План урока _10_ законы Кирхгофа

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План урока _10_ законы Кирхгофа.doc

                                                              

 

Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока:

Законы Кирхгофа

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

знать законы Кирхгофа и оценивать связь с сохранением заряда и энергии.

Цели урока

- объяснить законы Кирхгофа для электрических цепей с

использованием законов сохранения энергии и заряда;

- рассчитывать сложные электрические цепи постоянного тока по I и II законам Кирхгофа;

- объяснять выбор направления протекания токов и обходов

контуров;

Критерии оценивания

-знает 1,2 закон Кирхгоффа;

-  применяет 1,2 закон Кирхгоффа;

- анализируя направление тока в цепи, правильно определяет значение;

- делает математические расчеты.

 

Языковые цели

Учащиеся смогут находить ЭДС, внутреннее сопротивление для смешанных электрических цепей

Специальная предметная лексика и терминология:  ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)

для диалогов/письма

Сила тока  …

Напряжение …

Сопротивление…

Разность потенциалов…

ЭДС…

Внутреннее сопротивление…

Узел…

Контур…

Привитие ценностей

 

Обучение всю жизнь;

Ответственность;

Здоровье

Межпредметные

связи

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика)

Навыки

использования ИКТ

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Предварительные

знания

Закон сохранения электрического заряда, закон Ома для полной цепи

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

 

0-5 минут

 

 

 

 

Организационное начало урока

а) психологический настрой учащихся на урок;

б) постановка целей и задач урока;

в) сообщение плана урока;

г) определение целей обучения

 

 

5-15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 минут

 

20-28 минут

 

 

 

 

28-38 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-40 минут

 

(W)  Актуализация опорных знаний

Вопросы

1.      Что называется электрической цепь?

2.      Из каких элементов состоит цепь?

3.      Назвать основные элементы и вспомогательные.

4.      Как сформулировать закон Ома для участка цепи?

 

 

 

 

 

 

 

 


X1 =

X2 =

X3 =

X4 =

X5 =

 

 

Краткое изложение об этой электрической цепи выше и для чего величины сил тока в некоторых местах не равны/ равны.

Ответ: силы тока 1 и 5 равны, 3-4 равны, 2 разные, потому что они связаны между собой последовательно и параллельно.

 

(W) (G) учащиеся читают из учебника по физике " О законах 1-2  Кирхгофа» 

Учитель объясняет содержание основного урока совместно с учащимися с презентацией.

 

 

 

(I) Решение задач

1.Найдите, который показаны ниже схем  общее ток и  разность потенциалов, проходящих через сопротивление 3,0 Ом в электрических цепях .

 

 

Решение :

Для замкнутого контура, проходящего через сопротивление 3 Ом:

1.6 В = 3 ОмI1 + 2 Ом (I1 + I2).

1.6 В = 5 Ом I1 + 2 Ом I2.

Для замкнутого контура, проходящего через сопротивление 6 Ом:

1.6 В = 6 Ом I2 + 2 Ом (I1 + I2).

 1.6 В = 2 Ом I1 + 8 Ом I2.

Далее:

0 В = 3 Ом I1 + 6 Ом I2    и так        I1 = 2 I2.

1.6 В = 12 Ом  I2.

I2 = 0.13 A  и   I1 = 0.27 A.

Источник тока  = I1 + I2 = 0.40 A.

Напряжение в сопротивлении 3.0 Ом = I1 × 3.0 Ом  (= I2  6.0 Ом ) = 0.8 В.

 

 

 

 

Рефлексия

Выводы.

Количество уравнений по законам Кирхгофа = количество неизвестных токов цепи, т.е. количеству ветвей цепи.

  1. Количество уравнений по I закону Кирхгофа = количество узлов цепи – 1.
  2. Количество уравнений по II закону Кирхгофа = общее количество уравнений – количество уравнений по I закону Кирхгофа.
  3. Для уравнений по I закону Кирхгофа: токи входящие в узел записываются со знаком (+), а выходящие – со знаком (–).
  4. Для уравнений по II закону Кирхгофа: ЭДС и токи, совпадающие с выбранным направлением обхода контура записываются со знаком (+), а несовпадающие – со знаком (–).

 

Домашнее задание

 Законы Кирхгофа

3.282, 3.283

 

 

Smartboard

 

 

 

 

 

Источник тока, 3 электрические  лампочки, 5 амперметр

Замечание:

схема  собирается заранее

 

 

 

 

 

Smartboard

Автор: Б.Кронгарт, В. Кем

Физика. 10 класс. ЕМН

Bilimland.kz.

 Презентация

 

(Преподаватель: Юмаева А.В.

Кронштадтский лицей)

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи
Связи значений

Все учащиеся будут: правила Кирхгофа

Большинство учащихся будут: применять законы Кирхгофа для расчета электрических цепей Некоторые учащиеся будут:  объяснять законы Кирхгофа на основе законов сохренений

 Наблюдение, формативное оценивание

 

.

Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем  развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

Рефлексия

Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему?

Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

 

2:

 

 

Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

1:

 

 

2:

 

 

 

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?