Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих:
|
отсутствующих: |
||||||||||
Тема урока: |
Законы Кирхгофа |
|||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
знать законы Кирхгофа и оценивать связь с сохранением заряда и энергии. |
|||||||||||
Цели урока |
- объяснить законы Кирхгофа для электрических цепей с использованием законов сохранения энергии и заряда; - рассчитывать сложные электрические цепи постоянного тока по I и II законам Кирхгофа; - объяснять выбор направления протекания токов и обходов контуров; |
|||||||||||
Критерии оценивания |
-знает 1,2 закон Кирхгоффа; - применяет 1,2 закон Кирхгоффа; - анализируя направление тока в цепи, правильно определяет значение; - делает математические расчеты.
|
|||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут находить ЭДС, внутреннее сопротивление для смешанных электрических цепей Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… Узел… Контур… |
|||||||||||
Привитие ценностей
|
Обучение всю жизнь; Ответственность; Здоровье |
|||||||||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
|||||||||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
|||||||||||
Предварительные знания |
Закон сохранения электрического заряда, закон Ома для полной цепи |
|||||||||||
План |
||||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||||||
0-5 минут
|
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения |
|
||||||||||
5-15 минут
15-20 минут
20-28 минут
28-38 минут
38-40 минут |
(W) Актуализация опорных знаний Вопросы 1. Что называется электрической цепь? 2. Из каких элементов состоит цепь? 3. Назвать основные элементы и вспомогательные. 4. Как сформулировать закон Ома для участка цепи?
Краткое изложение об этой электрической цепи выше и для чего величины сил тока в некоторых местах не равны/ равны. Ответ: силы тока 1 и 5 равны, 3-4 равны, 2 разные, потому что они связаны между собой последовательно и параллельно.
(W) (G) учащиеся читают из учебника по физике " О законах 1-2 Кирхгофа» Учитель объясняет содержание основного урока совместно с учащимися с презентацией.
(I) Решение задач 1.Найдите, который показаны ниже схем общее ток и разность потенциалов, проходящих через сопротивление 3,0 Ом в электрических цепях .
Решение : Для замкнутого контура, проходящего через сопротивление 3 Ом: 1.6 В = 3 ОмI1 + 2 Ом (I1 + I2). 1.6 В = 5 Ом I1 + 2 Ом I2. Для замкнутого контура, проходящего через сопротивление 6 Ом: 1.6 В = 6 Ом I2 + 2 Ом (I1 + I2). 1.6 В = 2 Ом I1 + 8 Ом I2. Далее: 0 В = 3 Ом I1 + 6 Ом I2 и так I1 = 2 I2. 1.6 В = 12 Ом I2. I2 = 0.13 A и I1 = 0.27 A. Источник тока = I1 + I2 = 0.40 A. Напряжение в сопротивлении 3.0 Ом = I1 × 3.0 Ом (= I2 6.0 Ом ) = 0.8 В.
Рефлексия Выводы. Количество уравнений по законам Кирхгофа = количество неизвестных токов цепи, т.е. количеству ветвей цепи.
Домашнее задание Законы Кирхгофа 3.282, 3.283 |
Smartboard
Источник тока, 3 электрические лампочки, 5 амперметр Замечание: схема собирается заранее
Smartboard Автор: Б.Кронгарт, В. Кем Физика. 10 класс. ЕМН Bilimland.kz. Презентация
(Преподаватель: Юмаева А.В. Кронштадтский лицей)
карточки
|
||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
||||||||||
Все учащиеся будут: правила Кирхгофа Большинство учащихся будут: применять законы Кирхгофа для расчета электрических цепей Некоторые учащиеся будут: объяснять законы Кирхгофа на основе законов сохренений |
Наблюдение, формативное оценивание
|
. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
||||||||||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||||||||
|
||||||||||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.