Конспект индивидуального дефектологического занятия "Число и цифра 4.Соотношение числа и количества предметов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗНАНИО Игнат.docx

Данное занятие проводится с обучающимся 3 Б класса осваивающим 2 вариант учебного плана. У Игната речь сформирована на уровне отдельных звуков. Устную инструкцию к заданию понимает после неоднократного повторения. Все задания Игнат выполняет с помощью педагога с обучающей и направляющей помощью.

Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов.»

Цель: формирование количественных представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.

Задачи:

Обучающая: формировать умение соотносить число с нужным количеством предметов по средством пересчета предметов.

Коррекционно-развивающая: 

·         развивать мелкую моторик рук при помощи конструирования цифры 4 из синельной проволоки;

·         развитие тактильных ощущений;

·         развитие слухового восприятия;

·         развитие зрительного восприятия

Воспитательная: 

·         воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

·         формирование навыков гостеприимства.

Тип занятия: изучение нового материала

Педагогические технологии: здоровьесберегающие,игровые

Используемые методы: игра,объяснение,  демонстрация.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 4,напечатанные блюдца,синельная проволока, пазлы цифры, счетный материал (макеты фруктов, овощей),заварник,стаканчики,игровой набор «Тортик» на липучках

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок, начинаем мы урок. Работа с календарём природы.

Постановка темы и задач урока

Чтение стихотворения о цифре 4

Picture background

Сегодня мы с тобой будем знакомиться  с числом и цифрой 4, но для этого вспомним какие цифры мы уже с тобой знаем.

Актуализация знаний

Игнат,вот твой оценочный лист, мы будем выполнять задания. После каждого задания я буду давать тебе вот такие наклейки, а ты будешь наклеивать их вот в эти окошечки. Когда все окошечки заполнятся, значит мы все задания с тобой выполнили. Понял?

И первое наше с тобой задание, нужно разложить по порядку цифры от 1 до 3.Начинай работать.

Первая цифра какая у нас? Цифра 1(клади первой).Вторая какая….2 и цифра 3.Давай вспоминать 1,2,3.Молодец.А теперь соберем пазлы с цифрами от 1 до 3.Молодец,ты справился с заданием,я даю тебе первую наклейку, куда ты её приклеишь?В первое окошечко.

Физминутка

Бежит ёжик по дорожке

У него устали ножки

Он бежал, бежал, бежал

И под кустик убежал.

Выполняет упражнение с массажными мячиками, повторяя движения за учителем.

Игнат,скажи,а ты любишь гостей?И я очень люблю гостей.Сегодня у Зайки день рождения и к ней придут гости. Кто это? Смешарики, давай поздороваемся с ними:привет Крош, привет Нюша, привет Копатыч, привет Лосяш.Давай сосчитаем, сколько у нас гостей. 1..2..3…4..У нас появилась новая цифра-4. У нас 4 гостя (считаем цифры по карточкам).А скажи, чем принято угощать гостей….может быть чаем?У нас есть стаканчики, будем наливать чай.Теперь угощай друзей. На Нюша и т.д.

Дыхательное упражнение «Остуди чай»

Молодец, задание выполнил, я даю тебе новую наклейку.

Игнат,а давай нашим гостям приготовим торт. Для этого нам с тобой нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём

Сладкий тортик испечём

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай,в гости друга приглашай!

Вот наш тортик

Давай,разрезай тортик и будем угощать гостей. Раскладываем по тарелочкам. Угощай гостей. Сколько кусочков осталось…1 кусочек Зайке.

Ты с заданием справился и я даю тебе новую наклейку.Третье окошечко.

 

Когда приглашаем гостей на день рождения, с чем они приходят…с подарками. Каждый Смешарик подарил по 4 одинаковых подарка. Давай посмотрим, какие подарки принесли Смешарики.

Игра с песком.

Подарки спрятаны в контейнере, их нужно достать и правильно разложить. Пазлы цифры 4,3

Давай проверим.Считаем предметы-соотносим с цифрой. А мы с тобой подарим Зайке морковку.Отсчитай 4 штуки.

А теперь давайте попробуем цифру 4 написать на песке. Давайте посмотрим у кого лучше получится. (пишет цифру 4 на песке).

Найти цифру 4 на картинке и закрасить.

Наклейка 4.Посчитаем сколько наклеек. Умница, все окошечки заклеены, значит  ты выполнил все задания.

Физминутка

Давай похлопаем ручками 4 раза, а теперь ножками потопаем 4 раза, покиваем головой 4 раза.

 

Ну а, чтобы закрепить наши знания сделаем цифру 4 из проволоки (выполняют задание). Какая цифра у нас получилась? (ответы детей). Верно у нас получилась цифра 4.

Подведение итогов.

Скажи, с какой цифрой мы с тобой познакомились..4..?

Тебе понравилось занятие?Шкала настроения   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также