Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
Проверить знания и получить сертификат можно по ссылке.
В течение всей жизни человек сталкивается с конфликтом между двумя противоположными стремлениями: к активности, необходимой для достижения целей, и бездействию, которое может быть признаком низкой мотивации и отсутствия интереса к чему-либо. Эти тенденции проявляются как у взрослых, так и у детей.
В педагогике нежелание ученика действовать, особенно в ситуациях, когда это необходимо, рассматривается как проявление слабости воли и часто называется ленью.
Слово «лень» происходит от латинского «лентяй» и означает «спокойный», «вялый». Именно так ведёт себя ленивый школьник: медленно и уныло. В психологии школьная лень чаще всего изучается с точки зрения волевой сферы.
Воля рассматривается как психический процесс, который позволяет человеку целенаправленно регулировать своё поведение, действия и деятельность для достижения поставленных целей. Однако вместе с волей существует и её противоположность — безволие, которое проявляется во всех аспектах жизни человека, в его физических и умственных действиях. Именно к безволию относится школьная лень, которая мешает человеку активизировать свои физические и умственные способности для достижения желаемого результата.
Таким образом, лень — это негативное качество воли, которое часто описывается как отсутствие трудолюбия и активности для достижения целей, нежелание повышать эффективность работы и предпочтение свободного времени и отдыха.
Эффективный метод, который могут использовать как учителя, так и родители, — это усилить учебную мотивацию, связать учёбу и труд с удовольствием, создать ассоциации с позитивными вещами. В результате мозг ребёнка сам установит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. Тогда лень уйдёт, и жизнь ученика станет не тяжёлой работой, а пространством возможностей и радостных открытий!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.