За последние полгода в сфере образования было принято большое количество законопроектов и указов. Одна из последних поправок к ФЗ «Об образовании РФ», которая сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, изменяет частоту прохождения учителями комиссии в психдиспансере - раз в два года вместо пяти. Сами педагоги рассматривают её критически.
Вопросы вызывают и другие предписания, созданные чиновниками, которые порой бывает невозможно выполнить на практике. Например, в пунктах проведения ЕГЭ были соблюдены все санитарные условия - максимальная дезинфекция поверхностей, установление безопасной дистанции между участниками экзамена, масочно-перчаточный режим. Однако зачастую школьников доставляли на экзамен в тесном автобусе, где о подобных карантинных мерах не шло речи, и это увеличивало риск заражения коронавирусом.
Схожая ситуация сейчас происходит с последними рекомендациями Роспотребнадзора, касающимися санитарной обстановки в школах с начала этого учебного года. Администрации учебных заведений пытаются понять, откуда взять дополнительные аудитории и педагогов-предметников для каждой группы учащихся, как выстроить расписание звонков и каким образом решить вопрос оплаты труда учителей в новых условиях. Отдельной проблемой стоит обязанность педагогов пенсионного возраста вести уроки исключительно в дистанционном формате. Но известно, что в большинстве школ учителя пенсионного возраста составляют большую часть коллектива.
Однако никаких способов решения проблем школам не предоставили.
Поправка к закону об усилении воспитательной роли школы также является предметом оживлённых дискуссий. Воспитательная работа должна будет вестись в соответствии с календарным планом мероприятий и с помощью конкретных методов, определённых учебным заведением. При этом школа должна будет определить показатели эффективности воспитательной работы, а также оценивать перспективы воспитания каждого школьника. По всем этим пунктам каждая школа обязана отчитываться.
Многие педагоги считают, что чиновники совершенно оторваны от реалий и не способны создавать реально действующие законы. Большая часть из них придерживается мнения о том, что правительство вообще не должно регулировать образовательную сферу, которая должна развиваться независимо.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.