Занятие для дошкольников "Звук и буква ц". Урок -закрепление . Урок построен в форме игры. Включает интересные задания, с которыми дети легко справляются. Занимательные физминутки помогают детишкам расслабиться и переключиться с одного вида деятельности на другой. Приложение можно распечатать на каждого ребенка. Успехов всем, кму понравился данный урок.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
«Звук [Ц] и буква Ц»
для подготовительной группы
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Улыбнемся друг другу
И нашим гостям
Чудесных открытий
Желаем всем вам.
2. Повторение изученного.
Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Что вы запомнили об этой букве? Какие слова подбирали мы на букву Ц?
В какой части слова может стоять звук Ц?
3. Читаем домашнее задание по букварю Жуковой.
4. Отгадайте загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И чтото застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. Правильно, это цыплёнок.
5. Физминутка.
В одной скорлупке жил цыпленок, в ней ему стало тесно, скучно и он захотел
появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего в яйце и покажем,
как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое
крылышко, затем — левое. И вот он вылез из скорлупки.
И что сказал цыпленок, как вы думаете? (Цыпцыпцып)
Придумайте предложение со словом цыпленок.
6. Работа по карточке.1) Возьмите карточку, найдите букву Ц и карандашом сделайте штриховку
большой буквы Ц.
2) Какой звук обозначает буква Ц? Возьмите синий карандаш и закрасьте
кружок со звуком Ц.
3) Повторите написание буквы Ц в клеточках.
4) А вот и наш цыпленок. Стоит, задумался , в каких цветах написана буква
Ц. Помогите цыпленку и закрасьте цветы с буквой Ц.
5) Работа со стихотворением. Чтение медленное, быстрое, шепотом.
А как цапля стоит в болоте и караулит лягушат?
Физкультминутка. Цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
6) Лабиринт. Что это такое? Пройди по буквам Ц
Наша модница овца
Жить не может без кольца.
Помоги к нему добраться,
Среди букв не потеряться.
7. Игра «Самый внимательный»
Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук (Ц)
ножницы, щука, птенцы, цена, сундук, циркуль, дождик, чеснок,
медведица, салат, продавец, стул, стол, полотенце, кузнец, птенец,
тетрадь, цирк
8. Физминутка. Зайцы
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
9. Определи звук в слове. Работа по карточке.
10. Чтение букваря.
11. Рефлексия. Наш урок подходит к концу.
Какое настроение было у вас на уроке? У нас на доске 2 солнышка:
одно веселое, а другое грустное. А у вас на столе лучики. Приклейте
лучики так, чтобы показать, какое настроение у вас было на уроке.
Если у вас было хорошее настроение и вы все сделали правильно,
приклейте лучик к солнышку с улыбкой. А если было скучно на
уроке, приклейте лучик к грустному солнышку. Мамы тоже
оценивают наш урок смайликами.