Проверочная работа по дисциплине Информатика
Оценка 5

Проверочная работа по дисциплине Информатика

Оценка 5
doc
11.05.2020
Проверочная работа по дисциплине Информатика
47. Проверочная работа по дисциплине Информатика.doc

Проверочная работа по дисциплине Информатика

Теоретическая часть

Тема: «Информационная деятельность человека»

1 вариант

№ задания.

Содержание задания

Р

1.       

Закончите определение:

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются_____________________

 

1

2.       

Перечислите информационные революции:

1)      __

2)      __

3)      __

4)      __

4

3.       

 

Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, на каком этапе находится современное общество _________2_______________

 

2

4.       

Дополните понятие:

______________ - это механическое устройство, управляемое компьютером, в различных технологических процессах.

1

5.       

Расшифруйте термин САПР:

С- _______1___________________

А- ________2_________________

ПР-_________3_________________

3

6.       

Дополните понятие:

Информационные ресурсы представляют собой _______1____, накопленные в форме, позволяющей  их______2______для_______3__________________

3

7.       

Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся словари, атласы: ______________________________

 

1

8.       

Дополните предложение:

Для удобства доступа к  цифровым образовательным ресурсам в ________1___ организован портал(____2____) на все ____3_______ сайты через ______4__________http//window.edu.ru.

 

4

9.       

Дополните  схему:

 

3

10.    

Дополните предложение: ______1_____ охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в России защищается Законом «О правовой _____2______ программ для __________3____________________»

 

3

11.    

Запишите фамилию автора механической машины с программным управлением: _________________________

1

12.    

Запишите, кто считается первым программистом________________

1

13.    

Закончите предложение: Все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах, называются _______________

1

14.    

Заполните пустые ячейки таблицы:

Поколение ЭВМ

Элементная база

                     I.             

1

                   II.             

Транзисторы

                III.             

2

                IV.             

Большие интегральные схемы

2

Итого

 

30

Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»

№ задания.

Содержание задания

Р

1.       

Продолжите фразу. Microsoft Word – это…

а.     текстовый процессор;

б.    текстовый редактор;

в.    программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

1

2.       

Как удалить фрагмент текста?

а. установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу Enter;

б.выделить фрагмент текста и нажать клавишу Delete;

в.выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert.

1

3.       

Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца: 

а. ширина;

б.отступ в первой строке;

в.кегль.

1

4.       

В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а. гарнитура, размер, начертание;

б.отступ, интервал;

в.поля, ориентация.

1

5.       

В процессе редактирования текста изменяется:

а. размер шрифта;

б.параметры абзаца;

в.последовательность символов, строк, абзацев.

1

6.       

В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

а. сохранения файла;

б.установки курсора в определенное положение;

в.выделения фрагмента текста.

1

7.       

Как активизировать Главное меню

а. щелчком мыши по кнопке Пуск;

б. щелчком мыши по рабочему полю;

в. нажатием клавиши ENTER.

1

8.       

Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

а. да;

б.    нет;

в.иногда.

1

9.       

Какие символы используются для печати римских цифр?

а. прописные латинские буквы;

б.прописные русские буквы;

в.цифры.

1

10.    

Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:

а.      размер шрифта;

б.      тип файла;

в.      параметры абзаца.

1

Итого

 

10

Практическая часть

Тема: «Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах»         Р=30

1.    Вычислить значение функции y=x2*e -│x для всех x на интервале [-8 ; 8] с шагом 1. Построить график.

2.    Имеются сведения о пассажирах (не менее 10), количестве мест и общем весе багажа. Скидка на стоимость билета в размере 1% от общей стоимости билета предоставляются тем, у кого количество вещей не превосходит среднее количество вещей, приходящихся на одного пассажира. Получить ведомость стоимости проезда всех пассажиров (полученные результаты отразить на диаграмме).

3.    В таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Используя прогнозирование по регрессивной модели (Выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий) рассчитать прогноз средней температуры в г. Сочи – 43,5 гр. с.ш.

Город

Широта, гр.с.ш.

Температура

Воронеж

51,5

16

Краснодар

45

24

Липецк

52,6

12

Новороссийск

44,8

25

Ростов на дону

47,3

19

Рязань

54,5

11

Северодвинск

64,8

5

Череповец

59,4

7

Ярославль

57,7

10

4.    Некоторая фирма выпускает два набора удобрений для газонов: обычный и улучшенный. В обычный набор входит 3 фунта азотных, 4 фунта фосфорных и 1 фунт калийных удобрений, а в улучшенный - 2 фунта азотных, 6 фунта фосфорных и 3 фунт калийных удобрений. Известно, что для некоторого газона требуется по меньшей мере 10 фунтов азотных, 20 фунтов фосфорных и 7 фунтов калийных удобрений. Обычный набор стоит 3 доллара, а улучшенный – 4 доллара. Сколько и каких наборов удобрений нужно купить, чтобы обеспечить эффективное питание почвы и минимизировать стоимость?


 

Проверочная работа по дисциплине Информатика

Теоретическая часть

Тема: «Информационная деятельность человека»

2 вариант

№ задания.

Содержание задания

Р

1.       

Дополните определение:

Этапы появления средств и методов ________________________________,   вызвавшие кардинальные изменения в обществе, называются информационными революциями.

 

1

2.       

Заполните пустые ячейки таблицы:

Информационные революции

Стало возможным

                        I.             

1

                      II.             

2

                    III.             

3

                   IV.             

4

4

3.       

 

Вставьте пропущенный этап становления информационного общества и запишите, к какому этапу стремится современное общество ____________2____________

 

2

4.       

Дополните понятие:

Робот - это _______1_____ устройство, управляемое ______2_________, в различных технологических процессах.

2

5.       

Расшифруйте термин АСУ:

А- __________1_______________

С- __________2______________

У-__________3______________

3

6.       

Дополните понятие:

__________1_______________представляют собой ресурсы, __2__________ в форме, позволяющей их воспроизводство  для общества, человека.

2

7.       

Запишите, к какой группе информационных ресурсов относятся учебные книги, энциклопедии: _________________________________________

1

8.       

Дополните предложение:

 Для ___1_____ доступа к  _____2______ ресурсам в России организован ___3_____(вход) на все __________4____________через единое окно http//window.edu.ru.

4

9.       

Дополните  схему:

 

3

10.    

Назовите элементы образующие знак охраны авторского права на компьютерные программы:

1)      ________________1______________________

2)      _________________2_____________________

3)      ___________________3___________________

3

11.    

Запишите фамилию основоположника отечественной электронно – вычислительной техники:_________________________________

1

12.    

Запишите название первой ЭВМ:_________________________________

1

13.    

Закончите предложение: Основой классификации ЭВМ по поколениям является_________________________________________________________.

1

14.    

Дополните предложение:

Первый персональный компьютер был создан фирмой _______1________ в ________2___ году.

2

Итого

 

30

Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»

№ задания.

Содержание задания

Р

1.       

Какого способа выравнивания нет в Microsoft Word.

а. выравнивание по левому краю;

б. выравнивание по правому краю;

в. выравнивание по высоте.

1

2.       

Продолжите фразу. Форматирование шрифта это…

а. процесс оформления символа;

б.процесс оформления страницы;

в.изменение параметров введенных символов.

1

3.       

Продолжите фразу. Форматирование текста – это…

а. исправление текста при подготовке к печати;

б.изменение параметров введенных символов;

в.процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

1

4.       

Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а. слово;

б.пиксель;

в.абзац;

г. символ.

1

5.       

Что является основным структурным элементом таблицы:  

а. столбец;

б.строка;

в.ячейка.

1

6.       

В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

а. гарнитура, размер, начертание;

б.отступ, интервал;

в.поля, ориентация.

1

7.       

Абзацем в текстовом процессоре является…

а. выделенный фрагмент документа;

б.строка символов;

в.фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.

1

8.       

При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?

а. изменить начертание шрифта;

б.уменьшить интервал между строками;

в.увеличить размер полей страницы.

1

9.       

Основными элементами окна тестового процессора являются:

а. строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки;

б.    строка заголовка, рабочее поле;

в.панель инструментов, палитра, рабочее поле.

1

10.    

Как можно изменить размер рисунка?          

а. с помощью мыши или диалогового окна;

б.только с помощью мыши;

в.только с помощью диалогового окна.

1

Итого

 

10

Практическая часть

Тема: «Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах»         Р=30

1.    Вычислить значение функции y=cos(x -1) +│x│ для всех x на интервале [-8 ; 8] с шагом 0,5. Построить график.

2.    Имеются сведения о пассажирах (не менее 10), количестве мест и общем весе багажа. Пассажиры, у которых количество вещей превосходит среднее количество вещей, приходящихся на одного пассажира, оплачивают дополнительно 20% от стоимости билета. Пассажиры, у которых общий вес багажа превосходит средний вес багажа, приходящийся на одного пассажира, также оплачивают дополнительно 30% от стоимости билета. Получить ведомость стоимости проезда всех пассажиров (полученные результаты отразить на диаграмме).

3.    В таблице приводится прогноз средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Используя прогнозирование по регрессивной модели (Выбрать из нескольких вариантов наиболее подходящий) рассчитать прогноз средней температуры в г. Санкт-Петербурге – 60 гр. с.ш.

Город

Широта, гр.с.ш.

Температура

Воронеж

51,5

16

Краснодар

45

24

Липецк

52,6

12

Новороссийск

44,8

25

Ростов на Дону

47,3

19

Рязань

54,5

11

Северодвинск

64,8

5

Череповец

59,4

7

Ярославль

57,7

10

4.    Цех выпускает трансформаторы двух видов. На один трансформатор 1-го вида расходуется 3 кг проволоки и 5 кг железа, а один трансформатор 2-го вида расходуется 2 кг проволоки и 3 кг железа. От реализации одного трансформатора 1-го вида цех получает прибыль в 1,2 руб, а от реализации одного трансформатора 2-го вида цех получает прибыль в 1 руб. Сколько трансформаторов каждого вида должен выпускать цех, чтобы получить наибольшую сумму прибыли, если цех располагает 480 кг железа и 300 кг проволоки?


Эталон ответов

Тема: «Информационная деятельность человека»

1 вариант

№ задания.

Эталон ответа

Р

1.       

       Информационными революциями.

 

1

2.       

1)      Изобретение письменности.(1)

2)      Изобретение книгопечатания(1).

3)      Стремительный прогресс средств связи(1)

4)      Создание ЭВМ(1)

 

4

3.       

1)      Постиндустриальное(1)

2)      постиндустриальное(1)

2

4.       

       Робот

1

5.       

1)      Системы(1)

2)      Автоматизированного(1)

3)      Проектирования(1)

 

3

6.       

1)      Знания(1),

2)      Воспроизводство(1)

3)      Общества, человека(1).

 

3

7.       

       К образовательным.

 

1

8.       

1)      России(1)

2)      Вход(1)

3)      Образовательные(1)

4)      Единое окно(1)

4

9.       

1)      Юридическому(1)

2)      Условно-бесплатные(1)

3)      С ограниченным количеством запусков(1)

3

10.    

1)      Правовая(1)

2)      Охране(1)

3)      Электронно – вычислительных машин и баз данных(1)

3

11.    

       Бэббидж

1

12.    

       Лавлейз.

1

13.    

       Поколением ЭВМ.

1

14.    

1)      Электронные лампы(1)

2)      Интегральные схемы(1)

2

Итого

 

30

Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»

№ задания.

Эталон ответа

Р

1.       

а

1

2.       

б

1

3.       

в

1

4.       

в

1

5.       

в

1

6.       

б

1

7.       

а

1

8.       

б

1

9.       

а

1

10.    

б

1

Итого

 

10

Тема: «Информационная деятельность человека»

2 вариант

задания.

Содержание задания

Р

1.       

       Обработки информации

 

1

2.       

1)      Сохранять знания(1)

2)      Обеспечить массовую доступность знаний(1)

3)      Оперативно передавать знания(1)

4)      Принципиально изменить работу с информацией(1)

4

3.       

1)      Индустриальное (1)

2)      К информационному(1).

 

2

4.       

1)      Механическое(1)

2)      Компьютером(1)

2

5.       

1)      Автоматизированная(1)

2)      Система(1)

3)      Управления(1)

3

6.       

1)      Информационные ресурсы(1)

2)      Накопленные(1)

2

7.       

       К образовательным

1

8.       

1)      Удобства(1) 

2)      Образовательным(1)   

3)      Вход(1)

4)      Образовательные сайты(1)

 

4

9.       

1)      Статусу (1)

2)      Платные (1)

3)      С ограниченным сроком действия (1)

3

10.    

1)      Буква С в круге(1) 

2)      Наименование правообладателя(1) 

3)      Год выпуска(1) 

3

11.    

       Лебедев

1

12.    

       ЭНИАК

1

13.    

       Элементная база 

1

14.    

1)      Apple(1)   

2)      в 1976(1)

2

Итого

 

30

Тема: «Технология создания и обработки текстовой информации»

№ задания.

Эталон ответа

Р

1.       

в

1

2.       

в

1

3.       

в

1

4.       

г

1

5.       

в

1

6.       

в

1

7.       

в

1

8.       

б

1

9.       

а

1

10.    

а

1

Итого

 

10

Параметры оценивания срезовой контрольной работы.

Оценка

КУ

Количество операций

«5»

0,9КУ1

63-70

«4»

0,8КУ<0,9

56-63

«3»

0,7КУ<0,8

49-55

«2»

КУ<0,7

Менее 48

 


Скачано с www.znanio.ru

Проверочная работа по дисциплине

Проверочная работа по дисциплине

Дополните предложение: ______1_____ охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в

Дополните предложение: ______1_____ охрана программ для электронных вычислительных машин и баз данных в

В процессе редактирования текста изменяется: а

В процессе редактирования текста изменяется: а

Проверочная работа по дисциплине

Проверочная работа по дисциплине

Назовите элементы образующие знак охраны авторского права на компьютерные программы: 1) ________________1______________________ 2) _________________2_____________________ 3) ___________________3___________________3

Назовите элементы образующие знак охраны авторского права на компьютерные программы: 1) ________________1______________________ 2) _________________2_____________________ 3) ___________________3___________________3

В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются: а

В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются: а

Эталон ответов Тема: «Информационная деятельность человека» 1 вариант № задания

Эталон ответов Тема: «Информационная деятельность человека» 1 вариант № задания

Содержание задания Р 1

Содержание задания Р 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020