Родители, дети которых не посещают школу из-за коронавируса, задают важные вопросы
Оценка 4.8

Родители, дети которых не посещают школу из-за коронавируса, задают важные вопросы

Оценка 4.8
образование
19.03.2020
Родители, дети которых не посещают школу из-за коронавируса, задают важные вопросы

Распоряжением мэра г. Москва в школах было введено свободное посещение из-за коронавируса. Родители самостоятельно выбирают вариант своих действий: отправлять ребенка на занятия или оставить его дома. В обязанности школы входит предоставление доступных способов, которые нужны для обучения детей, в том числе вне здания образовательного учреждения.

Представители Департамента образования и науки Москвы отвечают на актуальные вопросы от родителей.

1. Каковы правила организации дистанционного обучения для тех детей, которые сделали выбор в пользу свободного обучения?

Решения Московской электронной школы позволяют осуществить переход на дистанционное/электронное обучение для отдельных учеников и всех школ в целом. Если ребенок один переходит на свободное посещение, то он будет общаться с педагогом онлайн с помощью современных средств связи: Skype, Zoom и пр.

Если вся школа перешла на дистанционное обучение, то образовательный процесс проводится в офлайн режиме. Для этого педагогом производится отправка заданий ученикам для того, чтобы они самостоятельно занимались дома. В электронных дневниках находится информация о времени урока, предмете и ссылка на учебные материалы, получить доступ к которым можно в Библиотеке Московской электронной школы и в системах партнеров проекта. Учитель вправе отправлять ученикам и собственные файлы.

Дистанционное обучение

Описание процесса обучения:

  1. Создание родителями в электронном дневнике уведомления о том, что ребенок будет отсутствовать. Есть возможность делегировать это действие классному руководителю от имени семьи.
  2. Формирование школой группы учеников, занятия которых будут проходить в домашних условиях. Учреждением образования устанавливается в расписании технология урока, которая может быть дистанционной либо электронной. В расписании педагогов и дневниках школьников будут сразу внесены изменения.
  3. Прикрепление электронных материалов, которые нужны для изучения в период нахождения ребенка дома.
  4. Знакомство учеников с материалами, выполнение заданий. Выполненные задания должны быть размещены в электронном кабинете педагога. Выставление отметки осуществляется по усмотрению учителя.

2. Как получить доступ для знакомства со стандартными учебными программами (УМК) в нашей школе?

Электронный дневник школьника содержит информацию обо всех рабочих программах ученика. Если зайти в веб-версию электронного дневника, то УМК будут находиться в разделах «Образование» - «Рабочие программы». При нажатии на предмет предоставляется доступ к программам в разрезе каждого урока.

Ребнок учится

3. Есть ли возможность дистанционной сдачи домашних заданий?

Педагогом может быть сформировано цифровое домашнее задание. Учебные материалы могут быть представлены тестами с автоматической проверкой, сценариями уроков с элементами интерактивности и видеофрагментами, электронными учебными пособиями и интерактивными программами. Задания могут дополняться электронными учебниками российских издательств, которые размещаются в Библиотеке Московской электронной школы. Учитель может предоставить ссылки на сервис «Мои достижения», организовать работу с ресурсами электронных образовательных платформ-партнеров.

Для отслеживания результатов готовых домашних заданий педагог использует электронный журнал платформы. Тут же предусмотрена возможность оценки итогов, которая выставляется в электронных дневниках.

4. Есть ли сложности в получении индивидуального учебного плана на период, когда ребенок отсутствует в школе?

Особенность платформы Московской электронной школы состоит и том, что ее создание осуществлялось с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Школа может приостановить действие основного учебного плана, начать новый план на период электронного/дистанционного обучения.

Сложности в обучении

5. Какими сервисами МЭШ лучше всего воспользоваться для проведения совместных занятий родителей и детей?

Подавляющее большинство контента Библиотеки Московской электронной школы предназначено для совместного использования детьми и родителями. Ученики могут воспользоваться интерактивными соревновательными и игровыми программами, почитать художественную литературу, совместно с родителями посмотреть видеофильм. Есть возможность использования сценариев урока, когда на экране появляются соответствующие подсказки для родителей и педагогов.

6. Есть ли возможность дистанционного выполнения проверочных и контрольных работ?

Московская электронная школа характеризуется наличием технических возможностей для того, чтобы проводить проверочные и контрольные работы. Необходимость и целесообразность их проведения определяется педагогом в каждом конкретном случае.

Читайте также другие статьи по теме:

19.03.2020