Идеальная начальная школа: какой она должна быть?
Оценка 5

Идеальная начальная школа: какой она должна быть?

Оценка 5
образование
15.02.2020
Идеальная начальная школа: какой она должна быть?

Для родителей свойственно желание создать условия для счастливой жизни ребенка в настоящем и будущем. Может ли быть жизнь счастливой, если человек не образован и безграмотен?

Ответ будет положительным только в том случае, если он живет среди безграмотных людей. Однако в современном мире правят технологии и знания, поэтому отсутствие умений пользоваться ими приводит к беспомощности человека.

Он не сможет активно участвовать в формировании промышленной и общественной жизни государства, а значит, будет чувствовать себя изгоем и несчастным. Естественным кажется желание родителей обеспечить высокое качество образования для своих детей.

Для улучшения состояния образования в школе требуются глобальные изменения и новшества, которые касаются ЕГЭ, снижения/увеличения числа предметов, привлечения талантливых педагогов. Также стоит обратить внимание на общечеловеческие ценности, потребности государства в кадрах. Только после решения этих проблем можно приступать к разработке нового образовательного стандарта, изменений методик обучения и оценки знаний.

Ребёнок грустит

Для взрослого человека естественным является желание духовного и физического здоровья, долгой жизни. Для наших детей такие желания тоже будут актуальны по мере взросления. До тех пор, пока есть возможность влияния на ребенка, т.е. примерно до старшего подросткового возраста, в силах родителей содействовать его здоровью. Во власти родителей и погубить здоровье ребенка, позволив ему долго сидеть за компьютерными играми, телевизором и т.п.

Основываясь на этом, нужно заниматься формированием учебного процесса в школе по-новому. Для этого стоит внести новшества в обучение в младшей школе.

Как изменить младшую школу?

Отказ от оценок и подобия оценок

При выполнении домашней и классной работы ребенок не должен бояться, что она будет оценена. Оптимальный вариант – полный отказ от оценок, значков, которые приравнены к отметкам. В задачу педагога входит проверка работы ученика, исправление ошибок яркой ручкой. Когда проверенная работа окажется у ребенка, он должен самостоятельно либо с помощью родителей оценить ее.

Когда ребенок оценивает себя сам, это способствует определению его душевного состояния, позволяет сформировать характер и внести в него коррективы.

В современной школе у детей отсутствует возможность самостоятельного оценивания своего труда, что ведет к появлению безответственных личностей и травмированию детской психики. Выставление оценки в младшем школьном возрасте то же самое, что оценка личности самого ребенка.

Отказ от оценок

Однако это не значит, что получаемые навыки и знания не должны оцениваться. Оптимальный вариант – проведение оценки раз или два в полугодие, наподобие ЕГЭ, т.е. в виде тестирования.

Тестирование является лучшим методом в этом возрасте за счет линейности детского мышления. Знания еще простые, они не требуют сложных манипуляций, поэтому система тестирования отлично справляется с их оценкой. Обратите внимание, что вне зависимости от числа полученных баллов, на ребенка не приклеивается ярлык «отличника» либо «троечника». А это способствует раскрытию таланта и потенциала ребенка, ведь он не ограничен мнением педагога и одноклассников.

Правильный подбор предметов для изучения

Младшая школа – время для формирования привычек, которые человек сохранит до конца жизни. Если ввести в школьную программу предметы, которые будут соответствовать внутренним устремлениям ребенка, станут его хобби, то его жизнь в будущем заметно станет интересней. К таким предметам стоит отнести спортивные игры, литературное чтение, пение, танцы, игру на музыкальных инструментах, моделирование и пр.

Очень важно предоставить ребенку возможность попробовать себя в разных сферах. Это позволит ему к окончанию обучения в младшей школе понять, что нравится больше. Есть вероятность того, что выбранное на этом этапе хобби превратится в дело всей жизни и даже профессию.

Предметы, которые дают знания, для физического и эстетического развития должны быть представлены в программе в соотношении 1:1.

Занятия физкультурой

Предметы, которые дают знания

К ним относятся чтение, русский язык, математика, по 2-3 обзорные лекции в полугодие по истории России и природоведению.

В их число входит ОБЖ в виде лекций. Желательно, чтобы ОБЖ не проводилось бывшими военными, которые рассказывают о правилах надевания противогаза и укрытия во время бомбежки. Лучший вариант заключается в наглядном обучении, для чего используются мини-спектакли, которые готовятся детьми. Так, можно проиграть сценку: что делать, если друг предлагает сигареты или наркотики.

С такой задачей отлично справятся психологи и педиатры, ведь важно научить на ОБЖ еще и нравственности.

Предметы для развития физических способностей

Речь идет обо всех разновидностях физической культуры, включая командные и индивидуальные виды спорта: биатлон, пионербол, гандбол, легкая атлетика и пр.

Предметы для эстетического развития

К ним относятся лепка, рисование, оригами, танцы, вокал, т.е. все виды творческих занятий.

Для детей сельской местности очень важно получить навыки, которые научат их правильному уходу за животными, работе с сельскохозяйственной техникой.

Эстетическое воспитание

В чем заключается задача младшей школы?

Она состоит в том, чтобы к моменту ее окончания ребенок был физически крепким, здоровым, счастливым, общительным, имел представление о правилах безопасности. Выпускники должны знать о ценности природы, Земли, каждого человека. Очень важно, чтобы они сумели раскрыть свои склонности, понять, что им нравится, а что нет.

Важное значение имеет умение ребенка проводить оценку своих поступков и окружающих людей, своего труда. А главное, он должен научиться эффективно проводить свободное время, ведь в его распоряжении столько возможностей!

Читайте также другие статьи по теме: