Проверочная работа по дисциплине Информатика
Теоретическая часть
Тема: «Информационная деятельность человека»
1 вариант
№ задания. |
Содержание задания |
Р |
||||||||||
1. |
Закончите определение: Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются_____________________
|
1 |
||||||||||
2. |
Перечислите информационные революции: 1) __ 2) __ 3) __ 4) __ |
4 |
||||||||||
3. |
Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, на каком этапе находится современное общество _________2_______________
|
2 |
||||||||||
4. |
Дополните понятие: ______________ - это механическое устройство, управляемое компьютером, в различных технологических процессах. |
1 |
||||||||||
5. |
Расшифруйте термин САПР: С- _______1___________________ А- ________2_________________ ПР-_________3_________________ |
3 |
||||||||||
6. |
Дополните понятие: Информационные ресурсы представляют собой _______1____, накопленные в форме, позволяющей их______2______для_______3__________________ |
3 |
||||||||||
7. |
Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся словари, атласы: ______________________________
|
1 |
||||||||||
8. |
Дополните предложение: Для удобства доступа к цифровым образовательным ресурсам в ________1___ организован портал(____2____) на все ____3_______ сайты через ______4__________http//window.edu.ru.
|
4 |
||||||||||
9. |
Дополните схему:
|
3 |
||||||||||
10. |
Дополните предложение: ______1_____ охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в России защищается Законом «О правовой _____2______ программ для __________3____________________»
|
3 |
||||||||||
11. |
Запишите фамилию автора механической машины с программным управлением: _________________________ |
1 |
||||||||||
12. |
Запишите, кто считается первым программистом________________ |
1 |
||||||||||
13. |
Закончите предложение: Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются _______________ |
1 |
||||||||||
14. |
Заполните пустые ячейки таблицы:
|
2 |
||||||||||
Итого |
|
30 |
Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»
№ задания. |
Содержание задания |
Р |
1. |
Продолжите фразу. Microsoft Word – это… а. текстовый процессор; б. текстовый редактор; в. программа, предназначенная для редактирования текстового документа. |
1 |
2. |
Как удалить фрагмент текста? а. установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу Enter; б.выделить фрагмент текста и нажать клавишу Delete; в.выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert. |
1 |
3. |
Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца: а. ширина; б.отступ в первой строке; в.кегль. |
1 |
4. |
В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются: а. гарнитура, размер, начертание; б.отступ, интервал; в.поля, ориентация. |
1 |
5. |
В процессе редактирования текста изменяется: а. размер шрифта; б.параметры абзаца; в.последовательность символов, строк, абзацев. |
1 |
6. |
В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после: а. сохранения файла; б.установки курсора в определенное положение; в.выделения фрагмента текста. |
1 |
7. |
Как активизировать Главное меню а. щелчком мыши по кнопке Пуск; б. щелчком мыши по рабочему полю; в. нажатием клавиши ENTER. |
1 |
8. |
Может ли заголовок располагаться в конце страницы? а. да; б. нет; в.иногда. |
1 |
9. |
Какие символы используются для печати римских цифр? а. прописные латинские буквы; б.прописные русские буквы; в.цифры. |
1 |
10. |
Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать: а. размер шрифта; б. тип файла; в. параметры абзаца. |
1 |
Итого |
|
10 |
Практическая часть
Тема: «Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах» Р=30
1. Вычислить значение функции y=x2*e -│x│ для всех x на интервале [-8 ; 8] с шагом 1. Построить график.
2. Имеются сведения о пассажирах (не менее 10), количестве мест и общем весе багажа. Скидка на стоимость билета в размере 1% от общей стоимости билета предоставляются тем, у кого количество вещей не превосходит среднее количество вещей, приходящихся на одного пассажира. Получить ведомость стоимости проезда всех пассажиров (полученные результаты отразить на диаграмме).
3. В таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Используя прогнозирование по регрессивной модели (Выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий) рассчитать прогноз средней температуры в г. Сочи – 43,5 гр. с.ш.
Город |
Широта, гр.с.ш. |
Температура |
Воронеж |
51,5 |
16 |
Краснодар |
45 |
24 |
Липецк |
52,6 |
12 |
Новороссийск |
44,8 |
25 |
Ростов на дону |
47,3 |
19 |
Рязань |
54,5 |
11 |
Северодвинск |
64,8 |
5 |
Череповец |
59,4 |
7 |
Ярославль |
57,7 |
10 |
4. Некоторая фирма выпускает два набора удобрений для газонов: обычный и улучшенный. В обычный набор входит 3 фунта азотных, 4 фунта фосфорных и 1 фунт калийных удобрений, а в улучшенный - 2 фунта азотных, 6 фунта фосфорных и 3 фунт калийных удобрений. Известно, что для некоторого газона требуется по меньшей мере 10 фунтов азотных, 20 фунтов фосфорных и 7 фунтов калийных удобрений. Обычный набор стоит 3 доллара, а улучшенный – 4 доллара. Сколько и каких наборов удобрений нужно купить, чтобы обеспечить эффективное питание почвы и минимизировать стоимость?
Проверочная работа по дисциплине Информатика
Теоретическая часть
Тема: «Информационная деятельность человека»
2 вариант
№ задания. |
Содержание задания |
Р |
||||||||||
1. |
Дополните определение: Этапы появления средств и методов ________________________________, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются информационными революциями.
|
1 |
||||||||||
2. |
Заполните пустые ячейки таблицы:
|
4 |
||||||||||
3. |
Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, к какому этапу стремится современное общество ____________2____________
|
2 |
||||||||||
4. |
Дополните понятие: Робот - это _______1_____ устройство, управляемое ______2_________, в различных технологических процессах. |
2 |
||||||||||
5. |
Расшифруйте термин АСУ: А- __________1_______________ С- __________2______________ У-__________3______________ |
3 |
||||||||||
6. |
Дополните понятие: __________1_______________представляют собой ресурсы, __2__________ в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. |
2 |
||||||||||
7. |
Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся учебные книги, энциклопедии: _________________________________________ |
1 |
||||||||||
8. |
Дополните предложение: Для ___1_____ доступа к _____2______ ресурсам в России организован ___3_____(вход) на все __________4____________через единое окно http//window.edu.ru. |
4 |
||||||||||
9. |
Дополните схему:
|
3 |
||||||||||
10. |
Назовите элементы образующие знак охраны авторского права на компьютерные программы: 1) ________________1______________________ 2) _________________2_____________________ 3) ___________________3___________________ |
3 |
||||||||||
11. |
Запишите фамилию основоположника отечественной электронно – вычислительной техники:_________________________________ |
1 |
||||||||||
12. |
Запишите название первой ЭВМ:_________________________________ |
1 |
||||||||||
13. |
Закончите предложение: Основой классификации ЭВМ по поколениям является_________________________________________________________. |
1 |
||||||||||
14. |
Дополните предложение: Первый персональный компьютер был создан фирмой _______1________ в ________2___ году. |
2 |
||||||||||
Итого |
|
30 |
Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»
№ задания. |
Содержание задания |
Р |
1. |
Какого способа выравнивания нет в Microsoft Word. а. выравнивание по левому краю; б. выравнивание по правому краю; в. выравнивание по высоте. |
1 |
2. |
Продолжите фразу. Форматирование шрифта это… а. процесс оформления символа; б.процесс оформления страницы; в.изменение параметров введенных символов. |
1 |
3. |
Продолжите фразу. Форматирование текста – это… а. исправление текста при подготовке к печати; б.изменение параметров введенных символов; в.процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа. |
1 |
4. |
Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является: а. слово; б.пиксель; в.абзац; г. символ. |
1 |
5. |
Что является основным структурным элементом таблицы: а. столбец; б.строка; в.ячейка. |
1 |
6. |
В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются: а. гарнитура, размер, начертание; б.отступ, интервал; в.поля, ориентация. |
1 |
7. |
Абзацем в текстовом процессоре является… а. выделенный фрагмент документа; б.строка символов; в.фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER. |
1 |
8. |
При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице? а. изменить начертание шрифта; б.уменьшить интервал между строками; в.увеличить размер полей страницы. |
1 |
9. |
Основными элементами окна тестового процессора являются: а. строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки; б. строка заголовка, рабочее поле; в.панель инструментов, палитра, рабочее поле. |
1 |
10. |
Как можно изменить размер рисунка? а. с помощью мыши или диалогового окна; б.только с помощью мыши; в.только с помощью диалогового окна. |
1 |
Итого |
|
10 |
Практическая часть
Тема: «Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах» Р=30
1. Вычислить значение функции y=cos(x -1) +│x│ для всех x на интервале [-8 ; 8] с шагом 0,5. Построить график.
2. Имеются сведения о пассажирах (не менее 10), количестве мест и общем весе багажа. Пассажиры, у которых количество вещей превосходит среднее количество вещей, приходящихся на одного пассажира, оплачивают дополнительно 20% от стоимости билета. Пассажиры, у которых общий вес багажа превосходит средний вес багажа, приходящийся на одного пассажира, также оплачивают дополнительно 30% от стоимости билета. Получить ведомость стоимости проезда всех пассажиров (полученные результаты отразить на диаграмме).
3. В таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Используя прогнозирование по регрессивной модели (Выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий) рассчитать прогноз средней температуры в г. Санкт-Петербурге – 60 гр. с.ш.
Город |
Широта, гр.с.ш. |
Температура |
Воронеж |
51,5 |
16 |
Краснодар |
45 |
24 |
Липецк |
52,6 |
12 |
Новороссийск |
44,8 |
25 |
Ростов на Дону |
47,3 |
19 |
Рязань |
54,5 |
11 |
Северодвинск |
64,8 |
5 |
Череповец |
59,4 |
7 |
Ярославль |
57,7 |
10 |
4. Цех выпускает трансформаторы двух видов. На один трансформатор 1-го вида расходуется 3 кг проволоки и 5 кг железа, а один трансформатор 2-го вида расходуется 2 кг проволоки и 3 кг железа. От реализации одного трансформатора 1-го вида цех получает прибыль в 1,2 руб, а от реализации одного трансформатора 2-го вида цех получает прибыль в 1 руб. Сколько трансформаторов каждого вида должен выпускать цех, чтобы получить наибольшую сумму прибыли, если цех располагает 480 кг железа и 300 кг проволоки?
Эталон ответов
Тема: «Информационная деятельность человека»
1 вариант
№ задания. |
Эталон ответа |
Р |
1. |
Информационными революциями.
|
1 |
2. |
1) Изобретение письменности.(1) 2) Изобретение книгопечатания(1). 3) Стремительный прогресс средств связи(1) 4) Создание ЭВМ(1)
|
4 |
3. |
1) Постиндустриальное(1) 2) постиндустриальное(1) |
2 |
4. |
Робот |
1 |
5. |
1) Системы(1) 2) Автоматизированного(1) 3) Проектирования(1)
|
3 |
6. |
1) Знания(1), 2) Воспроизводство(1) 3) Общества, человека(1).
|
3 |
7. |
К образовательным.
|
1 |
8. |
1) России(1) 2) Вход(1) 3) Образовательные(1) 4) Единое окно(1) |
4 |
9. |
1) Юридическому(1) 2) Условно-бесплатные(1) 3) С ограниченным количеством запусков(1) |
3 |
10. |
1) Правовая(1) 2) Охране(1) 3) Электронно – вычислительных машин и баз данных(1) |
3 |
11. |
Бэббидж |
1 |
12. |
Лавлейз. |
1 |
13. |
Поколением ЭВМ. |
1 |
14. |
1) Электронные лампы(1) 2) Интегральные схемы(1) |
2 |
Итого |
|
30 |
Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»
№ задания. |
Эталон ответа |
Р |
1. |
а |
1 |
2. |
б |
1 |
3. |
в |
1 |
4. |
в |
1 |
5. |
в |
1 |
6. |
б |
1 |
7. |
а |
1 |
8. |
б |
1 |
9. |
а |
1 |
10. |
б |
1 |
Итого |
|
10 |
Тема: «Информационная деятельность человека»
2 вариант
№ задания. |
Содержание задания |
Р |
1. |
Обработки информации
|
1 |
2. |
1) Сохранять знания(1) 2) Обеспечить массовую доступность знаний(1) 3) Оперативно передавать знания(1) 4) Принципиально изменить работу с информацией(1) |
4 |
3. |
1) Индустриальное (1) 2) К информационному(1).
|
2 |
4. |
1) Механическое(1) 2) Компьютером(1) |
2 |
5. |
1) Автоматизированная(1) 2) Система(1) 3) Управления(1) |
3 |
6. |
1) Информационные ресурсы(1) 2) Накопленные(1) |
2 |
7. |
К образовательным |
1 |
8. |
1) Удобства(1) 2) Образовательным(1) 3) Вход(1) 4) Образовательные сайты(1)
|
4 |
9. |
1) Статусу (1) 2) Платные (1) 3) С ограниченным сроком действия (1) |
3 |
10. |
1) Буква С в круге(1) 2) Наименование правообладателя(1) 3) Год выпуска(1) |
3 |
11. |
Лебедев |
1 |
12. |
ЭНИАК |
1 |
13. |
Элементная база |
1 |
14. |
1) Apple(1) 2) в 1976(1) |
2 |
Итого |
|
30 |
Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»
№ задания. |
Эталон ответа |
Р |
1. |
в |
1 |
2. |
в |
1 |
3. |
в |
1 |
4. |
г |
1 |
5. |
в |
1 |
6. |
в |
1 |
7. |
в |
1 |
8. |
б |
1 |
9. |
а |
1 |
10. |
а |
1 |
Итого |
|
10 |
Параметры оценивания срезовой контрольной работы.
Оценка |
КУ |
Количество операций |
«5» |
0,9КУ1 |
63-70 |
«4» |
0,8КУ<0,9 |
56-63 |
«3» |
0,7КУ<0,8 |
49-55 |
«2» |
КУ<0,7 |
Менее 48 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.