« Инклюзивное воспитание и обучение возможность и необходимость»
Оценка 5

« Инклюзивное воспитание и обучение возможность и необходимость»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
другое
7 кл—11 кл +1
26.11.2023
« Инклюзивное воспитание и обучение возможность и необходимость»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
доклад Инклюзивное.docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа

ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад:

« Инклюзивное

воспитание и обучение

возможность и необходимость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Журба Лариса Николаевна

 

Инклюзивное воспитание и обучение –

возможность и необходимость

 

            Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей) из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

           «Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

          В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развитияРоссийской Федерации».

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

        Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации инклюзивного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

        С целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется активное привлечение их к массовым мероприятиям, проводимым в школе, направленным на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями: классные часы, беседы, консультации, стендовая информация, конкурсы рисунков, участие в Фестивалях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и др. Осуществляется привлечение детей в учреждения дополнительного образования: работу кружков, секций различной направленности, клубов по месту жительства, художественных и музыкальных школ.

  Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В школе организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми возможностями здоровья, а также создается особый морально-психологический климат в педагогическом, ученическом и родительском коллективах, основанный на принятии и понимании проблем, нужд и чаяний ребенка-инвалида и на желании ему помочь.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ состоит из нескольких направлений:

экспертное; диагностика; консультирование; просвещение; коррекционно-развивающая работа; проектное.

Психолого-педагогическая деятельность наряду с высоким профессионализмом специалистов требует технического оснащения и единообразного методического обеспечения. Остается требующим решения вопрос наличия и оснащения кабинетов в соответствии с современными требованиями. 

 

Индивидуальное обучение на дому больных детей

 

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Обучаться по данной форме могут дети с 1 по 11 классы.

Такое обучение организуется только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медико-социальной экспертизы лечебно-профилактического учреждения, заключения ПМПК и решения администрации общеобразовательного учреждения, в котором обучается больной ребенок. В справке, выдаваемой медико-социальной экспертизой, указывается рекомендуемая программа обучения, а также в помощи каких специалистов нуждается ребенок (в индивидуальной программе реабилитации). При необходимости учащийся может быть направлен в районную психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения программы обучения в том случае, если это специальная программа.

         Учителя, которые будут осуществлять обучение ребенка, назначаются администрацией школы из педагогических работников, непосредственно работающих в школе.  Индивидуальное обучение детей организуется на основе приказов по школе. На каждого обучающегося подбираются учебные планы. Составляется расписание занятий, которое обязательно согласовывается с родителями.

          Отслеживание проведенных занятий осуществляется в журналах учета проведенных занятий. За ведением журналов, регулярным выставлением текущих и итоговых оценок ведется административный контроль со стороны заместителей директоров по учебно-воспитательной работе согласно планам внутришкольного контроля. Отмена индивидуального обучения или его приостановка в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с приказами.
Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с 
законом Российской Федерации«Об образовании». Учащиеся по окончании школы получают аттестаты основного образца  без указания формы обучения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Инклюзивное воспитание и обучение – возможность и необходимость

Инклюзивное воспитание и обучение – возможность и необходимость

Фестивалях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и др

Фестивалях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и др

В справке, выдаваемой медико-социальной экспертизой, указывается рекомендуемая программа обучения , а также в помощи каких специалистов нуждается ребенок (в индивидуальной программе реабилитации)

В справке, выдаваемой медико-социальной экспертизой, указывается рекомендуемая программа обучения , а также в помощи каких специалистов нуждается ребенок (в индивидуальной программе реабилитации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023