Решение уравнений на основании зависимостей между компонентами

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Решение уравнений.docx

Урок: математика

Тема Решение уравнений на основании зависимостей между компонентами

Класс: 5

Цели урока:

Дидактическая: формировать навыки решения задач путем решения уравнений на основании зависимостей между компонентами.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, вычислительных навыков.

Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Анализ домашнего задания

3.     Повторение материала

Любое ли равенство можно назвать уравнением?

Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.)

Придумайте свое уравнение.

Работа по параграфу учебника (§ 3, с. 127).

Уравнением называется равенство, содержащее переменную.

Корнем уравнения называется значение переменной (число), подстановка которого в уравнение даёт верное числовое равенство.

Не все уравнения имеют один корень, бывает, что уравнение имеет несколько корней или вообще не имеет корней.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что уравнение корней не имеет.

Прочитайте пункт учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.

Прочитайте определение уравнения.

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

Комментированное решение уравнений.

Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен?

Назовите первое слагаемое.

Назовите сумму.

Как найти неизвестное слагаемое?

Ответ: .

Найдите корень уравнений.

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

 

4.     Закрепление изученного

Самостоятельная работа

№ 47

В пункте г) для упрощения вычислений можно воспользоваться таблицей квадратов чисел.

Проверка решений.

Физкультминутка

5.     Закрепление изученного

Рассмотрим алгоритм решения уравнений, левая часть которых содержит несколько действий. С. 128. Пример 2 (работа по учебнику).

Индивидуально и у доски: № 48, 49

Глава 2, § 3, № 57

а)

Ответ:

Ответ:

Ответ:

б)

Ответ: не имеет решения

Ответ:

в)

Ответ:

Ответ:

Ответ:

г)

Ответ:

Ответ:

Ответ:

1.          Подведение итогов

Что такое уравнение?

Всегда ли уравнение имеет одно решение?

Что значит решить уравнение?

2.     Рефлексия

Закончите предложение

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня получилось…

Теперь я могу…

 

 

 

Приложение

№ 47

а)

Ответ: 254

Ответ: 970

Ответ: 654.

Ответ: 121

б)

Ответ: 1013.

Ответ: 952

Ответ: 54.

Ответ: 936.

в)

Ответ: 0

Ответ: 367.

Ответ: 112.

Ответ: 117.

г)

Ответ: 25.

Ответ: 31.

Ответ: 13.

Ответ: 100.

№ 48

а)

Ответ: 295.

в)

Ответ: 2432.

б)

Ответ: 421.

г)

Ответ: 533.

 

№ 49

а)

Ответ: 505.

 

б)

Ответ: 237.

 

в)

Ответ: 1999.

 

г)

Ответ: 1198.