Звуки и буквы.10 класс
Оценка 4.8

Звуки и буквы.10 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл
14.06.2020
Звуки и буквы.10 класс
Презентация к уроку русского языка по разделу "Фонетика. Графика. Орфоэпия"
Звуки и буквы. 10 класс.pptx

Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит

Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит

Любимый русский алфавит Из букв и звуков состоит. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж... Дальше знаете уже. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим... Буковки мы - пишем, Можем их нарисовать, Напечатать и прислать! То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем!

Постарайтесь определить тему урока.

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Вопросы для повторения - Что изучает фонетика? -

Вопросы для повторения - Что изучает фонетика? -

Вопросы для повторения
- Что изучает фонетика? - Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания и соотношение со звуками? - В чем различие между буквой и звуком?
- В чем различие между произношением гласных и согласных звуков?
- В чем различие между глухими и звонкими согласными?
- Какие пары не образуют пар по глухости/звонкости?
- В чем различие между твёрдыми и мягкими согласными?
Какие звуки образуют пары по твёрдости/ мягкости?
-- Какие являются непарными?

Прочитайте §13 и найдите
ответы на вопросы

Буквы и звуки русского языка (33 буквы, 42 звука) гласные не обозначают звуков согласные буквы (10) звуки (6) звуки (36) буквы (21) буквы (2) я…

Буквы и звуки русского языка (33 буквы, 42 звука) гласные не обозначают звуков согласные буквы (10) звуки (6) звуки (36) буквы (21) буквы (2) я…

Буквы и звуки русского языка
(33 буквы, 42 звука)

гласные

не обозначают звуков

согласные

буквы (10)

звуки (6)

звуки (36)

буквы (21)

буквы (2)

я

а

ы

и

э

е

ё

о

ю

у

[э ]

[ у]

[ы ]

[и ]

[о ]

[а]

ъ

ь

щ

ц

х

ф

т

с

р

п

н

м

л

к

й

з

ж

д

г

в

б

ш

ч

Звуки речи по способу образования гласные согласные

Звуки речи по способу образования гласные согласные

Звуки речи
по способу образования

гласные

согласные

Воздух не встречает преград при их произнесении

Воздух встречает преграды в виде губ, зубов, носа

Участвует шум

Глухие

Участвует шум и голос

Звонкие

Гласный звук Согласный звук При произношении не встречает преград: а, о, и, ы, э, у

Гласный звук Согласный звук При произношении не встречает преград: а, о, и, ы, э, у

Гласный звук

Согласный звук

При произношении
не встречает преград:
а, о, и, ы, э, у

При произношении
встречает преграду:
губы, зубы, язык

Произносится с голосом

Произносится с шумом

Гласные звуки ГЛАСНЫЕ В системе гласных звуков современного русского языка есть два лабиализованных (огубленных) звука: [о], [у]

Гласные звуки ГЛАСНЫЕ В системе гласных звуков современного русского языка есть два лабиализованных (огубленных) звука: [о], [у]

Гласные звуки

ГЛАСНЫЕ

В системе гласных звуков современного русского языка есть два лабиализованных (огубленных) звука: [о], [у]. При произнесении этих звуков губы вытягиваются вперёд и принимают форму круглого отверстия.
Остальные гласные звуки в русском языке ([а], [э], [и], [ы]) являются нелабиализованными, т. е. неогубленными.

[ а]
[ о]
[ у]
[ э]
[ ы]
[ и ]

ударные

безударные

! В слове
кол – во
слогов =
кол-ву
гласных

произносятся
отчётливо

подвергаются
изменениям:
нести [н, иЭ с т, и]

! буква и звук могут
не совпадать

Звуки и буквы.10 класс

Звуки и буквы.10 класс

Согласные буквы твёрдые: Б В

Согласные буквы твёрдые: Б В

Согласные буквы

твёрдые: Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф’ Х

мягкие : Б’ В’ Г‘ Д’ З’ К’ Л’ М’ Н’ П’ Р’ С’ Т’ Ф’ Х’

Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

твёрдые (всегда! ) [ж], [ц], [ш]

мягкие (всегда! ) [й’], [ч’], [щ’].

Остальные согласные
буквы составляют пары:

Б В Г Д Ж З глухие: П

Б В Г Д Ж З глухие: П

звонкие: Б В Г Д Ж З
глухие: П Ф К Т Ш С

Легко запомнить: эти фразы содержат
«СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» - все глухие согласные.

2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи ДеЛа!» - все звонкие
согласные.

Согласные буквы

Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

звонкие (всегда! ) Й, Л, М, Н, Р

глухие (всегда! ) Х, Ц, Ч, Щ

Остальные согласные
буквы составляют пары:

Во процессе речи происходит некоторое изменение звуков, которое обусловлено влиянием их друг на друга

Во процессе речи происходит некоторое изменение звуков, которое обусловлено влиянием их друг на друга

Во процессе речи происходит некоторое изменение звуков, которое обусловлено влиянием их друг на друга. Подобные изменения звуков называют фонетическими процессами

1. оглушение

2. озвончение

С согласными звуками связаны следующие фонетические процессы

звонких парных звуков на конце слова:
флаг [флак], род [рот]

звонких парных звуков перед глухими:
в траву [фтраву], селедка [селетка]

перед звонкими (кроме [в], [в`] и сонорных)

косьба [каз`ба]
к дереву [гд`эр`иву],

3. диссимиляция 4. ассимиляция или расподобление звуков заключается в усилении различного звучания смежных букв с целью облегчения произношения: легкий - лё[х]кий или уподобление звуков заключается…

3. диссимиляция 4. ассимиляция или расподобление звуков заключается в усилении различного звучания смежных букв с целью облегчения произношения: легкий - лё[х]кий или уподобление звуков заключается…

3. диссимиляция

4. ассимиляция

или расподобление звуков заключается в усилении различного звучания смежных букв с целью облегчения произношения:

легкий - лё[х]кий

или уподобление звуков заключается в пере-ходе одного из двух разных по звонкости звуков в глухое или звонкое звучание, образуя парные глухие или парные звонкие:

дужка - ду[ш]ка
везти - ве[с']ти

Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится:

Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится:

5. упрощение

устный – у[сн]ый;
поздний – по[зн]ий;
солнце – со[нц]е;
сердце – се[рц]е.

Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не произносится:

Существительные с предлогами без-, за-, из-, на-, под-, по-

Существительные с предлогами без-, за-, из-, на-, под-, по-

1. Существительные с предлогами без-, за-, из-, на-, под-, по-

Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич... (на голову́ = на́ голову).

2. Краткие прилагательные в форме единственного числа женского рода:

мо́лоды, мо́лод, мо́лодо, молода́

3. Глаголы в форме прошедшего времени единственного числа женского рода

бра́ли, бра́л, бра́ло, брала́

В русском языке ударение подвижное

Звуки и буквы Звуки речи на письме передаются буквами

Звуки и буквы Звуки речи на письме передаются буквами

Звуки и буквы

Звуки речи на письме передаются буквами. В современном русском алфавите 33 буквы, каждая из которых имеет своё название: а [а], б [бэ], в [вэ], г [гэ], д [дэ] и т. д.
 
Различают строчную и прописную разновидности букв. Например: а — А, б — Б, в — В и т. д.
 

ЗВУКИ И

ЗВУКИ И

ЗВУКИ И БУКВЫ

Употребляются только в устной речи.
Произносятся
Воспринимаются органами слуха
Делятся на гласные и согласные

Употребляются только в письменной речи
Пишутся
Воспринимаются органами зрения
Бывают прописными и строчными

Звук (звуки) обозначен(ы) одной буквой двумя буквами

Звук (звуки) обозначен(ы) одной буквой двумя буквами

[д] – дом
[й’а] – яблоко

[н’] – день
[с] – рассвет
[ц] – детский

Звук (звуки) обозначен(ы)

одной буквой

двумя буквами

Звуки и буквы

В современном русском алфавите

В современном русском алфавите

В современном русском алфавите

БЕЗЗВУЧНЫЕ (НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКИ)

2 буквы = 1 звук: счётчик [ш, о/ч,ик ]

1 буква может передавать два звука: я [j ,а ], ю [j,у], е [j,э],
ё [j,о].

для звука [j/] отсутствует отдельная буква, и он передаётся йотированной буквой (е, ё, ю, я)

Гласные звуки, которые мы произносим с большей силой – ударные, остальные – безударные

Гласные звуки, которые мы произносим с большей силой – ударные, остальные – безударные

Гласные звуки, которые мы произносим с большей силой – ударные, остальные – безударные.

[э], [о], [у], [а]

[й’э], [й’о], [й’у], [й’а]

А Е Ё И О У Ы Э Ю Я

Гласные буквы

В русском языке шесть гласных букв, обозначающих один звук

В русском языке четыре гласных буквы, обозначающих два звука

Обозначают
звуки

после согласного

после гласного,
после ъ и ь,
в начале слова

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ОСНОВНЫЕ ГЛАСНЫЕ

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ОСНОВНЫЕ ГЛАСНЫЕ

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ

ОСНОВНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
[а] [е] [у] [и][э] [ы]

ОБОЗНАЧАЮТ
твёрдость
СОГЛАСНОГО

ОБОЗНАЧАЮТ
мягкость
СОГЛАСНОГО

я

ё

ю

и

е

а

о

у

ы

э

ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА

[ й / э] [ й / о] [ й / у] [ й / а]

е

ё

ю

я

В современном русском алфавите нет букв для обозначения мягкости согласных звуков, поэтому для обозначения мягкости используются буквы е, ё, ю, я, ь, и буквы русского…

В современном русском алфавите нет букв для обозначения мягкости согласных звуков, поэтому для обозначения мягкости используются буквы е, ё, ю, я, ь, и буквы русского…

В современном русском алфавите

нет букв для обозначения мягкости согласных звуков, поэтому для обозначения мягкости используются буквы е, ё, ю, я, ь, и

буквы русского алфавита характеризуются многозначностью, т.е. одна буква может обозначать разные звуки: например, буква С в словах сад – [c]ад, сядь – [ с,]дь, сбор – [з]бор, косьба – ко[з,]ба, сшить – [ш]ить, сжать – [ж]ать

Буква с в данных словах обозначает звуки :

Чередование звуков В одной и той же морфеме звуки могут заменять друг друга

Чередование звуков В одной и той же морфеме звуки могут заменять друг друга

Чередование звуков

В одной и той же морфеме звуки могут заменять друг друга. Такая замена, или мена, называется чередованием звуков.

Чередования позиционные исторические (фонетические): слабая позиция →у гласных (безударная), →у согласных (конец слова, перед глухим согласным) 1) чередования гласных (в том числе и гласного с…

Чередования позиционные исторические (фонетические): слабая позиция →у гласных (безударная), →у согласных (конец слова, перед глухим согласным) 1) чередования гласных (в том числе и гласного с…

Чередования

позиционные исторические
(фонетические):
слабая позиция
→у гласных (безударная),
→у согласных (конец
слова, перед глухим
согласным)

1) чередования гласных (в том числе и гласного с нулем звука: сон - сна, день - дни),
2) чередования согласных и групп согласных (г/ж; к/ч; х/ш: нога-ножка, муха –мушка…)
3) чередования полно-гласных и неполноглас-ных сочетаний. (оро/ра; оло/ла: сторона – страна)

Ф о н е т и ч е с к и й р а з б о р с л о в а

Ф о н е т и ч е с к и й р а з б о р с л о в а

Ф о н е т и ч е с к и й р а з б о р с л о в а

Образец разбора
Ёлка - в слове 2 слога: ёл-ка.
 [й’олкъ].
В слове 5 звуков; 2 гласных: [о], [ъ], 3 согласных: [й’], [л], [к].
[й’] – звонкий, мягкий непарный;
[о] – гласный, ударный,
[л ] – сонорный, твёрдый, имеет пару по мягкости/твёрдости [л] — [л']
[к] – глухой, твёрдый, имеет пару по звонкости/глухости [к] — [г], I по мягкости/ твёрдости [к] — [к'].
[ъ] - гласный [а] безударный, подвергается редукции в заударном слоге, на его месте произносится [ъ] после твёрдого согласного.

4 буквы, 5 звуков

П о р я д о к разбора
Разбить слово на слоги.
Записать слово в транскрипции.
Установить количество звуков в слове (гласных и согласных).
Охарактеризовать гласные звуки.
Охарактеризовать согласные звуки.
Установить соответствие количества букв количеству звуков.

Подчеркните слово, в котором произносится [с’]: cъел, просьба, счёт, расщедриться б

Подчеркните слово, в котором произносится [с’]: cъел, просьба, счёт, расщедриться б

а. Подчеркните слово, в котором произносится [с’]:
cъел, просьба, счёт, расщедриться


б. Подчеркните слово, в котором есть звук [д]:
редкость, блюдце, отбросить, день


в. Подчеркните слово, в котором есть согласный [т]: отдал, учится, поднял, предположил

Задание. Запишите слова в фонетической транскрипции

Задание. Запишите слова в фонетической транскрипции а

Задание. Запишите слова в фонетической транскрипции а

Задание. Запишите слова в фонетической транскрипции

а. Подчеркните слово, в котором произносится [с’]: cъел, просьба, счёт, расщедриться
c’йэл, проз’ба, щ’от, расщэдрица

б. Подчеркните слово, в котором есть звук [д]: редкость, блюдце, отбросить, день
р’эткас’т, бл’утцэ, адброс’ит’, д’эн

в. Подчеркните слово, в котором есть согласный отдал, учится, поднял, предположил [т]: адал, уч’ица, падн’ал, прэтпалажыл

Упражнение 49. Солнце было уже совсем близко

Упражнение 49. Солнце было уже совсем близко

Упражнение 49.

Солнце было уже совсем близко. Раскаленным углем оно прожигало себе ход в стылой неразберихе ветвей и сучьев приближающейся кулиги. Вскоре и вовсе словно бы пожаром занялся, воспылал лес в том месте. Над верхушками старых ракит вдруг выбрызнулись лучи, а следом красно взбугрилось и само солнце. Оно выкатилось огромное, багровое и вовсе не жаркое, не ослепляющее, каким бывало летом, а как бы уже по-зимнему поостывшее, присмирелое, позволяющее смотреть на себя не застясь, не щуря глаза. Я никогда не видел светила так близко.

Прочитайте текст. Сделайте фонетический разбор выделенных слов. Выпишите слова с историческими и позиционными чередованиями

Слова с историческими чередованиями: прожигало —
прожечь (г/ч), сучьев — сук (к/ч). верхушками — вершина (х/ш).
 
Слова с позиционными чередованиями: близко —
[бл’иска] — [бл’изак] (0/3); вскоре — [фскор’и] (в/ф); вдруг — [вдрук] (г/к).
Позиционное: раскаленным углем оно прожигало; Солнце было уже совсем близко, раскаленным углем оно прожигало себе ход в стылой неразберихе ветвей и сучьев


Проверяем! близко-2 слога б-[б] -согласный, звонкий парный, твердый парный л-[л’] -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный и-[и] -гласный, ударный з-[с] -согласный, глухой парный, твердый парный…

Проверяем! близко-2 слога б-[б] -согласный, звонкий парный, твердый парный л-[л’] -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный и-[и] -гласный, ударный з-[с] -согласный, глухой парный, твердый парный…

Проверяем!

близко-2 слога б-[б] -согласный, звонкий парный, твердый парный л-[л’] -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный и-[и] -гласный, ударный з-[с] -согласный, глухой парный, твердый парный к-[к] -согласный, глухой парный, твердый парный о-[а] -гласный, безударный 6 букв, 6 звуков.

прожигало-4 слога п-(п) -согласный, глухой парный, твердый парный р-(р) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный о-(а) -гласный, безударный ж-(ж) -согласный, звонкий парный, твердый непарный и-(ы) -гласный, безударный г-(г) -согласный, звонкий парный, твердый парный а-(а) -гласный, ударный л-(л) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный о-(а) -гласный. безударный 9 букв, 9 звуков

вскоре – 2 слога
в [ф ] – согл., пары., глух.‚ тв.
с [с ] – согл‚‚ пары., глух.‚ тв.
к [к ] – согл‚‚ пары., глух.‚ тв.
о [о ] – гл., уд.
р [р’ ] – согл., непарн., зв., мягк.
е [эи ] – гл., безудар.
5 букв, 5 звуков

солнце-2 слога с-[с] -согласный, глухой парный, твердый парный о-[о] -гласный, ударный л-звука не обозначает н-[н] -согласный, звонкий непарный, твердый непарный, сонорный ц-[ц]-согласный, глухой непарный, твердый непарный е-[э] -гласный, безударный 6 букв, 5 звуков.

Не-раз—бе-рй-хе — 5 слогов. н [н'] — согл

Не-раз—бе-рй-хе — 5 слогов. н [н'] — согл

Не-раз—бе-рй-хе — 5 слогов.
н [н'] — согл.. непарн.. зв., мягк.
е [и] — гл., безудар.
р [р] — согл., непарн., зв., тв.
а [ы] _ гл., безудар.
з [3] — согл., парн.. зв., тв.
6 [б’] — согл., парн.‚ зв., мягк.
е [и] — гл., безудар.
р [р’] — согл., непарн.‚ зв., мягк.
и [и] — гл., уд.
х [х’] — согл., непарн., глух_, мягк.
е [и] — гл., безудар.
11 букв, 11 звуков.

СУчь-ев — 2 слога.
 
с [с] —— согл., пари., глух.‚ тв.
у [У] — гл., уд.
ч [ч’] — согл., непарн.‚ глух‚, мягк.
ь — звука не обозначает.
е [й‘] — согл., непарн.‚ зв., мягк_;
[э] — гл., безудар.
в [ф] — согл., пари., мух., тв.
6 букв, 6 звуков.

По—жа-ром — 3 слога.
п [п] — согл., пары., глух., тв.
0 [а] — гл., безудар.
ж [ж] —- согл‚‚ пары., зв., тв.
3 [а] — гл., уд.
р [р] — согл., непарн., зв., тв.
0 [а] — гл., безудар.
м [м] — согл., непарн., зв.. тв.
7 букв, 7 звуков.

Вско-ре —— 2 слога.
 
в[ф] —- согл., пары., глух.‚ тв.
с [с] —— согл‚‚ пары., глух.‚ тв.
к [к] — согл., пары., глух.‚ тв.
0 [о] — гл., уд.
р [р'] — согл., непарн., зв., мягк.
е [и] —— гл., безудар.
6 букв, 6 звуков.

раскаленным-4 слога р-(р) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный а-(а) -гласный, безударный с-(с) -согласный, глухой парный, твердый парный к-(к) -согласный, глухой парный, твердый парный а-(а) -гласный, безударный л-(л) -согласный, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный ё-(о) -гласный, ударный н, н-(н) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный ы-(ы) -гласный, безударный м-(м) -согласный, звонкий непарный, твердый парный, сонорный 11 букв, 10 звуков.

Проверяем!

Смот-реть — 2 слога. с [с] — согл

Смот-реть — 2 слога. с [с] — согл

Смот-реть — 2 слога.
 
с [с] — согл., пары., глух.. тв‚
м [м] — согл‚, непарн., зв., тв.
0 [а] — гл., безудар.
т [т] — согл., парк., глух.‚ тв.
р [р’] — согл., непарн.‚ зв.; мягк.
е [з] — гл., уд.
т [т’] — согл., пари., глух., мягк.
ь — звука не обозначает.
8 букв, 7 звуков.

Све-ти’-ла — З слога.
с [с] — согл., пари., глух., тв.
в [в’] — согл., пари., зв., мягк.
е [и] — гл.‚ безудар.
т [Т'] — согл., пары., глух… мягк.
и [и] — гл., уд.
л [л] —— согл., непарн.‚ зв., тв.
а [а] — гл., безудар.
7 букв, 7 звуков.

ВдрУг — 1 слог.
 
в [в] — согл., пары, зв., тв.
д[д] — согл.. парк., зв.. тв.
р [р] —— согл., непарн.‚ зв.. тв.
у [у] — гл., уд—
г [к] — согл., пари., глух… тв.
5 букв. 5 звуков.

Щу-ря — 2 слога.
 
Щ [Ш] — согл., непарн.‚ глух., мягк.
у [У] — тц уд-
р [р’] — согл., непарн.‚ зв., мягк.
я [а] — гл., безудар.
4 буквы, 4 звука.

Ос-леп—ля—ю—ще-е — 6 слотов.
о [а] — гл., безудар.
с [с] — согл., пары., глух, мягк.
л [л'] — согл., непарн.‚ зв., мягк.
е [и] — гл., безудар.
п [п] — согл., пари., глух.‚ тв.
л [л’] — согл., непарн‚‚ зв., мягк.
я [а] — гл., уд.
ю [й’] — согл., непарн.‚ зв., мягк.;
[у] — гл., безудар.
Щ [Ш] — согл., непарн.‚ глух… мягк.
е [и] —- гл., безудар.
е [й’] — согл., непарн.‚ зв., мягк.;
[э] — гл., безудар.
11 букв, 13 звуков.

Проверяем!

Задание. Назовите фонетические процессы, которые происходят в словах: а

Задание. Назовите фонетические процессы, которые происходят в словах: а

Задание. Назовите фонетические процессы, которые происходят в словах:

а. сочувствовать, предерзостный

упрощение (выпадение)

б. робкий, небоскрёб

оглушение

в. просьба, айсберг

озвончение

Фонетика – это…? Наука, изучающая звуки

Фонетика – это…? Наука, изучающая звуки

Фонетика – это…?

Наука, изучающая звуки

В чем различие звуков и букв?

Буквы можно записывать и видеть, звуки – произносить и слышать.

Каждой букве присущ определенный звук или свойство звука (ь и ъ), т.е. букву можно озвучить.

А в чем единство звуков и букв?

Соотнеси термин и определение 1

Соотнеси термин и определение 1

Соотнеси термин и определение

1. Фонетика

2. Гласные звуки

3. Согласные звуки

4. Орфоэпия

5. Ударный гласный


Б. звуки, которые образуются
с помощью голоса и шума

А. гласный, на который падает
ударение

Д. наука о звуках речи

Г. звуки, которые образуются
с помощью голоса

В. наука о правилах
произношения
слов и постановки ударения

Проверьте себя! 1 – Д 2 – Г 3 –

Проверьте себя! 1 – Д 2 – Г 3 –

Проверьте себя!
1 – Д
2 – Г
3 – Б
4 – В
5 – А

сегодня я узнал(а)… мне понравилось… теперь я могу… я понял(а), что… на уроке мне было непонятно … мне захотелось подробнее узнать о … самым интересным…

сегодня я узнал(а)… мне понравилось… теперь я могу… я понял(а), что… на уроке мне было непонятно … мне захотелось подробнее узнать о … самым интересным…

сегодня я узнал(а)…
мне понравилось…
теперь я могу…
я понял(а), что…
на уроке мне было непонятно …
мне захотелось подробнее узнать о …
самым интересным для меня было задание …

Закончите фразу:

Рефлексия

Домашнее задание Прочитайте поэтические строки

Домашнее задание Прочитайте поэтические строки

Домашнее задание

Прочитайте поэтические строки. Повторение каких звуков помогает поэтам создать выразительный образ, передать звучание живой природы и т. д.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
(М. Лермонтов)

В художественных произведениях поэты и писатели часто используют выразительные возможности языка. Они «заставляют сознательно работать» звуки на создание ярких образов

Источники 1. Презентация «Урок …» с сайта «К урокам

Источники 1. Презентация «Урок …» с сайта «К урокам

Источники

1. Презентация «Урок …» с сайта «К урокам Хабазовой М.Н.» -http://www.habazavr.ru
2. Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Голь-цова, И.В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 7 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» – РС», 2010.

Иллюстрации



Скачать файл