Урок: математика
Тема Решение уравнений на основании зависимостей между компонентами
Класс: 5
Цели урока:
Дидактическая: формировать навыки решения задач путем решения уравнений на основании зависимостей между компонентами.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, вычислительных навыков.
Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.
Ход урока
‒ Любое ли равенство можно назвать уравнением?
‒ Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.)
‒ Придумайте свое уравнение.
Работа по параграфу учебника (§ 3, с. 127).
Уравнением называется равенство, содержащее переменную. |
Корнем уравнения называется значение переменной (число), подстановка которого в уравнение даёт верное числовое равенство. |
Не все уравнения имеют один корень, бывает, что уравнение имеет несколько корней или вообще не имеет корней. |
Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что уравнение корней не имеет. |
‒ Прочитайте пункт учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.
‒ Прочитайте определение уравнения.
‒ Что называется корнем уравнения?
‒ Что значит решить уравнение?
‒ Как найти неизвестное слагаемое?
‒ Как найти неизвестное уменьшаемое?
‒ Как найти неизвестное вычитаемое?
‒ Как найти неизвестный множитель?
‒ Как найти неизвестное делимое?
‒ Как найти неизвестный делитель?
Комментированное решение уравнений.
‒ Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен?
‒ Назовите первое слагаемое.
‒ Назовите сумму.
‒ Как найти неизвестное слагаемое?
Ответ: .
Найдите корень уравнений.
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
|
Самостоятельная работа
№ 47
В пункте г) для упрощения вычислений можно воспользоваться таблицей квадратов чисел.
Проверка решений.
Рассмотрим алгоритм решения уравнений, левая часть которых содержит несколько действий. С. 128. Пример 2 (работа по учебнику).
Индивидуально и у доски: № 48, 49
Глава 2, § 3, № 57
а) Ответ: Ответ: Ответ: |
б) Ответ: не имеет решения Ответ: |
в) Ответ: Ответ: Ответ: |
г) Ответ: Ответ: Ответ: |
‒ Что такое уравнение?
‒ Всегда ли уравнение имеет одно решение?
‒ Что значит решить уравнение?
Закончите предложение
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Приложение
№ 47
а) Ответ: 254 Ответ: 970 Ответ: 654. Ответ: 121 |
б) Ответ: 1013. Ответ: 952 Ответ: 54. Ответ: 936. |
в) Ответ: 0 Ответ: 367. Ответ: 112. Ответ: 117. |
г) Ответ: 25. Ответ: 31. Ответ: 13. Ответ: 100. |
№ 48
а) Ответ: 295. |
в) Ответ: 2432. |
б) Ответ: 421. |
г) Ответ: 533.
|
№ 49
а) Ответ: 505.
|
б) Ответ: 237.
|
в) Ответ: 1999.
|
г) Ответ: 1198.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.