Данное занятие проводится с обучающимся 3 Б класса осваивающим 2 вариант учебного плана. У Игната речь сформирована на уровне отдельных звуков. Устную инструкцию к заданию понимает после неоднократного повторения. Все задания Игнат выполняет с помощью педагога с обучающей и направляющей помощью.
Тема: «Число и цифра 4. Соотношение числа и количества предметов.»
Цель: формирование количественных представлений о цифре 4; привитие умения соотношения количества предметов с цифрой.
Задачи:
Обучающая: формировать умение соотносить число с нужным количеством предметов по средством пересчета предметов.
Коррекционно-развивающая:
· развивать мелкую моторик рук при помощи конструирования цифры 4 из синельной проволоки;
· развитие тактильных ощущений;
· развитие слухового восприятия;
· развитие зрительного восприятия
Воспитательная:
· воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
· формирование навыков гостеприимства.
Тип занятия: изучение нового материала
Педагогические технологии: здоровьесберегающие,игровые
Используемые методы: игра,объяснение, демонстрация.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 4,напечатанные блюдца,синельная проволока, пазлы цифры, счетный материал (макеты фруктов, овощей),заварник,стаканчики,игровой набор «Тортик» на липучках
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок, начинаем мы урок. Работа с календарём природы.
Постановка темы и задач урока
Чтение стихотворения о цифре 4
Сегодня мы с тобой будем знакомиться с числом и цифрой 4, но для этого вспомним какие цифры мы уже с тобой знаем.
Актуализация знаний
Игнат,вот твой оценочный лист, мы будем выполнять задания. После каждого задания я буду давать тебе вот такие наклейки, а ты будешь наклеивать их вот в эти окошечки. Когда все окошечки заполнятся, значит мы все задания с тобой выполнили. Понял?
И первое наше с тобой задание, нужно разложить по порядку цифры от 1 до 3.Начинай работать.
Первая цифра какая у нас? Цифра 1(клади первой).Вторая какая….2 и цифра 3.Давай вспоминать 1,2,3.Молодец.А теперь соберем пазлы с цифрами от 1 до 3.Молодец,ты справился с заданием,я даю тебе первую наклейку, куда ты её приклеишь?В первое окошечко.
Физминутка
Бежит ёжик по дорожке
У него устали ножки
Он бежал, бежал, бежал
И под кустик убежал.
Выполняет упражнение с массажными мячиками, повторяя движения за учителем.
Игнат,скажи,а ты любишь гостей?И я очень люблю гостей.Сегодня у Зайки день рождения и к ней придут гости. Кто это? Смешарики, давай поздороваемся с ними:привет Крош, привет Нюша, привет Копатыч, привет Лосяш.Давай сосчитаем, сколько у нас гостей. 1..2..3…4..У нас появилась новая цифра-4. У нас 4 гостя (считаем цифры по карточкам).А скажи, чем принято угощать гостей….может быть чаем?У нас есть стаканчики, будем наливать чай.Теперь угощай друзей. На Нюша и т.д.
Дыхательное упражнение «Остуди чай»
Молодец, задание выполнил, я даю тебе новую наклейку.
Игнат,а давай нашим гостям приготовим торт. Для этого нам с тобой нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнём
Сладкий тортик испечём
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай,в гости друга приглашай!
Вот наш тортик
Давай,разрезай тортик и будем угощать гостей. Раскладываем по тарелочкам. Угощай гостей. Сколько кусочков осталось…1 кусочек Зайке.
Ты с заданием справился и я даю тебе новую наклейку.Третье окошечко.
Когда приглашаем гостей на день рождения, с чем они приходят…с подарками. Каждый Смешарик подарил по 4 одинаковых подарка. Давай посмотрим, какие подарки принесли Смешарики.
Игра с песком.
Подарки спрятаны в контейнере, их нужно достать и правильно разложить. Пазлы цифры 4,3
Давай проверим.Считаем предметы-соотносим с цифрой. А мы с тобой подарим Зайке морковку.Отсчитай 4 штуки.
А теперь давайте попробуем цифру 4 написать на песке. Давайте посмотрим у кого лучше получится. (пишет цифру 4 на песке).
Найти цифру 4 на картинке и закрасить.
Наклейка 4.Посчитаем сколько наклеек. Умница, все окошечки заклеены, значит ты выполнил все задания.
Физминутка
Давай похлопаем ручками 4 раза, а теперь ножками потопаем 4 раза, покиваем головой 4 раза.
Ну а, чтобы закрепить наши знания сделаем цифру 4 из проволоки (выполняют задание). Какая цифра у нас получилась? (ответы детей). Верно у нас получилась цифра 4.
Подведение итогов.
Скажи, с какой цифрой мы с тобой познакомились..4..?
Тебе понравилось занятие?Шкала настроения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.