Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провёл семинар, темой которого объявили школьную неуспешность учеников. Эксперты обсуждали методы профилактики и способы её преодоления. Одной из поднятых тем стала классификация трудностей в школе - доктор психологических наук и профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Евгений Исаев подготовил соответствующий доклад.
Распространёнными проблемами младшеклассников являются пропуск букв в письме, сложности с пересказом текста, незнание таблицы умножения и трудности с выполнением самостоятельной работы.
Средняя школа отличается наличием большого количества проблем в социальной сфере: наибольшие трудности вызывают построение отношений со сверстниками и учителями, а также непринятие индивидуальных требований учителей в учёбе.
В старших классах центральной проблемой становится профессиональное самоопределение, усиленная подготовка к государственному экзамену и связанная с этим нехватка времени на личную жизнь.
Эксперты сошлись во мнении, что тема изучена мало и требует новых исследований. Также они отметили большую роль учителей в возникновении проблем учеников, и в беседах с педагогическим составом видятся первые шаги к пониманию причин некоторых проблем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.