Методы преодоления школьной лени: психологические и педагогические подходы
Оценка 5
390 р.
390 р.

Методы преодоления школьной лени: психологические и педагогические подходы

Оценка 5
Практикум
преподавание
Все классы
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 16.06.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Методы преодоления школьной лени: психологические и педагогические подходы
Cвидетельство участника
390 р.
Методы преодоления школьной лени: психологические и педагогические подходы

Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.

Проверить знания и получить сертификат можно по ссылке.

В течение всей жизни человек сталкивается с конфликтом между двумя противоположными стремлениями: к активности, необходимой для достижения целей, и бездействию, которое может быть признаком низкой мотивации и отсутствия интереса к чему-либо. Эти тенденции проявляются как у взрослых, так и у детей.

В педагогике нежелание ученика действовать, особенно в ситуациях, когда это необходимо, рассматривается как проявление слабости воли и часто называется ленью.

Слово «лень» происходит от латинского «лентяй» и означает «спокойный», «вялый». Именно так ведёт себя ленивый школьник: медленно и уныло. В психологии школьная лень чаще всего изучается с точки зрения волевой сферы.

Воля рассматривается как психический процесс, который позволяет человеку целенаправленно регулировать своё поведение, действия и деятельность для достижения поставленных целей. Однако вместе с волей существует и её противоположность — безволие, которое проявляется во всех аспектах жизни человека, в его физических и умственных действиях. Именно к безволию относится школьная лень, которая мешает человеку активизировать свои физические и умственные способности для достижения желаемого результата.

Таким образом, лень — это негативное качество воли, которое часто описывается как отсутствие трудолюбия и активности для достижения целей, нежелание повышать эффективность работы и предпочтение свободного времени и отдыха.

Эффективный метод, который могут использовать как учителя, так и родители, — это усилить учебную мотивацию, связать учёбу и труд с удовольствием, создать ассоциации с позитивными вещами. В результате мозг ребёнка сам установит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. Тогда лень уйдёт, и жизнь ученика станет не тяжёлой работой, а пространством возможностей и радостных открытий!

12.06.2025