Около шести миллионов школьников 5–9 классов приступили к написанию Всероссийских проверочных работ, которые из-за пандемии перенесли на осень.
Учителя возмущены, что вместо того, чтобы восстанавливать знания детей после дистанционного обучения, им необходимо тратить время на подготовку к ВПР. Также они отмечают, что после месяца полноценного обучения, школьники до сих пор «не вошли в колею».
Как итог, первые результаты работ показали, что успеваемость школьников из-за удаленки резко снизилась. Даже у многих прошлогодних отличников возникли проблемы, не говоря про то, что во многих классах не менее половины ребят получили результат, равнозначный двойке.
Учителя обратили внимание на формулировку заданий в ВПР этого года. В частности, для учеников 4 классов вопрос по окружающему миру звучал так: «На фотографии изображен представитель одной из профессий (картинка с футболистом, бегущим с мячом по траве), связанной с биологией, назовите ее. Напишите, какую работу выполняют представители данной профессии, чем она полезна обществу». В ВПР по биологии учителей были задания не прошлого года, а позапрошлого.
Родители отметили, что дети демотивированы. Сначала было дистанционное обучение, которое застало врасплох всех: и детей, и учителей, и родителей. Сейчас нужно было бы нагнать программу, но вместо этого все должны писать ВПР.
Чиновники из Минпросвещения считают, что ВПР помогут определить пробелы в знаниях школьников после дистанционного обучения. Они также рекомендуют оценки за ВПР никуда не выставлять.
Читайте также другие статьи по теме:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.