
МОрЖ ЖЕВал МОЖЖЕВельник, а РОМА любит АРОМАт цветов. Почему морж стал вегетарианцем и зачем вам знать, что любит Рома?

Всё это, чтобы освоить приемы мнемотехники. Вместе с учителем русского языка Еленой Владимировной Шаматульской разберем в статье 4 способа, которые помогут ученику запомнить правописание слов. Итак, как можно это сделать:
Способ относится к лингвистическим приемам. Когда новые слова нужно связать с уже знакомыми с помощью ассоциаций, используя опорные или ключевые слова. Слово «палисадник» можно представить, как палки и сад. Эта ассоциация хороша тем, что вместе с этим ученик запомнит и правописание двух «А» в слове «палисадник». Посмотрите видео, как можно запомнить написание слова.
Предложите классу воспроизвести образы, которые вызывает фраза или слово, и зарисовать их в тетради. Важно, чтобы образы были яркими и точными, чтобы в нужный момент ребенок мог вспомнить информацию. Запомнить правописание слова «обоняние» поможет образ пятачка свиньи: ноздри похожи на две «О».
Этот способ можно использовать, когда нужно отработать несколько слов или термины, которые могут быть связаны между собой одной темой или быть случайными. Задача — слова или термины связать в одну историю. Чем креативнее и абсурднее она будет, тем легче ее запомнить. История для слов — паук, шоколад, белка, вуаль, листья, охотник, фонарик, лента — может выглядеть так:
«Паук плел паутину из шоколада. Шустрая белка приметила сладость и накрутила на лапку вуаль. С десертом покончить она не успела. Шорох листьев ее насторожил. Оказалось — охотник. Он бородатый, большой. Бежать собрался рыжий зверек. Но белка увидела, что вместо ружья, у охотника — фонарик и лента».
Выделите вместе с учениками часть слова, которая будет повторяться в других словах и свяжите их между собой. Запомнить правописание слова «можжевельник» можно с помощью фразы: «МОрЖ ЖЕВал МОЖЖЕВельник», а слово «аромат» — «А РОМА любит АРОМАт цветов».
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.
![]()