Использование технологии « Модерация» в непосредственной образовательной деятельности
Подготовила воспитатель Будеску Владлена Игоревна
Образование высшее
Педагогический стаж: 10 лет
Первая категория
Бендерский детский сад № 10
Технология «Модерация»
технология организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.
Moderare — в переводе с латинского — приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Цели применения «Модерации»
Эффективное управление группой в процессе НОД;
Максимально полное вовлечение всех дошкольников в образовательный процесс;
Поддержание высокой познавательной активности детей на протяжении всего НОД;
Гарантированное достижение поставленных целей.
Принципы
Структурированность
- все содержание НОД рационально делится на четко определенные части;
Систематичность
- отдельные части НОД взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание;
Комплексность
- содержание каждой части НОД и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию детей ;
Прозрачность
-деятельность каждого ребенка видна воспитателю;
-всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.
КРИТЕРИИ
Способность всей группы
успешно действовать для достижение тех целей, которые поставлены.
Воспитатель внимательно отслеживает ход работы и оказывает помощь.
Доверительное отношение между участниками
Принятие чужого мнения, творческое обсуждение , развитие идей друг друга, взаимная ответственность за результат работы
Достоинства педагогической технологии « Модерация»
Достоинством «Модерации», как педагогической технологии является ее развивающий, личностно-ориентированный характер, широта области применения.
Применение активных методов обучения для реализации ГОС ДОУ основана на компетентностно - деятельностном подходе
У детей повысился уровень:
развития познавательной активности;
исследовательских умений,
коммуникативных способностей и навыков работы в команде
творческого мышления и умения принимать нестандартные решения
развития навыков совместной деятельности
А также значительно уменьшился барьер общения
Результат
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.