Применение скандинавских образовательных подходов в педагогической деятельности
Оценка 5
391 р.
391 р.

Применение скандинавских образовательных подходов в педагогической деятельности

Оценка 5
Практикум
Междисциплинарный 13
Детсад—9 кл
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 23.06.2024 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Применение скандинавских образовательных подходов в педагогической деятельности
Cвидетельство участника
391 р.
Применение скандинавских образовательных подходов в педагогической деятельности

Добро пожаловать на практикум по сканднавским образовательным подходам. Просмотрите презентацию, ознакомьтесь с аудиоуроком на странице и оформите свидетельство участника.

После прослушивания темы вы можете проверить себя и пройти тест в рамках сервиса по международной онлайн-сертификации педагогов.

По итогам теста — если результат вас устроит — вы можете оформить официальный сертификат для портфолио к аттестации: открыть тест в новом окне.

В современном мире возрастает значение качественного образования, связываемого с духовным, культурным и нравственным потенциалом общества. Как обеспечить качество образования? Родители связывают его с успехами детей, педагоги – с условиями работы и жизни учащихся, дети – с комфортом и пониманием учебного процесса. Примером высокого качества образования служит Финляндия.

Результаты PISA-2018:

  • Естественнонаучная грамотность: Финляндия - 6-е место, Россия - 33-е.
  • Математическая грамотность: Финляндия - 16-е, Россия - 30-е.
  • Читательская грамотность: Финляндия - 6-е, Россия - 31-е.

Факторы успеха финского образования делятся на социокультурные и институциональные. Социокультурные включают национальные традиции и социальные условия. Важны позитивное отношение общества, удовлетворенность учащихся и высокий статус учителя. Финские школы поддерживаются системой психологов и социальных работников, учатся в малых группах. Основные принципы: доверие, свобода, профессионализм и равенство.

Основные принципы финского образования:

  1. Доверие:
    • Минимум проверок и отчетности.
    • Формирование навыков самоконтроля с раннего возраста.
  2. Свобода:
    • Регламентируются только ключевые компетенции.
    • Педагоги выбирают методы и формы обучения.
    • Учащиеся могут выбирать направление и темп обучения.
  3. Профессионализм:
    • Высокие требования к педагогам (диплом магистра).
    • Интернатура для учителей, анализ уроков, избегание монолога.
    • Цель – развитие критического мышления.
  4. Равенство:
    • Поддержка отстающих, инклюзивное образование.
    • Отсутствие классов с углубленным изучением предметов.
    • Бесплатное питание для всех.

Организация школьного пространства: Финская школа – это открытое и наполненное воздухом пространство. Дети могут изменять школьную среду, размещать свои работы. Новые школы строятся по концепции «открытого пространства», старые адаптируются.

Феномено-ориентированное обучение (PBL): Ученики изучают «феномены» из реальной жизни, что развивает критическое и комплексное мышление. Пример: изучение Балтийского моря включает географию, язык, искусство, биологию, химию и экологию. Это формирует целостное понимание мира и применимость знаний на практике.

Заключение: Формула успеха финского образования заключается в доступности, хорошей оснащенности, престижности профессии учителя и практической направленности обучения. Дети должны иметь возможность играть и заниматься физической активностью, а не только учиться.

Источники:

  1. Колбасина Л. В. Качественное образование — будущее нации. Молодой ученый, 2014.
  2. Основные результаты исследования PISA-2018.
  3. Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning.
  4. Школьное образование в Финляндии: обучение на основе реальных явлений.
  5. Система образования Финляндии.
31.05.2024