" Активные формы воспитательной работы с учащимися"
Оценка 4.7

" Активные формы воспитательной работы с учащимися"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство
17.05.2020
" Активные формы воспитательной работы с учащимися"
Активные формы воспитательной работы.pptx

Активные формы воспитательной работы с учащимися

Активные формы воспитательной работы с учащимися

Активные формы воспитательной работы с учащимися

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя

Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы…

Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы…

Форма воспитательной работы -

это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.

Обязательные элементы всех форм работы с учащимися являются : информация, переживания, действия

Обязательные элементы всех форм работы с учащимися являются : информация, переживания, действия

Обязательные элементы всех форм работы с учащимися являются : информация, переживания, действия.
Информация – это то новое и важное, о чем узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле.
Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение.
Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Выделяют 5 типов форм воспитательной работы с учащимися : словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические

Выделяют 5 типов форм воспитательной работы с учащимися : словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические

Выделяют 5 типов форм
воспитательной работы с учащимися:
словесно-логические,
образно-художественные,
трудовые,
игровые,
психологические.

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей

Словесно-логические формы.

Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем.

Образно-художественные формы.

Образно-художественные формы.

Образно-художественные формы.

Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание.
Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник.

Трудовые формы внеурочной работы

Трудовые формы внеурочной работы

Трудовые формы внеурочной работы

Это разные виды работ в колледже от ежедневного дежурства до ремонта, разбивки цветников и ухода за ними, ухода с памятниками и т. д. это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления.
Совместный труд вдохновляет не меньше, чем праздник.

Игровые (досуговые) формы Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения

Игровые (досуговые) формы Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения

Игровые (досуговые) формы

Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения.
Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.

Психологические формы работы с учащимися

Психологические формы работы с учащимися

Психологические формы работы с учащимися

Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации, тренинги.

День коллективного планирования

День коллективного планирования

День коллективного планирования

Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы колледжа или группы. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования.
Дети работают в микрогруппах по 5-7 человек.
Цель: обсуждение итогов прошедшего года.
На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель. Он предлагает и обосновывает свое предложение.
В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений.

Игра "Волшебный стул" Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности

Игра "Волшебный стул" Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности

Игра "Волшебный стул"

Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности.
Ход: Один из учащихся занимает место на стуле. После чего каждый из группы называет качества (умный, нежный, добрый) или указывает на поведенческие характеристики (он всегда помогает и т. д.), иногда сообщают о случаях, во время которых проявилась личность (когда я болел, он ко мне приходил).

Волшебный стул" проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошёл каждый ребёнок, тон задаёт педагог

Волшебный стул" проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошёл каждый ребёнок, тон задаёт педагог

"Волшебный стул" проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошёл каждый ребёнок, тон задаёт педагог. Он побуждает учащихся сказать что-то возвышающее, одобряющее каждому.
Не следует бояться пауз, тишины во время обсуждения.

Упражнение «Разброс мнений» - организованное поочередное высказывание суждений по какой-либо проблеме или теме

Упражнение «Разброс мнений» - организованное поочередное высказывание суждений по какой-либо проблеме или теме

Упражнение «Разброс мнений»

- организованное поочередное высказывание суждений по какой-либо проблеме или теме.
Источники тем: актуальные проблемы жизни училища, философские вопросы о жизни, счастье, совести, красоте и т.п.
Главное условие: восприятие мнения каждого учащегося как ценности, не подлежащее оценке «правильно - не правильно».
Проводится перед началом большого коллективного дела или после его окончания.

Упражнение «Аукцион талантов»

Упражнение «Аукцион талантов»

Упражнение «Аукцион талантов»

Продаются конкретные ценные вещи: кукла, торт или приз шуточный – пуговица от костюма директора школы, замок от школы.

Учащиеся расплачиваются своими талантами: поют песни, танцуют, читают стихи, кто что умеет.
«Платить» можно индивидуально, а можно и в «складчину».

Живая газета” Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся

Живая газета” Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся

“Живая газета”

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся
Это спектакль в виде газеты, сценарий которой написан, придуман воспитателем совместно с воспитанниками с соблюдением жанров журналистики: передовица, фельетон, репортаж, очерк, интервью, анкета, шарж, литературная пародия, веселая смесь, информация, объявления, реклама и т.д.

Живая газета» (продолжение) Участники газеты 7-10 человек обсуждают программу номера, придумывают его композицию

Живая газета» (продолжение) Участники газеты 7-10 человек обсуждают программу номера, придумывают его композицию

«Живая газета» (продолжение)

Участники газеты 7-10 человек
обсуждают программу номера, придумывают его композицию. Газета может затрагивать международные события, рассказывать о новостях в стране, в родном крае, городе.
Главное – выбирается идея, которую
газета будет защищать, и явления, против которых она будет выступать.

Упражнение «Мои козыри» Ход: В индивидуальном порядке участникам предлагается заполнить таблицу

Упражнение «Мои козыри» Ход: В индивидуальном порядке участникам предлагается заполнить таблицу

Упражнение «Мои козыри»

Ход: В индивидуальном порядке участникам предлагается заполнить таблицу.
В первой колонке перечислите 5 ваших достижений, которыми вы больше всего гордитесь. В левой колонке перечислите свои таланты, способности, благодаря которым вы сумели достичь того, что перечислено в правой колонке.
Затем необходимо разделиться на группы по 3 человека. Поделитесь друг с другом результатами своей работы.

Упражнение «Мои козыри» (продолжение)

Упражнение «Мои козыри» (продолжение)

Упражнение «Мои козыри» (продолжение)

Следующим шагом будет обсуждение в группах ниже перечисленных вопросов:
1. Как благодаря этому упражнению изменилось ваше отношение и чувства к другим членам группы?
2. О чем говорит ваша реакция?
3. Каковы сильные стороны у вашей группы в целом?
4. В чем вашей группе необходимы усовершенствования?

Упражнение «Клубок» Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного занятия, передавая клубок, разматывая нитку

Упражнение «Клубок» Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного занятия, передавая клубок, разматывая нитку

Упражнение «Клубок»

Каждому участнику предлагается высказать свое мнение по поводу проведенного занятия, передавая клубок, разматывая нитку. Необходимо закончить следующие высказывания: Мне понравилось…, мне не понравилось …, хочу предложить….

Критерии эффективности представленных методов и форм

Критерии эффективности представленных методов и форм

Критерии эффективности представленных методов и форм

Личностная значимость и заинтересованность обучающегося

К чему душа лежит,
к тому и руки приложатся

Задача педагога– увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020