Викторина для детей подготовительной группы Мир Театра

  • docx
  • 27.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала викторина для детей подготовительной группы Мир Театра.docx

Сценарий викторины МИР ТЕАТРА для детей подготовительной группы

Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности.

 

- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление

 

- Закрепить правила поведения в театре.

 

Ход:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

 

1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

 

Итак, слушаем вопросы:

 

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

 

Вопросы для родителей:

 -Как называется перерыв между актами или действиями спектакля? (антракт)

- как называется информация о том, что все билеты проданы? (аншлаг)

- как называется творческий состав театра? (труппа)

- как называется перечень спектаклей, играемых в театре? (репертуар)

- как называется первый показ спектакля? (премьера)

- кто такие скоморохи? (артисты)

-

 

 

2. конкурс «Театральные профессии»

 

— Только он коснулся краски,

Как актер стоит уж в маске.

На лице рисует он,

Все зовут его — … (гример).

— Этот скромный человек превращает быстро всех,

То в царевну, то в лягушку,

То в невиданну зверушку.

Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

— Его не видно никогда.

Он где-то прячется всегда.

Слова забудет вдруг актер,

Ему подскажет наш … (суфлер).

— Они на сцене выступают.

Своим талантом удивляют… (артисты).

— Артисты знают все его.

Он учит двигаться легко.

Со сцены говорить красиво,

Быть радостным и быть плаксивым.

Спектаклем управляет он.

Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

 

3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

 

Задание для команды «___»: изобразить человека, откусившего лимон.

 

Задание для команды «___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

 

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

 

Задание капитану команды «___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

 

А теперь задание капитану команды «___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

 

Следующая фраза: «Опять манная каша».

 

Задание для «___» - произнести эту фразу грустно.

 

Задание для «___» - произнести эту же фразу удивленно.

 

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

 

На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

 

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

 

Этюды для команд:

1.     «Лисенок боится».

Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.

Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть

на место, это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

 

2.     «Вкусные конфеты»

У девочки в руках коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям

(воображение). Они берут по одной конфете и благодарят девочку. Потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По липам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.

 

Этюд  для всех, на проявление эмоций.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

 

(Е.Алябьева.)

 

4. Конкурс «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко. (Каждая команда отвечает по очереди).   

Нужно ли приходить в театр или концерт заранее?     —   Нужно.

 

В какой одежде лучше всего посещать театр?  —  В нарядной одежде.

 

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?  —   Лицом к сидящим.

 

   Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?      —   Да.

 

Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?       —   Нельзя.

Можно ли вслух комментировать спектакль?     —   Нельзя.

Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?      —  Нельзя

Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?       —  Нельзя.

Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?    — Громкими  аплодисментами

Как вручить цветы актеру, певцу?        —  Подойти к сцене и вручить исполнителю.

Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился? 

— Нельзя.

 

 

5. Этюд для команд: «Мое настроение»

Дети выполняют этюд «Что я делаю», при этом задумывают настроение,

с которым выполняется данное действие. И пытаются выразить этот

мимикой. Например: «Я мою руки, и … (я дома, я смотрю в окно, я читаю книгу)

…мне грустно»;

…мне скучно»;

…я злюсь»;

…я думаю»;

…я удивлен»;

…я радуюсь»;

 

6. Этюд «изобрази животное», «Отгадай»

Дети по очереди задумывают образ любого животного и пантомимой

показывают его повадки. Дети-зрители должны догадаться, какое животное

изображает ребенок и что оно делает.

Примечание: для проведения этого этюда можно пользоваться

карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают

карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее

картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет

изображать.

 

7. Этюд для родителей «Еж и Лягушка»

 

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку: «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться».

 

После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение.. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

 

8. этюд играем в сказку.

Каждая из команд с родителями переделывают сказку: Репка и Теремок (Колобок, Заюшкина избушка)