Чиновники совершенно оторваны от реалий школы
Оценка 4.6

Чиновники совершенно оторваны от реалий школы

Оценка 4.6
31.07.2020
Чиновники совершенно оторваны от реалий школы

За последние полгода в сфере образования было принято большое количество законопроектов и указов. Одна из последних поправок к ФЗ «Об образовании РФ», которая сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, изменяет частоту прохождения учителями комиссии в психдиспансере - раз в два года вместо пяти. Сами педагоги рассматривают её критически.

Чиновники совершенно оторваны от реалий школы

Вопросы вызывают и другие предписания, созданные чиновниками, которые порой бывает невозможно выполнить на практике. Например, в пунктах проведения ЕГЭ были соблюдены все санитарные условия - максимальная дезинфекция поверхностей, установление безопасной дистанции между участниками экзамена, масочно-перчаточный режим. Однако зачастую школьников доставляли на экзамен в тесном автобусе, где о подобных карантинных мерах не шло речи, и это увеличивало риск заражения коронавирусом.

Схожая ситуация сейчас происходит с последними рекомендациями Роспотребнадзора, касающимися санитарной обстановки в школах с начала этого учебного года. Администрации учебных заведений пытаются понять, откуда взять дополнительные аудитории и педагогов-предметников для каждой группы учащихся, как выстроить расписание звонков и каким образом решить вопрос оплаты труда учителей в новых условиях. Отдельной проблемой стоит обязанность педагогов пенсионного возраста вести уроки исключительно в дистанционном формате. Но известно, что в большинстве школ учителя пенсионного возраста составляют большую часть коллектива.

Чиновники совершенно оторваны от реалий школы

Однако никаких способов решения проблем школам не предоставили.

Поправка к закону об усилении воспитательной роли школы также является предметом оживлённых дискуссий. Воспитательная работа должна будет вестись в соответствии с календарным планом мероприятий и с помощью конкретных методов, определённых учебным заведением. При этом школа должна будет определить показатели эффективности воспитательной работы, а также оценивать перспективы воспитания каждого школьника. По всем этим пунктам каждая школа обязана отчитываться.

Многие педагоги считают, что чиновники совершенно оторваны от реалий и не способны создавать реально действующие законы. Большая часть из них придерживается мнения о том, что правительство вообще не должно регулировать образовательную сферу, которая должна развиваться независимо.

Читайте также другие статьи по теме:

31.07.2020