Появление новых идей является обязательным атрибутом современной жизни, ведь они нужны и дома, и на работе. С их помощью удается максимально эффективно наладить быт, распланировать отпуск, оптимизировать рабочий процесс и пр. Есть несколько способов, которые станут отличным подспорьем при придумывании новых идей.
Относится к разновидности мозгового штурма. Особенность стандартного мозгового штурма заключается в том, что порой ряд нюансов оказывается неучтенным. Например, для застенчивых людей в такой ситуации свойственно вносить меньше вклада, а сильные люди автоматически оказываются на лидирующих позициях.
Перед шестью членами команды ставится задача записать 3 идеи, при этом следует уложиться в циклы, которые состоят из 5 минут. Каждому участнику следует записать свою идею в первом ряду, а потом передать листок с записью участнику команды слева.
Обязательно каждому члену команды надо прочитывать записи предыдущих участников, затем записывать 3 новые идеи во втором ряду. Обратите внимание, что они должны быть основаны на предыдущих идеях. Это способствует поощрению людей генерировать новые идеи с опорой на идеи других участников команды.
Благодаря технологии брейнрайтинга 6-3-5 становится возможным создание множества идей за более короткий срок в сравнении с мозговым штурмом. Так, в течение получаса вполне реально сгенерировать около 108 идей.
Когда разрабатывается проект, то для его создателей свойственно сосредоточение на одной целевой аудитории, что является верным решением. Порой будет огромная польза при смещении акцентов и обращении внимания на другую целевую аудиторию. Если воспользоваться методом экстремальных пользователей, то это предполагает продумывание решений для нестандартных людей, среди которых разведчики под прикрытием, главы мафиозной структуры и т.п. Такой подход способствует развитию способности дивергентно мыслить. Целевой пользователь оказывается незнакомым, благодаря чему предоставляется возможность знакомства с расширенным кругом эмоций и практик.
Для реализации практики надо выбрать личность, к примеру, поклонника детективов, романтического человека. Задачей становится создание идей для персонажей, которые обязательно будут связаны с создаваемым проектом.
Очень важно, чтобы не только изобретатель получал удовольствие от идеи, но и разные люди. Метод эмпатического моделирования направлен на то, чтобы найти решение, подходящее и людям вне сферического вакуума, т.е. у которых есть идеальный рост, моторика и зрение.
Отличным способом будет получение консультации с пользователями, у которых есть особенности физического или ментального плана. Когда идея будет продумываться либо создаваться, то может возникнуть необходимость в подручных средствах. Речь идет о костюмах, аксессуарах и иных предметах, которыми пользуются люди с различными особенностями. Такой способ помогает ощутить, каково жить в их мире.
В качестве примера стоит привести компанию Ford, у которой есть «костюм третьего возраста». Его отличительная черта заключается в ограничении движений суставами ног и рук, торса, наличии затемненных очков и перчаток.
Под онлайн-этнографией понимается проведение исследований в сети людей. Методика отлично подходит при изучении различных сообществ и тематических групп. Для этого рекомендуется использовать социальные сети, в том числе Вконтакте, Инстаграм, Твиттер, изучать посты с комментариями, стать участником онлайн-форумов.
Отлично работает как активное участие в беседах, так и пассивное наблюдение за пользователями. Следует принимать во внимание мнение людей в постах, отношение к различным событиям, анализировать наиболее популярные темы и дискуссии, обращать внимание на социальное взаимодействие участников при общении.
Речь идет о раскадровке, которая нужна для визуального раскрытия взаимодействия между людьми, услугами, товарами. Рисование сторибординга может осуществляться ручным способом либо на компьютере.
Хорошо себя зарекомендовали техники из комиксов и кино, где необходимо делать 3-6 прямоугольных кадров с вертикальным/горизонтальным размещением. Их задача – рассказ истории с соблюдением хронологического порядка.
В качестве примера можно привести идею для кофейни. Записывается 3-5 шагов, которые будут описываться. Форма и подача может быть различной. Можно показывать крупный план, окружающую обстановку, детально изображать вещи, смотреть на кофейню с позиции клиента. Следует обратить внимание на иллюстрацию действий героя. Желательно пользоваться простой символикой, слегка прорисованными человечками, добавлять краткие подписи и предложения для объяснения происходящего.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.