Урок: математика
Тема Решение уравнений на основании зависимостей между компонентами
Класс: 5
Цели урока:
Дидактическая: формировать навыки решения задач путем решения уравнений на основании зависимостей между компонентами.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, связной речи, вычислительных навыков.
Воспитательная: воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учебе, самоконтроля, культуры учебного труда.
Ход урока
‒ Любое ли равенство можно назвать уравнением?
‒ Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.)
‒ Придумайте свое уравнение.
Работа по параграфу учебника (§ 3, с. 127).
|
Уравнением называется равенство, содержащее переменную. |
|
Корнем уравнения называется значение переменной (число), подстановка которого в уравнение даёт верное числовое равенство. |
|
Не все уравнения имеют один корень, бывает, что уравнение имеет несколько корней или вообще не имеет корней. |
|
Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что уравнение корней не имеет. |
‒ Прочитайте пункт учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.
‒ Прочитайте определение уравнения.
‒ Что называется корнем уравнения?
‒ Что значит решить уравнение?
‒ Как найти неизвестное слагаемое?
‒ Как найти неизвестное уменьшаемое?
‒ Как найти неизвестное вычитаемое?
‒ Как найти неизвестный множитель?
‒ Как найти неизвестное делимое?
‒ Как найти неизвестный делитель?
Комментированное решение уравнений.
![]()
‒ Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен?
‒ Назовите первое слагаемое.
‒ Назовите сумму.
‒ Как найти неизвестное слагаемое?
![]()
![]()
![]()
Ответ:
.
Найдите корень уравнений.
|
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
|
Самостоятельная работа
№ 47
В пункте г) для упрощения вычислений можно воспользоваться таблицей квадратов чисел.
Проверка решений.
Рассмотрим алгоритм решения уравнений, левая часть которых содержит несколько действий. С. 128. Пример 2 (работа по учебнику).
Индивидуально и у доски: № 48, 49
Глава 2, § 3, № 57
|
а)
Ответ:
Ответ:
Ответ: |
б)
Ответ: не имеет решения
Ответ:
|
в)
Ответ:
Ответ:
Ответ: |
г)
Ответ:
Ответ:
Ответ: |
‒ Что такое уравнение?
‒ Всегда ли уравнение имеет одно решение?
‒ Что значит решить уравнение?
Закончите предложение
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Приложение
№ 47
|
а)
Ответ: 254
Ответ: 970
Ответ: 654.
Ответ: 121 |
б)
Ответ: 1013.
Ответ: 952
Ответ: 54.
Ответ: 936. |
в) Ответ: 0
Ответ: 367.
Ответ: 112.
Ответ: 117. |
г)
Ответ: 25.
Ответ: 31.
Ответ: 13.
Ответ: 100. |
№ 48
|
а)
Ответ: 295. |
в)
Ответ: 2432. |
|
б)
Ответ: 421. |
г)
Ответ: 533.
|
№ 49
|
а)
Ответ: 505.
|
б)
Ответ: 237.
|
|
в)
Ответ: 1999.
|
г)
Ответ: 1198.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.