Звук и буква Ц

  • Работа в классе
  • docx
  • 28.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для дошкольников "Звук и буква ц". Урок -закрепление . Урок построен в форме игры. Включает интересные задания, с которыми дети легко справляются. Занимательные физминутки помогают детишкам расслабиться и переключиться с одного вида деятельности на другой. Приложение можно распечатать на каждого ребенка. Успехов всем, кму понравился данный урок.
Иконка файла материала Конспект открытого занятия по обучению грамоте.docx
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для подготовительной группы Ход занятия. 1. Вступительная часть.  Улыбнемся друг другу И нашим гостям Чудесных открытий Желаем всем вам. 2. Повторение изученного.  ­Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? ­Что вы запомнили об этой букве? Какие слова подбирали мы на букву Ц? ­В какой части слова может стоять звук Ц? 3. Читаем домашнее задание по букварю Жуковой.  4. Отгадайте загадку. Был белый дом, чудесный дом, И что­то застучало в нём.  И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо.  Явился в жёлтой шубке, Прощайте, две скорлупки.                     ­ Правильно, это цыплёнок.   5. Физминутка.  В одной скорлупке жил цыпленок, в ней ему стало тесно, скучно и он захотел  появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего в яйце и покажем,  как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое  крылышко, затем — левое. И вот он вылез из скорлупки. И что сказал цыпленок, как вы думаете?   (Цып­цып­цып) Придумайте предложение  со словом цыпленок. 6. Работа по карточке.1) Возьмите карточку, найдите букву Ц и карандашом сделайте штриховку  большой буквы Ц. 2) Какой звук обозначает буква Ц? Возьмите синий карандаш и закрасьте  кружок со звуком Ц. 3) Повторите написание  буквы  Ц в клеточках. 4) А вот и наш цыпленок.  Стоит, задумался , в каких цветах написана буква  Ц. Помогите цыпленку и закрасьте цветы с буквой Ц. 5) Работа со стихотворением. Чтение медленное, быстрое, шепотом. А как цапля стоит в болоте и караулит лягушат? Физкультминутка. Цапля. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. 6) Лабиринт. Что это такое? Пройди по буквам Ц Наша модница овца Жить не может без кольца. Помоги к нему добраться, Среди букв не потеряться.   7. Игра «Самый внимательный»  Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук (Ц)  ножницы, щука, птенцы, цена, сундук, циркуль, дождик, чеснок,  медведица, салат, продавец, стул, стол, полотенце, кузнец, птенец,  тетрадь, цирк 8. Физминутка. Зайцы Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.) Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку,  стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.  9. Определи звук в слове. Работа по карточке. 10. Чтение букваря. 11. Рефлексия. Наш урок подходит к концу.  Какое настроение было у вас на уроке? У нас на доске 2 солнышка:  одно веселое, а другое грустное. А у вас на столе лучики. Приклейте лучики так, чтобы показать, какое настроение у вас было на уроке.  Если у вас было хорошее настроение и вы все сделали правильно,  приклейте лучик  к солнышку с улыбкой. А если было скучно на  уроке, приклейте лучик к грустному солнышку. Мамы тоже  оценивают наш урок смайликами.