших до прихода европейцев.     А бизоны?(8 слайд)  К началу 20­го века в Америке почти не осталось этих животных, а было не менее 70­ти миллионов. За один год охотник убивал не менее 2000 бизонов.          Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле: люди убили всех. (9 слайд)       Где бы не появился человек, он всегда что­нибудь разрушал, кого­то убивал.             А   что   делается   сейчас?   Оглянитесь   вокруг:   вы   становитесь   жертвами   своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки.        Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте ­ Какое наказание, по­вашему, уважаемый Тур заслуживает человек? Тур – обвинитель: ­ Он наказал и продолжает наказывать себя сам. Впрочем, своё мнение я выскажу позже. Судья: ­ Слово предоставляется защите. Собака – защита: ­   Я   понимаю   негодования   уважаемого   обвинителя   и   согласна   с   ни­   человек   сам   себя наказывает. Но поверьте мне ,человек заслуживает и уважения. Тур – обвинитель: ­ Уважения? Собака – защита: ­ Да! Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека? Тур – обвинитель: ­ Смешно! Вы же от него зависите во всём. Вам не выгодно  его  обвинять. Уважаемый суд, у   обвинения   имеются   видеоматериалы,   которые   подтверждают   тот   факт,   что   человек нарушает правила поведения в природе. Судья: ­ Секретарь, возьмите материалы и продемонстрируйте суду. (Секретарь включает диск «Медвежата. Детство» из серии «Истории о зверятах»). Просмотр отрывка без звука: идёт охота, охотник и фотограф видят медведицу, которая убегает из – под завала деревьев. Идут в то место и находят трёх медвежат. Вынимают из берлоги, сажают в рюкзак и несут домой.  ­Какое правило нарушил человек? Нельзя брать детёнышей диких животных, т.к. он6и часто погибают от голода и тоски. Собака – защита: ­ Уважаемый   суд,  разрешите высказать   мнение   по поводу  данного видеоматериала.  На предварительном следствии мы смотрели этот материал, но наша экспертная группа на этом   не   остановилась   и   провела   своё   расследования.   Разрешите,   пожалуйста, продемонстрировать суду наш видеоматериал. (Просмотр того же отрывка со звуком, но немного дальше, где фотограф ухаживает за медвежатами). ­ Из данного видеоматериала мы видим, что человек не со злым умыслом, а с добрыми намерениями   взял   медвежат   домой.   Чтобы   сохранить   животный   мир   человек   создаёт заповедники, и первый такой был создан в 1832 году в Америке.(10 слайд) Судья: ­ Обвинение, у вас есть, что дополнить к данному материалу? Тур – обвинитель: ­ Нет, Ваша честь. Судья: ­  Судебное заседание продолжается. Начинаем слушанье свидетелей со стороны обвинения и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения ­ Воздух. ­ Секретарь, пригласите данного свидетеля. Секретарь: ­ В зал суда приглашается свидетель Воздух. Воздух:(11 слайд) ­ Я, воздух. Все понимают, что без чистого воздуха жизнь на Земле невозможна. Но на деле  мы видим совсем другое.     За год только углекислого газа выбрасывается в атмосферу 5 миллиардов тонн. В  результате истощается озоновый сло­ появляются озоновые дыры. (12 слайд) Постоянная­  над Антарктидой и меняющейся Арктикой. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи,  которые вызывают тяжёлые неизлечимые заболевания. Уменьшается количество  кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов  химических предприятий.     И заканчивая своё выступления, призываю к разуму.    Люди, остановитесь! Ведь в газовой камере жить невозможно. Судья: ­ Обвинение, у вас есть, что добавить по данному вопросу? Тур – обвинитель: ­ Ваша честь, данный свидетель изложил проблему достаточно полно. Судья: ­ Судебное заседание продолжается. В зал суда приглашается свидетель Вода. Секретарь, пригласите данного свидетеля. Секретарь: ­ В зал суда приглашается свидетель Вода. Вода: (13 слайд) ­ Я вод­ водица, Солнышку сестрица. Кто со мною не знаком? …Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке­ Я! Откликнусь Вам всегда Вездесущая вода. А теперь факты!       Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок.     В результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Волга, Рейн купаться вообще нельзя.(14 слайд)      В сибирских реках, из­за затонувшего леса и  сброса  неочищенных стоков, появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животных. Озеро Байкал теряет способность самоочищаться. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы.(15 слайд)      В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.        В организмах рыбы происходит мутация: увеличивается  печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.    Я своё выступление могла бы ещё долго продолжать. Но из выше изложенного и так ясна картина.    Уважаемый суд, разрешите обратиться к Человеку:    Человек, запомни навсегда:    Символ жизни на Земле ­ вода!    Экономь её и береги ­    Мы ведь на планете не одни! ИГРА: « ВОДА ­ НЕ ВОДА». Красная карточка: Поднимается в случае, если услышали слово, означающее воду во всех её проявлениях: Океан, лужа, снег, дождь, река, водопад, волна, роса, ручей. Зелёная карточка: Поднимается в случае, если предмет или явление имеет непосредственное отношение к воде, но сами водой не являются : Радуга, корабль, дельфин, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, озеро, утка. Синяя карточка: Поднимается в случае, если предмет или явление не имеет однозначной связи с водой : Ветер, камень, дерево, дверь, полотенце, шапочка, тумбочка. Судья: ­ В зал суда приглашается свидетель Почва. Секретарь, пригласите. Секретарь: ­ Для дачи показаний приглашается свидетель – Почва. Почва: (16 слайд) ­ Я Почва ­ верхний, плодородный слой Земли.    Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет. А вот разрушить её можно очень   быстро.   За   последние   100   лет   на   Земле   разрушено   примерно   ¼   часть   всех плодородных земель. Освоение степей Казахстана велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие урожаи. Но ветры суховеи поднимали сотни тонн плодородного слоя и уносили их к подножию Тянь­ Шаня. (17 слайд) Человек стал вносить горы минеральных удобрений. Происходило отравление почвы и людей. Люди не заботятся о Земле­ матушке. Судья : ­ Слово предоставляется защите. Собака – защита: ­ Да, аргументы весомые. Но сейчас человек строит предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют.(18 слайд) Человек     старается   сократить   выбросы   в   атмосферу.   Начали   выпускать   машины   с двигателями, работающими на газовом топливе, солнечных батареях. Судья: ­ Продолжаем слушание дела. Секретарь: ­ В  зал суда приглашаются бабочки Аполлон и Махаон. Аполлон: (19 слайд) ­   И   слышать   нечего   не   хотим.   Сначала   уничтожают,   а   затем   заповедники   с   парками создают. Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать. Махаон: ­ Как же простить, если до сих пор меня ловят все,   кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.   Судья: ­ Все ловят? И птицы? Махаон: ­ О нет, я имела в виду людей: и взрослые, и дети. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают, что я не съедобная. А в минуту опасности могу испугать птиц шипением. Аполлон: ­ Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полёте. С каждым годом нас становится всё меньше и меньше. Судья: ­ Послушаем следующих свидетелей. Цветы. Лотос: (20 слайд) ­   Нас,   настоящих   лотосов,   2   вида.   Жёлтый   лотос   в   Америке.   Его   семена   по   вкусу напоминают каштан. Я – лотос с розовыми цветами – расту в Индии. До сих пор точно неизвестно, кто и когда завёз меня, Индийский лотос к нам в  низовье Волги. Здесь я обрёл вторую   родину.   В   1919   году   по     инициативе     Ленина   был   учреждён   1­й   Советский заповедник. Заповедали меня потому, что моя площадь была маленькая, и меня легко было уничтожить. Но сейчас моя площадь увеличилась в 20 раз Подснежник: ­ Я – подснежник. Я бываю разных цветов: синих, желтых и белых. Когда сойдет снег, появятся первые ручейки, я расцветаю, а когда хмурится небо и хочет пойти дождь, я закрываюсь в бутон. Я очень красивый цветок и поэтому меня рвут все кому не лень. Собака – защита: ­   Ваша   честь,   человек   создал   целую   науку   Экология,   издаёт   природоохранные   законы, правила,   знаки.   Ваша   честь   разрешите,   пожалуйста,   группе   поддержки   Человека познакомить всех присутствующих в зале с экологическими знаками. (Группа поддержки «Кнопки» показывают знаки). Судья: ­ Слушание дела продолжается. Секретарь: ­ В зал суда приглашается свидетель Лягушка. Лягушка: (21 слайд) ­  Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, на наше горе, относимся к нелюбимым человеком существа, к   «противным»,  и никому нет дела, что мы уничтожаем огромное количество вредных насекомых. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны. Судья: ­ Слово предоставляется свидетелю Сове. Пригласите в зал. Секретарь: ­ В зал суда приглашается свидетель Сова. Сова: (22 слайд) ­ Все группы животных интересны для «любителей»  природы, в том числе и мы – птицы. Кому­ то хочется посадить нас в клетку, кому­ то нужно чучело, кому­то пух, кому­ то мясо. А меня, сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но пользу приносим большую, уничтожая грызунов. Я хочу рассказать о птице, которой уже нет, её уничтожили ещё в 19 веке. Птица Моа достигла в высоту 3,5 метра  а весила 250 кг. (23 слайд)  За последние 150 лет с лица Земли исчезло 150 видов птиц. Судья: ­ Мы выслушали свидетелей. После все5го, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком. Собака – защита: ­ На всяком суде слово даётся обвиняемому. Судья: ­ Слово предоставляется ответчику – Человеку. Человек: (24 слайд) ­ Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не будет легче. Но я понял главное: прекрасен мир живой природы, а люди ­ часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Собака – защита: ­ Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь человек может хоть   что­то   исправить.   Именно   человек   создал   Международную   Красную   книгу.  (25 слайд).  Хранится   она   в   Швейцарии.   В   неё   заносятся   данные   обо   всех   растениях   и животных, которые срочно нуждаются в защите. Если не принять своевременных мер, то они могут навсегда исчезнуть с лица земли. Человек создаёт заповедники и охраняет их. К нашему счастью люди на Земле разные, кому, как не вам, уважающий зубр, не знать об этом?  Тур – обвинитель: ­ Да! Не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить. Судья: ­ Но именно благодаря людям вы чуть не исчезли с лица Земли. Аполлон: ­Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека? Судья: ­ К сожалению, зависим! Цветы: ­ Ужасно! Ужасно! Мы погибли.                                      Решение. ­ Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду растений и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.   25000 видов высших растений планеты на грани уничтожения.   За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц.    В кризисном состоянии, приближающемся  к катастрофическому,  находятся крупнейшие агломерации Москвы и Санкт­ Петербурга, Среднее Поволжье, западная часть Кольского полуострова, промышленная зона Урала и Кузбасса. (26 слайд)    Непосредственную угрозу представляют также загрязнения Чёрного и Азовского морей. Шторм в октябре на Чёрном море ещё раз доказала безразличие и халатность человека. (27 слайд). В результате гибнут птицы, морские обитатели, вода загрязнена.      Надо признать кризисной и ситуацию на Байкале. (28 слайд)      Пусть человек исправит то, что пока ещё можно исправить. А если не исправит? Тогда его постигнет участь вымерших животных: его просто не станет. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого Воздуха, чистой Воды и много другого он не сможет выжить.     Получается так! Все: ­Какой ужас! Ведущий: (29 слайд) ­  Вот и подошла к концу наша сказка. Настояло время вернуться в реальную жизнь. Мы много информации услышали, но хотелось, что бы вы поняли главное:    Земля ­ наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно   быть   нам   родное:   и   маленький   ручеёк,   и   кудрявая   берёзка.   А   вокруг   столько жестокости, равнодушия к природе. Больших проблем вам пока не решить, но кое­ что вы можете   сделать:   посадить   деревья,   ухаживать   за   рощей,   подкармливать   птиц   и   зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку. (30 слайд)    Берегите эту Землю, эту воду,    Даже маленькую былиночку любя.    Берегите всех зверей внутри природы,     Убивайте лишь зверей внутри себя. Дети исполняют песню. Есть Божий храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас В жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток,  Не оскверняй его святынь!

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи

Зов о помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017