Мнемотехника: как использовать на уроке русского языка
Оценка 5

Мнемотехника: как использовать на уроке русского языка

Оценка 5
06.10.2020
Мнемотехника: как использовать на уроке русского языка

МОрЖ ЖЕВал МОЖЖЕВельник, а РОМА любит АРОМАт цветов. Почему морж стал вегетарианцем и зачем вам знать, что любит Рома?

Мнемотехника: как использовать на уроке русского языка

Всё это, чтобы освоить приемы мнемотехники. Вместе с учителем русского языка Еленой Владимировной Шаматульской разберем в статье 4 способа, которые помогут ученику запомнить правописание слов. Итак, как можно это сделать:

  1. Через ассоциации

Способ относится к лингвистическим приемам. Когда новые слова нужно связать с уже знакомыми с помощью ассоциаций, используя опорные или ключевые слова. Слово «палисадник» можно представить, как палки и сад. Эта ассоциация хороша тем, что вместе с этим ученик запомнит и правописание двух «А» в слове «палисадник». Посмотрите видео, как можно запомнить написание слова.

  1. Через визуализацию

Предложите классу воспроизвести образы, которые вызывает фраза или слово, и зарисовать их в тетради. Важно, чтобы образы были яркими и точными, чтобы в нужный момент ребенок мог вспомнить информацию. Запомнить правописание слова «обоняние» поможет образ пятачка свиньи: ноздри похожи на две «О».

  1. Через истории

Этот способ можно использовать, когда нужно отработать несколько слов или термины, которые могут быть связаны между собой одной темой или быть случайными. Задача — слова или термины связать в одну историю. Чем креативнее и абсурднее она будет, тем легче ее запомнить. История для слов — паук, шоколад, белка, вуаль, листья, охотник, фонарик, лента — может выглядеть так:

«Паук плел паутину из шоколада. Шустрая белка приметила сладость и накрутила на лапку вуаль. С десертом покончить она не успела. Шорох листьев ее насторожил. Оказалось — охотник. Он бородатый, большой. Бежать собрался рыжий зверек. Но белка увидела, что вместо ружья, у охотника — фонарик и лента».

  1. Через части слов

Выделите вместе с учениками часть слова, которая будет повторяться в других словах и свяжите их между собой. Запомнить правописание слова «можжевельник» можно с помощью фразы: «МОрЖ ЖЕВал МОЖЖЕВельник», а слово «аромат» — «А РОМА любит АРОМАт цветов».

Читайте также другие статьи по теме: