Путешествие с Расулом Гамзатовым в страну десятичных дробей.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок
Иконка файла материала Путешествие с Расулом Гамзатовым в страну десятичных дробей.docx

Picture backgroundОткрытый урок по математике 5 класса

«Путешествие с Расулом Гамзатовым в страну десятичных дробей».

Цели    урока:1) Образовательная: Повторить с учащимися понятие десятичной    дроби и показать ее применение в повседневной жизни. Закрепить умение    выполнять основные арифметические действия с десятичными дробями    (сложение, вычитание, умножение, деление).    Формирование знаний о жизни и творчестве Расула Гамзатова.  2) Воспитательная: воспитание    познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при    выполнении заданий, повышение интереса к изучаемой теме; Воспитание    уважения к национальному наследию и традициям других народов. 3) Развивающая: Развивать  логическое мышление и аналитические навыки учащихся, развивать    внимание, сообразительность, сознательное восприятие учебного материала Развитие интереса к изучению    литературы и культуры Дагестана.    Задачи    урока: Личностные: Формировать    положительное отношение к обучению и пониманию ценности образования. Развить критическое мышление и    способность к анализу. Метапредметные: закрепление знаний учащихся об арифметических действиях с десятичными дробями, развитие умений анализировать, сравнивать и делать выводы, а также формирование самооценки учащихся на основе успешности их учебной деятельности. Личностные результаты: учащиеся развивают умение оценивать свою работу, определяют степень успешности своей учебной деятельности. Предметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, применяют полученные знания для решения практических задач. Познавательные результаты: в процессе урока учащиеся систематизируют и обобщают знания, полученные на предыдущих занятиях, развивают умение ориентироваться в информационном пространстве и находить необходимые сведения. Коммуникативные результаты: на уроке учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и аргументировать

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Я рада приветствовать вас дорогие гости и учащиеся, на семинаре учителей математики г. Хасавюрт. Хотелось бы начать свой открытый урок с высказывания французского писателя и философа   Ж.Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам сегодня  убедиться в этих словах.

 Сегодня мы с вами совершим увлекательный экскурс к вершинам знаний, освоенных на предыдущих занятиях.

         Для того чтобы определиться чем мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус.

Как вы думаете каковы цели и задачи нашего сегодняшнего урока? (ответы детей: повторить и обобщить знания по теме; закрепить умения учащихся выполнять сложение, деление, умножение, деление и округление десятичных дробей при решении различных типов заданий;

формирование всесторонне развитой личности)

Запишите сегодняшнее число 24.04.2023 года и тему урока: Десятичные дроби.

2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

     Заполните пропуски.

Заполните пропуски.
1. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называется ______________.
2.  Неправильная дробь ______________единицы.
3.  Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их___________, а ____________оставить тем же.
4.  Число 7,48 находится между натуральными числами___ и ___.
5. Чему равна пятая часть килограмма, полкилограмма?
6. Запишите число 5 в виде дроби со знаменателем 100.
7. Округлите число 87,455 до сотых; 7,020701 до тысячных;          

      Урок наш необычный, наряду со знаниями, которые вы получили на последних наших занятиях, мне бы хотелось окунуть вас в жизнь и творчество великого поэта, чья поэзия стала достоянием всей планеты.  А кого именно вам необходимо разгадать, выполнив устный счет

3. Устный счет

1.Найди ошибку

3,2*2=6,4 - п

2,3+2=2,5 -р

3,456*10=34,56 -ф

678,23:100=67823 -а

6,2-1,1=5,1 -а

3,6+0,4=3,10 -с

2,4:6=4 -у

4-0,8=4,8 –л   

Найди ошибки, выпиши в ряд буквы и получи слово. РАСУЛ

2.Заполни кружки

         х10           -1,6            х0,1       +4,42       :10         +1,6        х5

0,24           2,4             0,8          0,08         4,5         0,5          2,1          10,5

 

0,24

2,4

0,8

0,08

4,5

0,5

2,1

10,5

а

т

з

г

о

м

а

в

 

Поставь в порядке возрастания и получи слово.     ГАМЗАТОВ.

В большой семье, в крестьянской сакле скромной,
Под солнцем, плывшим в утреннем дыму,

Родился в Дагестанской автономной

Мальчишка, не известный никому.

Он рос над облаками снеговыми
Где у людей бесстрашные сердца,

И как ягненок рожками своими,

Гордился родом своего отца.

(видеоролик о Расуле Гамзатове)

4.Основная практическая часть.

На доске висят четыре карточки-медали. На каждой из них две стороны, как у настоящей медали. Одна – математическая, другая сторона скорее литературная.  После успешного выполнения каждого задания открывается оборотная сторона карточки, на которой представлена информация об интересных фактах из жизни Расула Гамзатова.             

МЕДАЛЬ 1.

Какие цифры можно поставить вместо * , чтобы неравенство было верным?
Перечислим все возможные варианты:

1) 56,378<56,3*9 (7,8,9)

2) 0,1302>0,1*91 (0,1,2)

3) 0,488<0,4*8 (9)

4) 1*,93<11,93 (0)

5) 63,672 < 6*,772 (4,5,6,7,8,9)

6) 49,314 > 4*,3*3  (9….1)

7) 6*,783 < 60,7*1 (.0,… <..,.9.)

з) 2*5,1 > 293,*5 (.9.,. > …,0.).

После выполнения задания у вас есть право перевернуть карточку.  Оборотная сторона карточки:

        Расскажите почему Расула Гамзатова звали «доктором патиматических наук». Сам Расул Гамзатов говорил «Не математик я, на что мне числа. А патиматик я и в том не мало смысла»

(Видеоролик)

МЕДАЛЬ 2.

Выполнение заданий:  «Действия с десятичными дробями»  .

Задание

1.

36,13 + 4,25=

2.

3,7 + 10,76=

3.

8,26 — 4,81=

4.

4 — 2,3=

6.

67,84 : 5,3 =

7.

18,6 : 0,3=

8.

Округлите: до сотых 678,32621; до тысячных 4, 0064327;

до единиц  237,8052

9

Проведите сравнительный анализ дробей:

9,2 ... 7,48                            75,06 ... 75,6

0,190 ... 0,19                        3,613 ... 3,62

8,202 ... 8,22                        6,020 ... 6,0

Оборотная сторона карточки:

Валентина Терешкова, знаменитая летчица-космонавт, заметила особое отношение Расула Гамзатова к женскому полу, его неизменную любовь и почтение. Он всегда призывает оберегать женщин, и в особенности матерей. Такая позиция порождает в нас глубокую привязанность к нему.

[1]«Если  в мире  тысяча  мужчин

Снарядить к тебе  готовы сватов,

Знай, что в этой  тысяче мужчин

Нахожусь и я – Расул Гамзатов.              

Если  пленены  тобой давно

Сто мужчин, чья  кровь несется  с гулом

blob:https://web.whatsapp.com/526657a4-1239-40de-afe3-f86be110210cРазглядеть  меж них не мудрено

Горца,  нареченного Расулом.

Если  10 влюблены  в тебя

Истинных мужей , огня  не спрятав,

Среди них, ликуя и скорбя,

Нахожусь и я –Расул Гамзатов.

Если без  ума всего один

От тебя, не  склонная   к посулам

Знай, что это   с облачных вершин

Горец, именуемый Расулом. ..

МЕДАЛЬ 3. Решите уравнения


х+3,23 = 78,32

х=78,32 – 3,23

х=75,09

115,48 – х = 40,39

х=115,48 – 40,39

х=75,09

у:3=25,03

у=25,03*3

у=75,09

Оборотная сторона медали.

    Вы, наверное, заметили, что в каждом уравнении ответ получается один и тот же 75,09. Сколько будет 75,09*100=7509. Почему я подобрала именно это число? Что может связывать это число и Расула Гамзатова? Я вам расскажу.

    Астероид, названый в честь Расула Гамзатова, обладает номером 7509. Он является типичным представителем главного пояса астероидов, который был обнаружен 9 марта 1977 года советским астрономом Николаем Черных, проводящим исследования в Крымской астрофизической обсерватории. 24 января 2000 года была принята резолюция о присвоении данному астероиду имени Расула Гамзатова. Таким образом, было решено отметить заслуги выдающегося советского и русского поэта.

Орбита астероида 7509 Gamzatov и его местоположение в Солнечной системе.  (Видеоролик)

МЕДАЛЬ 4.

Решите задачу:

       Мама купила дочери три вида тканей, чтобы сшить школьную форму: габардин, вельвет и футер. Всего габардина  было куплено 32,45 м.; вельвета было на 34,55м. больше, чем габардина; футера было в 2 раза больше, чем две другие ткани вместе взятые. Сколько футера взяла мама дочке?

Оборотная сторона медали

Расул Гамзатов говорил о своей родине, Дагестане, с большой любовью и гордостью. Он считал, что родной язык - это одно из самых ценных сокровищ, которое нужно беречь и сохранять. Поэт призывал своих земляков не забывать свои корни и традиции, так как это помогает сохранить национальную идентичность и культурное наследие. Имея в своем драгоценном сундуке поэзии стихи, посвящённые Грузии, Болгарии, Азербайджану, столько красивых строк о России, он не переставал думать о Дагестане, воспевать Дагестан, дорожить своим аварским языком, преданный и верный своим истокам до последнего вздоха. 

[2]Всегда во сне  нелепо   все и странно

Приснилась мне сегодня смерть моя.

В полдневный жар  в долине Дагестана

С свинцом в груди  лежал недвижим я.

Так  я лежал и умирал  в бессилье

И вдруг услышал , как невдалеке

Два человека шли и говорили

На милом мне аварском языке.

В полдневный жар  в долине Дагестана

Я умирал, а люди речь вели

О хитрости какого-то Гасана ,

О выходках  какого-то Али.

И смутно слыша  звук родимой речи,

Я оживал и наступил тот век,

Когда я понял , что меня излечит 

Не врач, не знахарь, а родной язык.

Кого-то  исцеляет  от болезней

Другой язык , но мне на нем не петь ,

И если завтра мой язык   исчезнет,

То я готов сегодня умереть.

Он покинул нас в последний осенний день, как уходят истинные поэты, сполна реализовав свой потенциал. Он принадлежал всем нам. Но его дух всегда возвращается, когда мы нуждаемся в нем, - через стихи, через песни. И он будет жить, пока мы храним память о нем. Мне довелось лично встретиться с Расулом Гамзатовым, обменяться с ним рукопожатиями и взять у него небольшое интервью.

[3]Несут , несут друзей земные  смерчи,

Не по моей и не по их вине

blob:https://web.whatsapp.com/0dd00a27-5351-45e3-a457-efa384f4b117Нас с каждым днем  все меньше, меньше, меньше,

И Я стою   с собой наедине.

И если путь  чуть больший мне отпущен

Их в памяти хранить даю  обет,

Надеясь, непременно , что  в грядущем 

Когда-то тоже  вспомнят обо мне.        

 

5.Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Каждый ученик заканчивает высказывание.

Я выполнил задание...

Я понял, что …

Мне понравилось на сегодняшнем уроке …

Теперь я самостоятельно могу …

Меня удивило то, что …

Я научился …

Урок дал мне …

Я приобрёл …

 

6. Оценивание ответов и домашнее задание


 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по математике:

«Путешествие с Расулом Гамзатовым в страну десятичных дробей»

Номинация: Педагог – новатор

                                                 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Автор:

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Шамхалова Аминат Микаиловна:                                                                                                     Место работы:

МКОУ «СОШ №8»

blob:https://web.whatsapp.com/89cf0e86-6e81-4336-ac23-c3a14b8a39d1


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] «Если в мире тысяча мужчин» - Расул Гамзатов

[2] «Родной язык» - Расул Гамзатов

[3] «Земные смерчи» - Расул Гамзатов

Посмотрите также