Как на родителях, учениках и учителях сказывается переход на дистанционный режим работы?
Оценка 4.9

Как на родителях, учениках и учителях сказывается переход на дистанционный режим работы?

Оценка 4.9
образование
24.03.2020
Как на родителях, учениках и учителях сказывается переход на дистанционный режим работы?

Во многих странах Европы из-за пандемии коронавируса школы и другие учебные заведения начали переходить на дистанционное обучение. В России первыми этот режим обучения осваивают московские частные школы. Этому также способствовало решение мэрии Москвы о свободном посещении школ, но при условии, что учебные заведения смогут обеспечить полноценное дистанционное обучение.

Далее уже Министерство просвещения объявило, что российские школьники уходят на продолжительные весенние каникулы с 23 марта по 12 апреля. Теперь только непонятно, в какой форме после них будут продолжать работать школы – в дистанционной или очной.

В этой ситуации учебные заведения в авральной форме готовятся к переходу на новый режим работы, создаются учительские интернет-сообщества, формируются школьные чаты и готовятся рассылки материалов.

У родителей также возникли проблемы, ведь теперь им надо каким-то образом организовать учебный процесс на дому. Особые сложности возникают у тех семей, где дома только один компьютер или вообще отсутствует. В этих условиях многие родители предпочли отправить детей в школу, чем организовывать обучение на дому. В итоге больше всего опять пострадали учителя, так как им пришлось совмещать ведение урока одновременно в двух режимах – онлайн и офлайн. Отсюда и «родилось» оптимальное решение – для тех, кто пришел в школу, уроки проводились как всегда, а отсутствующим детям переслали по электронной почте классное и домашнее задание.

Один в классе

Какой вариант обучения выбрать после каникул?

Некоторые школы уже отдали предпочтение дистанционной форме обучения, которое организовано по принципу Московской электронной школы (МЭШ). Однако многие учителя, которые ранее сталкивались с МЭШ, отмечают невозможность ее использования для проведения ряда уроков.

Кроме того, 16 марта, когда нагрузки на сервер МЭШ возросли в разы, система просто начала виснуть, так как оказалась неготовой к такой нагрузке.

В этой ситуации ряд школ предпочли работать через другие платформы, наиболее популярные - Google Classroom, Google Hangouts и Zoom.

Еще одна проблема МЭШ – сложность создания онлайн-урока, так как необходимо соблюсти множество технических и методических требований. Как отмечают сами учителя, для создания одного качественного онлайн-урока надо потратить не менее 3-4 часов, а педагогам предлагается проводить по 5-6 таких уроков в день.

Учитель за компьютером

В итоге дистанционное обучение пока дает сбои, что и показывают различные опросы, которые организуются среди родителей в социальных сетях. Так, из 150 опрошенных в группе «В защиту образования» на Facebook, только 6 человек написало, что их все устраивает. В большинстве же случаев ребенок просто получал домашнее задание через интернет и выполнял его под контролем одного из родителей. Также родители отмечали, что им самим пришлось выполнять все технические настройки, которые необходимы для организации онлайн-обучения.

Что получится в итоге, пока неизвестно, однако учителя сейчас вынуждены одновременно отрабатывать два варианта развития ситуации, поэтому они работают в авральном режиме и вынуждены готовить учебные материалы для очного и дистанционного обучения.

Читайте также другие статьи по теме:

24.03.2020