" In the shop." Системно-деятельностная парадигма урока
Оценка 4.6

" In the shop." Системно-деятельностная парадигма урока

Оценка 4.6
docx
30.10.2024
" In the shop." Системно-деятельностная парадигма урока
Конспект урока.
граф.docx

 

 

 

 

Короткова Галина

Короткова Галина

Разработка урока по английскому языку в системно - деятельностной парадигме в 6 классе по теме: «Shopping»

4.6

Разработки уроков

doc

31.01.2024

Разработка  урока по английскому  языку в  системно - деятельностной парадигме   в  6   классе по теме:  «Shopping»

Разработка Короткова.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Реализация ФГОС средствами преподаваемого предмета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  урока

 

в  системно - деятельностной парадигме

 

по английскому  языку  в  6

 

                                             классе          

 

по теме:  «Shopping»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Выполнила:

 

                                                                Короткова Галина Евгеньевна       

 

                                                                    учитель английского языка

 

          

 

                                    

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «В магазине».

 

Тип урока: совершенствование навыков устной речи (диалогической  и монологической).

 

Цель урока:

 

Образовательные:

 

- формирование навыков устной речи на основе речевого образца;

 

- организовать деятельность учащихся по закреплению фраз:

 

“Can I help you?”, “Here you are”, “I’d like”, “Just look around” и др.

 

- организовать деятельность учащихся по формированию лексико-грамматических навыков чтения и говорения, совершенствованию произносительных навыков, развитию навыков диалогической речи по теме “Shopping”

 

Развивающие:

 

- ориентировать учащихся на развитие личностно-смыслового отношения к изучаемому предмету;

 

- развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную  информацию;

 

- развитие  интуитивных способностей, внимания, памяти, наблюдательности, коммуникативной культуры.

 

Воспитательные:

 

- воспитание  уважительного  отношения  к  культуре  и  национальным  особенностям  жителей  других  стран.

 

- формирование  умения  работать в коллективе, в парах, воспитание уважения  к  собеседнику, культуры общения.

 

Деятельностная: формировать у учеников умения самостоятельной монологической и диалогической речи; делать самостоятельные выводы с использованной лексикой по теме; применять полученные знания в разных прагматических ситуациях.

 

Задачи урока:

 

- обобщить и систематизировать полученные знания по теме «В магазине»

 

- продолжить  развитие  речевых навыков и умений работать в парах, в группах, выявлять  причинно-следственные  связи (Метапредметные  результаты)

 

- формировать  умения  управлять  своей  учебной  деятельностью (личностный результат)

 

- формулировать вопросы по теме и строить выразительно-грамотную монологическую и диалогическую речь (предметные результаты)

 

- формировать умения корректировать свои действия после завершения выполнения задания на основе заданных критериев и учета характера сделанных ошибок; уметь выделять, что уже усвоено хорошо, и что еще предстоит освоению (личностный результат).

 

Методы и методические приемы: создание проблемных ситуаций, метод поискового чтения, выборочное чтение, метод наглядности, диалогический метод.

 

Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор, : иллюстрированный материал,  Internet, компьютерная презентация, видеофильм.

 

Литература:

 

     1) О.В.Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ» 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразоват. Учреждений. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. М.: Дрофа,2009

 

2)Английский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений Афанасьева О.В.  – М.: Express publishing: Просвещение, 2009.

 

3)Штарина А.Г. Компетентостный подход в преподавании английского языка: Технологии и разработки уроков. Волгоград: Учитель, 2008

 

4)Деятельностный способ обучения. Великий Новгород, 2011

 

5)Зайкова О.А. Увлекательный английский, 3-9 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2008

 

    

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

 

Этап урока. Развивающие задачи этапа.

 

Деятельность учителя.

 

Деятельность обучающихся.

 

1.     Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

 

 

 

Учитель приветствует учащихся.

 

 

 

Hello.  How are you today?

 

 

 

What date is it today?

 

 

 

 Let’s start.  I’m glad to see you. Let’s repeat our tongue twisters: She sells seashells by the seashore. Rubber baby buggy bumpers.

 

Red lorry, yellow lorry.

 

Учащиеся участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Целеполагание

 

Развитие познавательных и регулятивных УУД.

 

Учитель просит  учащихся посмотреть  видео и сказать, о чем пойдёт речь на уроке.

 

- Children, look at the screen. You should watch the video and guess what will be discussed at the lesson (смотрят видео, определяют тему урока).

 

- And can you guess the topic of our lesson?

 

- Today we’ll have a really interesting lesson “in the shop”. We’ll listen, read and talk about shops and products, learn how to offer help and ask for information, have a role-play In the shop”.

 

1)Did you like the film?

 

2)What is this film about?

 

3)What kind of shop ?

 

4)What do customers buy in this shop?

 

5)Would you like to go shopping  today? OK. What’s the aim of our lesson? Yes, you’re right. The aim of our lesson is to go shopping . So, we’ll have Role-Play today.

 

 

 

Формулирование познавательной цели.

 

Учащиеся смотрят видео и догадываются о теме урока.

 

 

 

 

 

3.     Актуализация знаний. Пробное учебное действие.

 

Развитие познавательных , личностных и регулятивных и коммуникативных УУД.

 

Учитель предлагает вспомнить и закрепить лексику по теме «Магазины», ученики находят себе пару, используя названия магазинов и продукты, которые там продаются, используя знакомую ЛЕ.

 

Речевая  зарядка

 

“Family is the most important thing in the world.” (by Princess Diana). Рrove these words.

 

Т. And now, I’ll give you the names of the shop and the names of the products. Find your partner, take a seat near him, match the names of the shops with the products can buy there, and make up a sentence with the words. Come to me and choose the words to find your partner. Put the words on the desk.

 

Read aloud the names of the products and the shops, where you usually buy them.

 

 

 

Фонетическая зарядка

 

A lot of  writers give a lot of attention at this topic. Now we  will relax and practice our pronunciation. We will read a text.

 

Учащиеся находят себе пару для совместного похода в магазин для покупок

 

и драматизации диалога.

 

Учатся анализировать,  строить логическую цепочку .

 

Работают над артикуляционными навыками, учатся слушать/

 

Контролируют правильность чтения и исправляют ошибки;

 

Составляют самостоятельное высказывание на основе прочитанного текста, формулируют свои ассоциации

 

 

 

4.     Выявление места и причины затруднения

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

Развитие познавательных , личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

 

Who cannot do this task? What difficulties do you have?

 

 And now, I’ll give you the names of the shop and the names of the products. Find your partner, take a seat near him, match the names of the shops with the products can buy there, and make up a sentence with the words. Come to me and choose the words to find your partner. Put the words on the desk.

 

Read aloud the names of the products and the shops, where you usually buy them. I will help you.

 

 

 

 

 

Записываем, выявленные проблемы.

 

Определяем способы выхода из трудности (учим лексику, находим связующие элементы.Выделяем ассоциативные цепочки.

 

5.     Реализация построенного проекта.

 

Развитие познавательных , личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

 

Развитие навыков языковой догадки. Ученикам  предлагается поговорка, показанная на экране “Good counsel has no price”. Look at the blackboard. Here you  can see a proverb. Let’s read and translate. Do you agree with this? How to be a good counsel?

 

T: To show your politeness, you have to use such phrases, as “What can I do for you?”, “Can I help you?”, “Here you are”… Repeat after me.

 

T: What phrases can be used besides these ones? When customers buy something they never forget polite phrase: I’d like to buy…

 

Учащимся предлагается сформулировать объяснение данной поговорки.

 

Читают текст, ищут ответ

 

Учатся коллективному сотрудничеству в целях поиска необходимой информации

 

 

 

6.     Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

 

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД

 

Now play the game. I’ll call for you the shop and you will tell me the products.

 

 

 

Выполняют обобщающее задание

 

 

 

Учатся произвольно и грамматически-выразительно правильно строить самостоятельные высказывания

 

7.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных  УУД

 

What does a shop assistant say when people come into the shop?

 

Учитель раздаёт парам листочки бумаги с фразами, которые обычно можно слышать в магазине. T: I’ll give you sheets of paper with phrases, divide them into two groups. The words of a salesperson/ The words of a customer. Read aloud.

 

Работа в парах.

 

T.: Before making do dialogues, repeat the names of the toys. (На экране игрушки и их названия, цена). Учитель раздаёт беджики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и коррекция своей речи и речи окружающих, стимулирование к работе менее активных учащихся

 

8.     Выявление места и причины затруднения

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

Who cannot do this task? What difficult do you have?

 

 

 

How can we discuss this problem?

 

 

 

Записываем выделенные проблемы решаем пути их решения

 

9.     Включение знаний в систему и повторение

 

Развитие познавательных УУД

 

Монологические высказывания по плану.

 

You have your own attitude towards going shopping by oneself. Use the questions to make a story.

 

1)Do you like to go shopping?

 

2)What do you usually buy?

 

3)Have you got pocket money?

 

4)Can you spend money wisely or on whatever comes up?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют свои знания и проводят сравнительный анализ владения изученных

 

10. Рефлексия и домашнее задание

 

Развитие познавательных и регулятивных УУД

 

 

 

я ЛЕ по теме и  речевые клише.

 

We are going to sum up what we know about shopping . Предлагает подвести совместно итог урока. Спрашивает, достигнуты ли цели и задачи, поставленные в начале урока. Просит каждого ученика поставить себе отметку. Учитель тоже выставляет отметки, хвалит детей и благодарит за урок. Thank you very much. Your answers were interesting. I see that all of you know the phrases of a customer and a salesperson. I’m sure if you go to Britain for a day you’ll be able to buy toys for brothers or sisters. I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to…, good mark to… Lesson is over. Good luck, children! See you!

 

Д .з. : написание эссе» по теме «Visit to a shopping centre»

 

 

 

Перечисляют, чем занимались на занятии, составляем таблицу + и –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают лексемы и самостоятельные высказывания для создания модели урока

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование познавательной задачи на дом

 

 

 

Использованная литература

 

 

 

1.     Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно - методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2000. – 224 с

 

2.     Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.

 

3.     Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М, Просвещение, 2011.-233 с.

 

4.     Гревцова И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6

 

5.     Деятельностно–ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

 

6.     Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]

 

7.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат.- М., 2001

 

 

 


 

Короткова Галина Короткова Галина

Короткова Галина Короткова Галина

Shopping»

Shopping»

Тема урока: «В магазине». Тип урока: совершенствование навыков устной речи (диалогической и монологической)

Тема урока: «В магазине». Тип урока: совершенствование навыков устной речи (диалогической и монологической)

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран

Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран

Штарина А.Г. Компетентостный подход в преподавании английского языка:

Штарина А.Г. Компетентостный подход в преподавании английского языка:

Red lorry, yellow lorry. Учащиеся участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя

Red lorry, yellow lorry. Учащиеся участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя

Would you like to go shopping today?

Would you like to go shopping today?

Учатся анализировать, строить логическую цепочку

Учатся анализировать, строить логическую цепочку

Развитие навыков языковой догадки

Развитие навыков языковой догадки

Работа в парах. T.: Before making do dialogues, repeat the names of the toys

Работа в парах. T.: Before making do dialogues, repeat the names of the toys

What do you usually buy? 3)Have you got pocket money? 4)Can you spend money wisely or on whatever comes up?

What do you usually buy? 3)Have you got pocket money? 4)Can you spend money wisely or on whatever comes up?

Д .з. : написание эссе» по теме «Visit to a shopping centre»

Д .з. : написание эссе» по теме «Visit to a shopping centre»

Деятельностно–ориентированный подход к образованию //Управление школой

Деятельностно–ориентированный подход к образованию //Управление школой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024