Использование технологии « Модерация» в непосредственной образовательной деятельности
Подготовила воспитатель Будеску Владлена Игоревна
Образование высшее
Педагогический стаж: 10 лет
Первая категория
Бендерский детский сад № 10
Технология «Модерация»
Moderare — в переводе с латинского — приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Цели применения «Модерации»
Эффективное управление группой в процессе НОД;
Максимально полное вовлечение всех дошкольников в образовательный процесс;
Поддержание высокой познавательной активности детей на протяжении всего НОД;
Гарантированное достижение поставленных целей.
Принципы
Структурированность
- все содержание НОД рационально делится на четко определенные части;
Систематичность
- отдельные части НОД взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание;
Комплексность
- содержание каждой части НОД и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию детей ;
Прозрачность
-деятельность каждого ребенка видна воспитателю;
-всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.
Роль педагога
Роль воспитанника
Главные особенности деятельности
Интеракция
Упорядоченный обмен информацией между всеми участниками
Обеспечение наглядности хода и результатов
Рефлексия
Мониторинг
Мотивация
КРИТЕРИИ
Способность всей группы
Воспитатель внимательно отслеживает ход работы и оказывает помощь.
Доверительное отношение между участниками
Принятие чужого мнения, творческое обсуждение , развитие идей друг друга, взаимная ответственность за результат работы
Методы
Корзина идей
Незаконченные предложения
Дерево решений
Шесть шляп мышления
Кластер
Мозговой штурм
Инструментальный компонент
Инициация
Вхождение или погружение в тему
Определение ожиданий детей
Передача и объяснение информации
Проработка содержание темы
Подведение итогов
Эмоциональная разрядка
Результативные составляющие для ребенка
Повышает самостоятельность
Проявляет чувства ответственности за свои поступки и действия
Оценивает и корректирует своих действий
Целеустремленность, уверенность в себе
Исследовательские умения
Аналитическая деятельность
Достоинства педагогической технологии « Модерация»
Достоинством «Модерации», как педагогической технологии является ее развивающий, личностно-ориентированный характер, широта области применения.
Применение активных методов обучения для реализации ГОС ДОУ основана на компетентностно - деятельностном подходе
У детей повысился уровень:
развития познавательной активности;
исследовательских умений,
коммуникативных способностей и навыков работы в команде
творческого мышления и умения принимать нестандартные решения
развития навыков совместной деятельности
А также значительно уменьшился барьер общения
Результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.