Распоряжением мэра г. Москва в школах было введено свободное посещение из-за коронавируса. Родители самостоятельно выбирают вариант своих действий: отправлять ребенка на занятия или оставить его дома. В обязанности школы входит предоставление доступных способов, которые нужны для обучения детей, в том числе вне здания образовательного учреждения.
Представители Департамента образования и науки Москвы отвечают на актуальные вопросы от родителей.
Решения Московской электронной школы позволяют осуществить переход на дистанционное/электронное обучение для отдельных учеников и всех школ в целом. Если ребенок один переходит на свободное посещение, то он будет общаться с педагогом онлайн с помощью современных средств связи: Skype, Zoom и пр.
Если вся школа перешла на дистанционное обучение, то образовательный процесс проводится в офлайн режиме. Для этого педагогом производится отправка заданий ученикам для того, чтобы они самостоятельно занимались дома. В электронных дневниках находится информация о времени урока, предмете и ссылка на учебные материалы, получить доступ к которым можно в Библиотеке Московской электронной школы и в системах партнеров проекта. Учитель вправе отправлять ученикам и собственные файлы.
Описание процесса обучения:
Электронный дневник школьника содержит информацию обо всех рабочих программах ученика. Если зайти в веб-версию электронного дневника, то УМК будут находиться в разделах «Образование» - «Рабочие программы». При нажатии на предмет предоставляется доступ к программам в разрезе каждого урока.
Педагогом может быть сформировано цифровое домашнее задание. Учебные материалы могут быть представлены тестами с автоматической проверкой, сценариями уроков с элементами интерактивности и видеофрагментами, электронными учебными пособиями и интерактивными программами. Задания могут дополняться электронными учебниками российских издательств, которые размещаются в Библиотеке Московской электронной школы. Учитель может предоставить ссылки на сервис «Мои достижения», организовать работу с ресурсами электронных образовательных платформ-партнеров.
Для отслеживания результатов готовых домашних заданий педагог использует электронный журнал платформы. Тут же предусмотрена возможность оценки итогов, которая выставляется в электронных дневниках.
Особенность платформы Московской электронной школы состоит и том, что ее создание осуществлялось с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Школа может приостановить действие основного учебного плана, начать новый план на период электронного/дистанционного обучения.
Подавляющее большинство контента Библиотеки Московской электронной школы предназначено для совместного использования детьми и родителями. Ученики могут воспользоваться интерактивными соревновательными и игровыми программами, почитать художественную литературу, совместно с родителями посмотреть видеофильм. Есть возможность использования сценариев урока, когда на экране появляются соответствующие подсказки для родителей и педагогов.
Московская электронная школа характеризуется наличием технических возможностей для того, чтобы проводить проверочные и контрольные работы. Необходимость и целесообразность их проведения определяется педагогом в каждом конкретном случае.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.