открытый урок по теме "Свойства умножения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план-конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме "Свойства умножения"
Иконка файла материала Конспект ориг.docx

Математика 5 «А» класс, учитель: Тихомирова Татьяна Сергеевна

МКОУ «Лодейнопольская ООШ № 1»

 

Тема урока: «Свойства умножения»

 

1.     Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

2.     Цели   урока:

а) закрепить рациональный способ умножения натуральных чисел с использованием переместительного, сочетательного и распределительного свойств;

б) развивать мышление, речь, память, внимание, наблюдательность;

в) воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

3.     Задачи урока:

а) Активизировать знания учащихся о свойствах умножения, расширить и углубить знания по теме; 

б) Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на практике при решении примеров;

в) Развивать устойчивый познавательный интерес к   изучению математики;

г) Вырабатывать умение самокритично оценивать   свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4.     Прогнозируемые результаты: закрепление учащимися использования свойств умножения и применение их при решении примеров

5.   Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, классная доска, учебник «Математика, 5», карточки с заданиями для проверки вычислительных навыков, листы с заданиями для самостоятельной работы.

6.    УМК: Математика 5 класс: базовый уровень: учебник в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – Москва: Просвещение, 2023 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.       Организационный момент. Определение темы урока (1 мин) слайд 1

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  Проверить готовность к уроку.

 

2.       Мотивация (2 мин) слайд 2

Математика – наука, без нее нам не прожить.

Решить не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все! мы всех научим

Мозгами быстро шевелить!

- Ребята, вспомните, какую тему мы изучили на предыдущих уроках? Сегодня на уроке нам предстоит повторить законы умножения. Будьте внимательны! Наш урок будет состоять из нескольких этапов, оценку за   урок получат все при написании проверочной работы в конце урока + работа на уроке; также за роботу у доски, при решении заданий.  

3.     Проверка д/з (2 мин)

Начнем с проверки д/з (выучить свойства умножения – спросить с места нескольких ребят (за верные ответы «+»)

Откроем тетради и запишем число, классная работа и нашу тему урока «Свойства умножения».    

4.     Актуализация знаний (5 мин): слайд 3

устный счет карточка 1  – в тетради пишут «Задание 1», записывают только ответ (за верный ответ на полях ставим «+»)

5.     Закрепление свойств умножения (18 мин) слайд 5

Работа у доски (номера расписать на доске для тех, кто работает вперед) с 81 № 3.14 (а,в) затем ответ разложить на множители, с 82 № 3.18 (а,б), № 3.19, № 3.26 (устно – «+» за правильные ответы) кто справился с 83 № 3.43*

6.     Физкультминутка ( 2 мин) проводит ученик 5 класса слайд 6

 

7.     Проверочная работа (задание 2) ( 7 мин) слайд 7

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите удобным способом.

1) 20 ∙ 4 ∙ 25;

2) 50 ∙ 365 ∙ 2;

3) 125 ∙ 235 ∙ 8.

1. Вычислите удобным способом.

1) 4 ∙ 35 ∙ 25;

2) 2 ∙ 165 ∙ 50;

3) 8 ∙ 321 ∙ 125.

2. Разложите на множители:

1)  26;  2) 35; 3) 68

2. Разложите на множители:

1) 25;  2) 38;  3) 82

 

8.     Домашнее задание: (3 мин) слайд 8  с 81 № 3.14 (в, г) выполнить задание и ответ разложить на множители; с 82 № 3.22 составить выражение и выполнить решение

 

9.     Рефлексия: слайд 9 (5 мин) 

1. Как бы одним словом вы назвали тему нашего урока (существительное)

2. Два слова (прилагательные) – описание нашей темы

 3.Три слова (глаголы): действия, относящиеся к нашей теме

4. Четыре слова – фраза – отношение к первому пункту

5. Слово синоним теме урока