« Два друга» « Два друга» "Два друга"
Оценка 5

« Два друга» « Два друга» "Два друга"

Оценка 5
docx
01.04.2020
« Два друга»                                                                                                                                                      « Два друга»    "Два друга"
чтение.docx

Тема: « Два друга»                                                                                                                                                                                                                       Цель: создать условия для знакомства обучающихся с пьесой Н. Носова «Два друга».                                                                                                                                               

Задачи урока:                                                                                              

 Образовательная:

- совершенствование  умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;                           - расширение словарного запаса;                                                                                                                     - учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Развивающая:

-развивать внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты пьесы;                                                                                                                                                 - работать над выразительностью чтения, умением передавать различные интонации;

Воспитательная: 

-воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.                                                                                                       

Оборудование:         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, ручка, карандаш. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

2.Актуализация знаний

- Скажите, пожалуйста, с произведением какого автора вы познакомились самостоятельно дома?

- С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?

 

 

 

 

 

 

- Чем отличаются произведения Н.Носова от произведений других авторов?

- Кто обычно бывает главными персонажами его рассказов?

 

 

 

 

- Кто из вас читал повесть Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»?

-Что вам из неё больше всего запомнилось?

- Что вы знаете о жизни и творческом пути этого замечательного писателя?

Хорошо, спасибо. Послушайте краткую биографию писателя.

Родился Носов недалеко от Киева в семье киноактёра. После школы работал на заводе. В юности ему случалось быть землекопом и возчиком брёвен, он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой и химией, учился игре на скрипке и мандолине, торговал газетами и промывал «золотой» песок, пел в хоре и учил малышей грамоте, дрессировал собак и многое другое.     Окончив институт кино, Носов занялся режиссурой учебных и мультипликационных фильмов. На вопрос о том, как он стал детским писателем, Носов ответил в своей обычной шутливой манере: «детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чём порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми и им не нужно будет читать о том. О чём они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться…» Книги Носова отличаются искрящимся юмором, дарят детям радость. Но в то же время они помогают задуматься о своей жизни. Так, в одном из лучших произведений писателя- забавной повести «Витя Малеев в школе и дома»- постоянно проходит важная мысль: нельзя жить неучем! Раз ты родился, то проживи свою жизнь с пользой. Многие персонажи Носова легко переселились из книг в фильмы и спектакли и очень естественно чувствовали себя там, оставаясь непоседами, изобретателями и фантазёрами, как в книгах.  Книги Носова широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Очень скоро после повестей о Незнайке и его друзьях весёлые коротышки заговорили на многих языках мира.

Вот такой творческий и жизненный путь был у Николая Носова

Николаем Носовым

 

«Живая шляпа», «Митя Малеев и в школе и дома», «Мишкина каша», «Приключение Незнайки и его друзей», «Заплатка», «Затейники», «Карасик»…

Короткие и смешные

 

Чаще всего бывают мальчики, от имени которых нередко и ведётся рассказ

 

Отвечают

Отвечают

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совместное определение и принятие учебной задачи учениками

Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома». Ваша задача- внимательно слушать и читать пьесу, для того чтобы ответить мне на такой вопрос, чем похожи отрывок из повести и отрывок из пьесы и чем они отличаются, то есть нужно найти сходства и различия между отрывками.

 

 

Физминутка.

Прежде чем мы приступить к работе, давайте немножко отдохнём, встаньте все около парт и повторяйте за мной

Повторяют за учителем

 

4.Освоение учебного материала учениками

Теперь мы с вами отдохнули и можем приступить к работе. Давайте откроем учебники на странице 104. И прочитаем, какие  действующие лица представлены в пьесе.

Кто хочет прочитать?

 

У  нас здесь 9 действующих лиц, значит нам нужны 9 человек, которые будут читать по лицам.

Кто будет действующими лицами пьесы?

У нас есть автор, Витя Малеев, Костя Шишкин, Ольга Николаевна, Ира, Ваня, Ася, Стасик, Игорь, Толя.

Итак, я буду автором.

-Кто будет читать за Витю Малеева?

- За Костю Шишкина?

-За Ольгу Николаевну?

-За Иру?

-За Ваню?

-За Асю?

-За Стасика?

-За Игоря?

-За Толю?

Все запомнили свои ? Тогда давайте приступим к работе.

А вы не забыли. На какой вопрос вы должны дать ответ после прочтения текста?

Кто может озвучить заданный мною вопрос?

Итак, какой вопрос я задала?

 

 

 

 

Спасибо, всё верно. Давайте приступим к чтению.

Чтение  по лицам:

 

 

 

 

 Один ученик читает вслух

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

Отвечают

Отвечают

 

Сходства и различия между отрывком из повести и отрывком из пьесы

 

 

Читают по лицам

 

5.Первичное закрепление

Итак, мы закончили читать отрывок из пьесы. Кто мне может сказать, о чём идёт речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем похожи эти отрывки?

 

 

 

 

Чем отличаются?

 

Здесь идёт речь о том, что мальчик Костя  попросил своего друга сказать, что он болеет, а он в это время тренировался, хотел стать акробатом (стоял на голове). Витя пришёл к Косте сказать,  что к нему идёт весь класс, навестить его. Когда пришли дети к Косте, то они начали его расспрашивать, что с ним, чем болен, чем его лечат. Ребята собрались домой уходить, а Костя вскочил с постели и начал прыгать по комнате и тут вошёл Стасик, начал расспрашивать Костю, он рассказывает всем ребятам. Что Костя не болен. Ребята начали спрашивать , зачем он их обманывает и тут стук в дверь. Это учительница. Ей рассказали, что Костя не болен, почему он так поступил, а учительница сказала что расскажет маме. Она всех отпустила домой, так как надо учить уроки. И они с учительницей начали заниматься.

 

Похожи содержанием, авторским отношением к героям

 

В пьесе написано, кто что говорит, а в повести нет, в повесте не всегда понятно, кто говорит

 

6.Итог, рефлексия. д/з.

Наш урок подходит к концу, кто может сказать. Что мы делали сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

Какую задачу перед собой ставили?

 

 

Достигли мы задачу?

Докажите, что мы достигли, поставленной задачи. Назовите мне сходства и различия повести и пьесы.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание будет у вас творческого характера. Вам нужно представить, что вы художники. Вам нужно «устно» нарисовать декорации к приведённому здесь фрагменту пьесы.

Всем понятно домашнее задание?

Тогда, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания

Мы читали отрывки из пьесы по повести « Витя Малеев в школе и дома», пытались определить сходства и различия двух отрывков из повести и из пьесы

Наша задача- найти сходства и различия между двумя отрывками

Отвечают

Похожи содержанием, авторским отношением к героям

 

В пьесе написано, кто что говорит, а в повести нет, в повесте не всегда понятно, кто говорит

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

                                                                                                                                  


 

Тема : « Два друга»

Тема : « Два друга»

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечание 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечание 1

Хорошо, спасибо. Послушайте краткую биографию писателя

Хорошо, спасибо. Послушайте краткую биографию писателя

Раз ты родился, то проживи свою жизнь с пользой

Раз ты родился, то проживи свою жизнь с пользой

Шишкин, Ольга Николаевна, Ира,

Шишкин, Ольга Николаевна, Ира,

Чем похожи эти отрывки?

Чем похожи эти отрывки?

Чем похожи эти отрывки?

Чем похожи эти отрывки?

Итог, рефлексия. д/з.

Итог, рефлексия. д/з.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020