Совместное чтение книг: можно ли укрепить связь с ребенком?
Оценка 5

Совместное чтение книг: можно ли укрепить связь с ребенком?

Оценка 5
воспитание +1
14.02.2020
Совместное чтение книг: можно ли укрепить связь с ребенком?

Книги считаются лучшим источником знаний, который помогает познакомиться глубже с душевным миром человека и узнать его получше. По мнению детского поэта Маши Рупасовой, совместное чтение позволяет протянуть своеобразный мостик от родителя к ребенку.

В дошкольном возрасте чтение книг воспринимается ребенком в качестве развлечения, помогает родителям организовать увлекательный и веселый досуг. Для маленьких детей свойственно изучать свойства вещей, а перерывы в этой деятельности возникают только во время сна.

Для малыша книга представляет собой предмет, который выглядит в виде одинаковых элементов, требующих изучения. Сначала ребенку неинтересно слушать текст, его увлекает перелистывание страниц, делаются попытки перегнуть обложку. Затем наступает время изучения рисунков и стремления соотносить изображения и слова, которые произносит родитель.

Совместное чтение

Например, если нарисован мячик, то ребенок учится понимать, что у нарисованного мячика такие же свойства, как у настоящего. А значит, он круглой формы, не может утонуть в речке и пр. Читая на ночь, становилось легко и просто убаюкать малыша. В таком возрасте важно просто размеренно читать, ведь малыш слушает родительский голос, чувствует рядом маму/папу, что позволяет ему легко перейти из состояния бодрствования ко сну.

По мере взросления ребенка осуществляется передача ему наших ценностей. Начиная примерно с 8-9-летнего возраста, чтение книг превращается в глубокий и осмысленный процесс. Например, при чтении книги А. Волкова «Огненный бог Марранов» становится возможным поговорить о том, что представляет собой власть, диктатура и демократия, что влечет за собой тирания и каковы особенности современной политики. В процессе обсуждения ребенку будет интересно услышать и собственные мысли родителя по этим вопросам.

Если делиться мыслями по поводу прочитанного, то предоставляется возможность лучше узнать друг друга. Достаточно задать ребенку несколько вопросов, не стоит превращать чтение в экзамен. Нужно лишь подтолкнуть ребенка высказать свое мнение, спросив о мотивах поступков героев, о возможных последствиях их действий и т.п.

Обязательно надо объяснять слова, которые пока непонятны. Зачастую дети помладше просто не спрашивают значение непонятных слов. Ребенок более старшего возраста поинтересуется, что такое «прототип», «портупея» и пр. Можно не просто рассказать значение непонятных слов, но и проиллюстрировать их с помощью картинок или видео в интернете.

Чтение книг помогает в создании территории, где царят безопасность и покой, где у ребенка есть возможность рассказать о своих чувствах и проблемах.

Совместное чтение

При непрерывном чтении, без вопросов либо пояснений, наблюдается «успокоение» детского ума, активизация фантазии и создание образов, о которых рассказывается в книге.

Из этого следует, что чтение книги на ночь направлено на укрепление привязанности, причем этот способ очень эффективен. Такое совместное времяпрепровождение способствует укреплению, восстановлению отношений, устранению неприятных моментов, которые произошли в течение дня.

Создание с помощью книги территории покоя и безопасности – это весомый вклад в гармоничные отношения между родителями и ребенком. У ребенка появляется возможность рассказать о своих чувствах и проблемах, а у родителя – поделиться тоже чем-то важным. При отсутствии желания серьезного разговора можно просто посмеяться, поболтать или почитать, прижавшись друг к другу. Главное, что вы находитесь вместе и на одной волне.

14.02.2020