Недавно специалисты РАНХиГС провели исследование, которое охватило более пяти тысяч семей. Они пришли к выводу, что 26% мам и пап приходится искать помощи у репетиторов. 13% не обращаются к сторонним педагогам, предпочитая платить за дополнительные уроки в родной школе. А 59% справляются своими силами, совместно с ребёнком готовя домашнее задание.
Вынуждены заниматься с репетиторами даже дети из малообеспеченных семей: в этом признались 18,2% родителей, определяющих свой доход как ниже среднего.
По мере взросления школьника заниматься во внеучебное время приходится всё чаще. Так если только 20% пятиклашек ходят к репетитору, то в шестом классе их количество увеличивается до 32%, а к одиннадцатому классу уже 57% подростков посещают дополнительные занятия.
Для чего же ребёнка заставляют учиться даже после уроков? Одна четвёртая часть родителей хочет, чтобы их сын или дочь успешно сдали ОГЭ или ЕГЭ, 20% просто обеспокоены недостатком школьных знаний и хотят их устранить.
Чем богаче семья, тем больше внимания её члены уделяют поступлению в престижное учебное заведение. Но вопрос не только в деньгах: абсолютно все родители стали усерднее готовить своих детей к началу учебного года. Особенно это заметно на примере первоклашек: среди высокообразованных мам и пап бытует мнение, что малыш должен уметь выдерживать конкуренцию уже с детского сада. Именно поэтому 70% родителей ратуют за то, чтобы государство организовывало обязательную предшкольную подготовку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.