«Достаем двойные листочки» — фраза, от которой у школьников бежит холодок по спине. Разберем, чем полезно это «испытание» для ученика и как изменить его отношение к тестам.
С помощью теста удобно проверить, что из истории Средневековья ученик запомнил, какой закон по физике ему не удалось усвоить и реакцию каких веществ по химии он не понимает. Нюанс в том, что тесты дают очень субъективную картину. Проблема может быть связана с конкретным примером или с целым разделом, поэтому потребуются дополнительные проверочные работы, чтобы выяснить, что именно вызывает трудности.
Тест можно использовать не только как способ контроля результатов обучения, но и чтобы закрепить их. Учитель с классом проделал кропотливую работу по иррациональным уравнениям и неравенствам: выяснили, что это такое, как их решать. В конце урока можно провести небольшой тест, который поможет по горячим следам закрепить новые знания.
Начать урок с теста, можно тогда, когда перед началом новой темы нужна интеллектуальная разминка. Чтобы учеников не вводить в стресс, подумайте над подачей, которая заинтересует ребят. Используйте приложения для создания интерактивных тестов, где нужно не только выбрать варианты или заполнить пропуски, но и выбрать изображение, поработать с видео или нарисовать что-то от руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.