Наименование предмета: математика.
УМК: «Школа России».
Класс: 2
Тема: Конкретный смысл умножения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: способствовать формированию представления о новом арифметическом действии – умножении.
Задачи:
Обучающая:
· раскрыть конкретный смысл действия умножения;
· познакомить с символами, названиями компонентов и результата действия умножения;
· выявить взаимосвязи между множителями и произведением.
Развивающая:
· развивать вычислительные навыки, навыки умственного труда, логического мышления.
Воспитывающая:
· воспитывать ценностное отношение и интерес к предмету;
· воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.
Оборудование: учебник, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, тетрадь.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный этап |
||
Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Будьте сегодня на уроке внимательными и активными, и вы узнаете новый секрет математики. |
|
|
2. Актуализация знаний |
||
· Открываем тетради, записываем – число, Классная работа. Чистописание. Какое число записано? (52). Самостоятельно запишите число в чистописании столько раз, сколько в нем десятков. Сколько раз записали? Кто выполнил верно – на полях поставьте плюсик. · На доске карточки – облака «Продолжи ряд чисел» с.48 учебника. (7, 11, 15, 19, 23, , ). Какие числа дописали? Проверьте. · На доске 3 примера: 44+13= ; 65-2= ; 96-33=; 74-11= . Решите. Какое выражение лишнее?
Отлично. Назовите компоненты действия сложения. · На доске изображен квадрат с подписанными сторонами 6 см. Какую фигуру вы видите на доске? Как вы это определили? (На случай, если дети не приводят остальные признаки: у квадрата 4 стороны, все углы прямые, то на экране появляется равносторонний треугольник). Это тоже квадрат? Почему?
|
Записано число 52. Записывают число 52 – 5 раз.
Анализируют представленный ряд чисел; продолжают закономерность в тетради. 27, 31 (Фронтальная проверка).
Возможные варианты: 44+13 – результат – 57, а в остальных – 63; 44+13 – на сложение, а остальные на вычитание. Называют компоненты действия сложения.
Квадрат. Стороны равны.
Нет. Доказывают. Дополняют признаки квадрата. |
предметные: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность и продолжать её; группировать числа или числовые выражения по самостоятельно установленному признаку; распознавать и называть геометрические фигуры: квадрат; вычислять периметр квадрата; выполнять арифметические действия: вычитание, сложение, умножение; познавательные: выделение существенных признаков, проведение сравнения и на его основе подведение к выводам; классифицировать объекты на группы. личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
3. Определение цели и постановка задач |
||
Ваша задача – найти периметр квадрата. Что такое периметр? Запишите, как найти периметр квадрата. Чему равен периметр? С помощью какого действия нашли периметр квадрата? Что можете сказать о слагаемых? Мы уже встречались с выражениями, в которых складывают одинаковые слагаемые? Кто знает, каким арифметическим действием можно заменить? Поднимите руку те, кто не знает. Какая задача урока? |
Это сумма длин всех сторон. Работа у доски. 6+6+6+6. Периметр равен 24 см. С помощью действия сложения. Слагаемые одинаковые.
Да. Ответы. Познакомиться с таким арифметическим действием, с помощью которого будет удобно записывать сумму одинаковых слагаемых |
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
|
4. Открытие новых знаний |
||
Откроем учебник на с. 48. · Работа с иллюстрацией. По 3 взяли 4 раза. Как запишем? · Работа с правилом. Каким действием записать удобнее? Запишите. Как называется это арифметическое действие? Попробуем сформулировать, что же такое умножение? · Запись 3 умножить на 4. Что обозначает число 3? · Что обозначает число 4? Обратите внимание, что ученые договорились, что на первом месте пишется слагаемое, которое повторяется, а только потом число, которое обозначает количество повторов. · Какой математический знак используется для записи умножения? Также для обозначения действия умножения в математике или других науках иногда используют звёздочку или крестик. |
Запишем с помощью знака плюс: 3+3+3+3 = 12. Умножением. 3 · 4 = 12.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Это слагаемое, которое повторяется. Количество слагаемых.
Точка. |
предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; выполнять арифметические действия: вычитание, сложение, умножение; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; записывать, читать число, числовое выражение; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника. |
5. Физкультминутка |
||
Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. |
||
6. Первичное закрепление изученного материала |
||
· Задание №1 с. 48. · Задание на доске и в карточке. Найдите лишнюю запись. Докажите. Работа в парах – в остальных выражениях замените сложение умножением. Фронтальная проверка. 4+4+4+4+4+4= 9+2+9+2+9= 7+7+7= 5+5+5+5+5= · Интерактивное задание «Соедини пары». Перед вами иллюстрации. Ваша задача соединить их с верной математической записью. Что заметили? Исправьте ее. · Работа с задачей. Прочитайте.
Это задача? Почему? Посмотрите на слайд. Дополните условие так, чтобы задача решалась. Каким действием нужно решать задачу? Решите.
Сколько раз нужно было сложить число 2? Удобно было записывать решение? Можно записать удобнее? С помощью какого арифметического действия? Кто попробует? В случае если ученик делает неверную запись, обращаемся к классу с вопросом «Кто не согласен? Почему?» |
9+2+9+2+9= (лишняя, нельзя заменить умножением. Не все слагаемые одинаковые)
Анализируют. Соединяют.
Последняя запись без пары и она неверная. Исправляют –
«В магазин привезли ящики с апельсинами. В каждом ящике было по 2 кг. Сколько всего кг апельсинов привезли в магазин?» Нет, это не задача. Для решения не хватает данных.
Дополняют условие.
Сложением. Один ребенок решает у доски, остальные в тетради. Фронтальная проверка – сравнение. Девять раз. Неудобно. Да. С помощью действия умножения. Один ученик пробует у доски. Помогают с объяснением. |
предметные: заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; выполнять арифметические действия: вычитание, сложение, умножение; коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации слушать и понимать речь других уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; познавательные: применять полученные знания в изменённых условиях; выделение существенных признаков, проведение сравнения и на его основе подведение к выводам; работа с информацией: извлекать информацию, представленную в разных формах: тексте, иллюстрации, таблице. совместная деятельность: участвовать в парной работе с математическим материалом. |
7. Подведение итогов. Рефлексия |
||
Какую цель ставили на урок? С каким арифметическим действием познакомились? Для чего нужно умножение? Каким знаком обозначается умножение? Что обозначает первое число в записи выражения? Что обозначает второе число? В чем возникли сложности? Что было легко? Спасибо за работу! |
Познакомиться с новым арифметическим действием. Ответы. |
личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
8. Домашнее задание |
||
Учебник: с. 48 № 5, 6. |
Записывают домашнее задание |
личностные: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.