Каждый год мир узнаёт о каком-нибудь новом занятии, которое становится хобби для многих людей. Скрапбукинг, буккроссинг, леттеринг... О последнем явлении мы и поговорим в нашей статье.
В некоторых барах и кафе есть специальные доски, на которых перечислены пункты меню. Обычно они большого формата, а текст написан мелом. Обращали ли вы на них внимание? Зачастую они оформлены в виде композиций, использующих креативное написание букв и слов. Это и есть леттеринг.
Отличие его от каллиграфии в том, что каллиграфия сосредоточена на отработке ровного почерка и чёткого написания буквы, а в леттеринге больше внимания уделяется слову или фразе как целостной композиции, в которой всегда есть доля творчества.
Человечество на протяжении всей своей истории изобретало шрифты, играя с формой букв и их написанием. Настоящий бум в этой сфере произошёл, когда людям стала доступно книгопечатание, а следующий этап оказался связан с удешевлением печати.
Распространение не только книг, но и листовок, афиш, газет и плакатов подтолкнуло издания (и фирмы, которые использовали их для рекламы) придумывать новые способы привлечения внимания. Различные шрифты очень помогали в этом. Маркетинг до сих пор широко использует леттеринг как один из основных инструментов.
Чтобы научиться леттерингу, достаточно карандашей, маркеров и ручек, обычных или гелевых. Конечно, существуют и специальные инструменты для профессионалов: они отличаются толщиной стержня и его формой, которая позволяет получить линии различной толщины. Часто используются капиллярные ручки со скошенным пером, а также линеры — написанное ими не растекается и не мажется. Выпускаются и специализированные наборы, в которых могут содержаться очень любопытные приспособления: к примеру, ручки со специальными чернилами, которые исчезают после высыхания.
Для первых тренировок вы можете использовать уже готовые варианты написанных слов — их вы легко отыщете в интернете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.