Образовательные системы «Школа 2000...» и «Школа 2100» ведут свою деятельность в сфере образования. В частности, они выпускают учебные материалы для массового развивающего образования, а также распространяют их в образовательный процесс школ по всей России. Идеи развивающего образования были известны ещё до них, а его главный постулат - сформировать у ученика умение учиться, а не просто подавать ему готовые знания.
Однако, несмотря на популяризацию этой идеи, её поддержала только треть учителей, большая часть которой занимается младшими классами. Причину этого специалисты видят в том, что эти педагоги почти сразу же наблюдают значительные перемены в своих воспитанниках после начала применения новых методов. Работа педагогов средней и старшей школы направлена на другой результат - успешную сдачу учениками государственных экзаменов (ЕГЭ и ОГЭ).
Каждый человек воспринимает слово «стандарт» по-своему, и это же касается сферы образования. Мало того, что все ученики требуют к себе разных подходов; выполнение стандарта требует заполнения отчётных документов, которые отнимают у учителей слишком много времени, которое они могли бы потратить на работу с детьми.
Если брать за основу ФГОС, который ставит определённые цели и требует их исполнения в определённые сроки, то после его принятия весь педагогический состав должен решить, каким образом он будет его выполнять. Оплата труда учителя, готового работать по ФГОС, как и его статус, должна отличаться. Его введение породит конкуренцию между школами и педагогами, однако в этом есть свои преимущества для развития качества школьного образования в России.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.