Законопроект о воспитании только для отчётности или нет?
Оценка 4.7

Законопроект о воспитании только для отчётности или нет?

Оценка 4.7
01.07.2020
Законопроект о воспитании только для отчётности или нет?

Один из последних законопроектов, подписанных президентом РФ, вызывает опасения у педагогов страны. Он касается усиления воспитательного компонента обучения в образовательном процессе. Сергей Кравцов, министр просвещения, рассказал, что перед разработкой закона ведомство провело исследование, которое выявило один факт: почти во всех школах воспитательные программы выглядят практически одинаково. По закону новая программа будет отличаться вариативностью для того, чтобы каждая школа могла выбрать для себя подходящий с учётом особенностей учеников и существующих условий.

Законопроект о воспитании только для отчётности или нет?

Проект закона стал предметом обсуждений в педагогическом сообществе.

По мнению учителей, учебная и организационная (в том числе воспитательная) работа должны быть разделены между разными педагогами; то есть, учителя-предметника неправильно нагружать ещё и классным руководством. Это две совершенно разные области, которые требуют колоссального труда и большого количества времени, которого у педагогов нет. В итоге учитель становится перед выбором - поддерживать высокий уровень преподавания своей дисциплины или заниматься такими вопросами, как поведение учеников, посещаемость класса, организация мероприятий и встречи с родителями, а также многое другое. Те доплаты, которые обещают ввести за классное руководство, не соотносятся с трудозатратами.

Одним из прошлых решений Министерства просвещения было назначение образовательного компонента приоритетным. При этом неверно говорить о том, что воспитательная работа в школах не велась. Педагоги занимались и занимаются составлением нужной документации, тратя на это большое количество времени и изучая большое количество профессиональной литературы. Сходство воспитательных программ в разных школах вполне объяснимо тем фактом, что существует стандарт документации, содержащий перечень обязательных пунктов. Кроме классных мероприятий проводятся и общешкольные, план которых будет одинаковым для всех программ.

Законопроект о воспитании только для отчётности или нет?

Помимо этого, учителя жалуются на чрезмерную бюрократизацию работы: заполнение отчётных документов, прохождение тестирований, мониторинги и требование постоянных видео- и фотоотчётов отнимают значительную часть времени, которую можно потратить на работу с детьми. Опасение заключается в том, что с новым законом количество обязательной для заполнения документации увеличится, хотя в министерстве пытаются убедить, что этого не произойдёт.

По мнению педагогов, проблема лежит не в воспитании в школе, а в самом обществе и том, что в нём происходит: СМИ, телевидение и интернет влияют на юные умы гораздо сильнее.

Читайте также другие статьи по теме: