Звук и буква с.
Оценка 4.6

Звук и буква с.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.05.2017
Звук и буква с.
Это урок-игра. Встречаются две команды Тома(друг твердых согласных) и Тима( друг мягких согласных).Детям предлагаются разные конкурсы: Отгадай-ка,Найди слово в слове,Доскажи словечко,Инсценирование сказки,Конкурс капитанов,Доскажи пословицу и другие.За каждый конкурс команды получают жетоны.В конце урока жюри подводит итоги.Урок завершается музыкальной физ. минуткой" Жили у бабуси..."
звукС буква С.docx
Тема: Звуки [с],[с']. Согласная строчная буква «с» Цели: познакомить    с  новыми  согласными  звуками  [с],[с']  и  буквой  «с»;                        упражнять  в  чтении  слов  с  новой  буквой;                      формировать  навык   сознательного  чтения;                     расширять   словарный  запас  учащихся  и  кругозор. Планируемые результаты: научатся распознавать звуки [с], [с']  и букву  «с»; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; работать по  группам. 1.Организационный  момент     Начнём  наш  урок  непременно  с  улыбки.  Пожалуйста,  подарите  улыбки  мне,    соседу  по  парте,  гостям.    Вы  умные,  вы  дружные,    Внимательные,  старательные,    Вы  отлично  учитесь!    Все  у  вас  получится!       ­ А  с  каким   настроением  вы  пришли  сегодня  на  урок?  Пусть  за  вас  ответит   солнышко. ­ Я  вижу,  что  у  вас   хорошее   настроение,  тогда  добро  пожаловать  на  урок!    Сегодня  встретятся  2  команды. Команда   Тома ( друг твердых согласных)  и    команда  Тима (друг мягких согласных).  За  каждый конкурс команды получают  жетоны. В конце урока, жюри подводит итоги. 2. Актуализация  знаний  Конкурс  «Это    всё  мы   проходили»  С  какими  звуками  мы  уже  познакомились?  На  какие  две  группы  делятся   все  звуки?  Какие  звуки   называются  гласными?  Какие  звуки  называются   согласными?  Назовите  звуки,  обозначающие  гласные  звуки   [а],[о],[у],[и]  что   умеют  гласные?  Назовите  буквы  ,  обозначающие  согласные  звуки  [г],[п],[т],[р],[н],[к]. что   умеют  согласные?    На   какие  две  большие   группы   делятся   согласные  звуки?  Назовите  буквы,  обозначающие   звонкие   согласные  звуки;   мягкие  и твердые.  Назовите  буквы,  обозначающие  глухие  согласные  звуки;   мягкие  и   твердые  Чем  отличаются   звуки  и  буквы? 3. Самоопределение  к  деятельности  Конкурс «Отгадай – кА» Днем  спит, Ночью  летает. Прохожих  пугает.    (Сова) С  хозяином  дружит, Дом  сторожит, Живет  под  крылечком. А  хвост  колечком.    (Собака)   Непоседа,  пестрая. Птица  длиннохвостая,   Птица  говорливая, Самая  болтливая.    (Сорока) Ходит  длинный,  пасть  с  клыками, Ноги   кажутся   столбами. Как  гора,  огромный  он. Ты  узнал,  кто  это?    (Слон)  Что  общего  в  словах  сова,  собака,  сорока,  слон?  Придумайте   предложения   со  словами  собака – I команда,  сорока ­    II   команда.  Как  воздух  выходит  из  шарика?  Посмотрите   на  картинку  и  назовите  слова  со  звуком  [с].  Как  вы  думаете,  с  какой   новой  буквы  мы  сегодня  познакомимся? Конкурс  «Доскажи  словечко» Говорят,  один  рыбак В  речке   выловил  башмак. Но  зато   ему  потом На  крючок попался    (сом) Смело  в  небе  проплывает. Обгоняя  птиц  полёт, Человек  им  управляет, Что  такое      (самолёт) Кто  без  нот  и  без   свирели Лучше  всех  выводит  трели, Голосистее,  нежней, Кто  же  это?  (соловей)    А  что  это  за  птица  прилетела  к  нам  на  урок?  Назовите  первый  звук    во  всех  этих  словах?  Скажите  он  гласный  или  согласный?  Почему?  Что  ещё  можно  сказать  о  звуке  [с]? Физкультминутка   «Две  сороки  белобоки» Конкурс  «Найди  слова»   Вы  должны  хлопнуть  в  ладоши,  если  услышите  звук   [с]  в  словах. Снегирь  сидит  на  ветке В  розовой  жилетке. А  дятел  в  ярко – красной Шапочке  атласной. Вдали  мелькают  сойки – Синие  ковбойки И  даже  мухоловки Имеют  обновки. Лишь  соловей,  ребята Одет  небогато. Но  кто  про  это  судит Тому  он  петь  не  будет.  С  какими  птичками  мы  повстречались?  Почему  про  соловей  говорится,  что  он  одет  не  богато?                   Сказка  «Свинья  в  гостях».  Инсценировка  сказки.  Какие  слова  со  звуком  [с]  запомнили.  А  какие   неправильные  поступки  совершила  свинья? ­  Здравствуйте  не  сказала,  влезла  в  сапогах  на  стол,  всё  сожрала,          улеглась  на стол. ­  Надеюсь,  никто  из  вас  не  будет  так  себя  вести  в  гостях. ­  А  теперь  посмотрим,  какой  же  буквой  обозначаются   звуки  [с],[с'].   давайте  оденем  человечка. ­  Буква  отправилась  в  гости  к  гласным.  Какие  слоги – слияния?  Давайте    прочитаем.   ­  А  если  гласные  придут  в  гости  к  букве  С?    Давайте  прочитаем. Конкурс  «Капитаны  вперёд!» Задание  капитанам. 1)  Выбрать  из   картинок,  птиц,  в  названии  которых  встречается   буква  С. 2)  Выбрать  из  картинок,  животных,  в  названии  которых   встречается  буква   С. Пока  капитаны  работают,  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «Доскажи   пословицу»                       Семь  раз  отмерь – один  раз  отрежь.  Не  спеши  языком, Спеши  делом.  Не  сиди,  сложа  руки – Не  будет  скуки.  Ученье  свет – не  ученье  тьма. Работа  по  учебнику.  Читаем  слоги.  Найдите  слоги,  где   согласные  мягкие.  Чтение  слов  1­го  столбика.  Назовите  самое  длинное  слово.  Что  это  слово  означает?  Найдите  в  словах  одинаковую  часть.  Одинаковая  часть  слов – родственников,  как  называется?  Прочитайте  остальные  столбики  слов.  Прочитайте  слова,  в  которых  есть  сразу  две  буквы  С? Работа  с  текстом  «У  сопки»  Прочитайте  название,  рассмотрите  картинку.     Как  вы  думаете,  о  чем  будем  читать?  Что  такое  сопка?  Прочитаем  текст  и  узнаем  о  чем  он?  А  что  такое  текст? Чтение  рассказа  «Сорока». Работа  с  текстом  «Сорока».  Рассмотрите  иллюстрацию.  Предположите,  о  чем  будете  читать.  Прочитайте  имя  и  фамилию  автора.  Чтение  вслух  по  абзацам.  Как  прозвали  сороку?  За  что?  Прочитайте  описание  сороки?  Какое  другое  прозвище  есть  у  сороки?  За  что  прозвали  воровкой?  Как  она  догадывается,  что  в  курятнике  яйцо?  Что  она  ещё  ворует?  Что  вы   можете  рассказать  об  авторе?  Работа  по  группам.      Дети,  посмотрите  на  сову.  Она  опечалилась.  Про  сороку  есть  рассказ,  а  про  сову  нет.   Давайте  придумаем  рассказ  о  сове.  Каждая   команда   составляет   свой  рассказ.  Члены  жюри  оценивают. 4.  Закрепление  изученного. ­  Закроите  глаза.  Послушайте  стихотворение  «Солнце  село  за  селом» ­  Игра   «Найдите  слово  в  слове»    СПОРТ. ­  Какой  звук  повторяется  чаще? ­  Если  этот  звук  соединить  с  жестом? 5.  Рефлексия.  С  какими  новыми  звуками  познакомились?  Как  называется  буква,  которая  на  письме  обозначает  эти  звуки?  С  какими  звуками  подружатся  эти  звуки?  Какие  задания   вам  понравились?  Изменилось  ли  настроение  в  конце  урока?  Пусть  за  вас  ответит   солнышко.   В  заключение   музыкальная   физкультминутка   «Жили  у  бабуси…» Итоги  конкурсов  подвели  члены  жюри.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.

Звук и буква с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017