Есть ли отличия между обычным и дистанционным обучением? Кроме самого очевидного - присутствия ученика на уроке, есть ещё много других.
Например, онлайн-уроки дают возможность начинать занятия в комфортное для ученика и учителя время. Это важно, если мы учитываем настроение и физическое состояние участников образовательного процесса.
Другой момент заключает в том, что дистанционный урок требует от педагога гораздо большей подготовки. Самое важное, над чем придётся поработать учителю, - вовлечь ученика в урок и удержать его внимание. Находясь дома, можно очень легко отвлечься и потерять концентрацию. Поэтому учитель должен иметь в своём арсенале отработанную методику и парочку приёмов на экстренный случай.
Ещё одна особенность дистанционного обучения - это короткая длительность урока. Немногие могут выдержать нахождение перед экраном компьютера в течение 6-8 часов, особенно дети. Этот факт педагог также должен учитывать при построении занятия.
Работа с учеником должна строиться на частом взаимодействии и контроле, при этом не перегружая ученика информацией и давая ему свободное время для выполнения заданий.
Так дистанционное обучение должно выглядеть в идеале. Но как известно, во многих регионах России условий для дистанционного обучения не создали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.