« Использование технологии Модерация» в непосредственной образовательной деятельности»

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 11.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

использование современной технологии" Модерация" в дошкольном учреждении в НОД, раскрываются достоинства технологии , цели , задачи, методы , а так же ее успешное применение в непосредственной образовательной деятельности .
Иконка файла материала Модерация презентация.pptx

Использование технологии « Модерация» в непосредственной образовательной деятельности

Подготовила воспитатель Будеску Владлена Игоревна
Образование высшее
Педагогический стаж: 10 лет
Первая категория

Бендерский детский сад № 10

Технология «Модерация»

технология организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной.

Moderare — в переводе с латинского — приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.

Цели применения «Модерации» 
Эффективное управление группой в процессе НОД;
Максимально полное вовлечение всех дошкольников в образовательный процесс;
Поддержание высокой познавательной активности детей на протяжении всего НОД;
Гарантированное достижение поставленных целей.

Принципы


Структурированность

- все содержание НОД рационально делится на четко определенные части;


Систематичность

- отдельные части НОД взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание;


Комплексность

- содержание каждой части НОД и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию детей ;


Прозрачность

-деятельность каждого ребенка видна воспитателю;
-всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

Роль педагога

Консультант
Наставник
Старший партнер

Роль воспитанника

является равноправным участником образовательного процесса

Главные особенности деятельности

Интеракция

Упорядоченный обмен информацией между всеми участниками

Обеспечение наглядности хода и результатов

Рефлексия

Мониторинг

Мотивация

КРИТЕРИИ

Способность всей группы
успешно действовать для достижение тех целей, которые поставлены.

Воспитатель внимательно отслеживает ход работы и оказывает помощь.

Доверительное отношение между участниками

Принятие чужого мнения, творческое обсуждение , развитие идей друг друга, взаимная ответственность за результат работы

Методы

Корзина идей


Незаконченные предложения

Дерево решений

Шесть шляп мышления

Кластер

Мозговой штурм

Инструментальный компонент

Инициация
Вхождение или погружение в тему
Определение ожиданий детей
Передача и объяснение информации
Проработка содержание темы
Подведение итогов
Эмоциональная разрядка

Результативные составляющие для ребенка

Повышает самостоятельность
Проявляет чувства ответственности за свои поступки и действия
Оценивает и корректирует своих действий
Целеустремленность, уверенность в себе
Исследовательские умения
Аналитическая деятельность

Достоинства педагогической технологии « Модерация»

Достоинством «Модерации», как педагогической технологии является ее развивающий, личностно-ориентированный характер, широта области применения.
Применение активных методов обучения для реализации ГОС ДОУ основана на компетентностно - деятельностном подходе

Опыт работы с использованием элементов технологии «Модерация»

ФЭМП

«Познание окружающего мира»
Использовался один из методов « Модерации» кластер

Подготовка к обучению грамоте


У детей повысился уровень:

развития познавательной активности;

исследовательских умений,

коммуникативных способностей и навыков работы в команде

творческого мышления и умения принимать нестандартные решения

развития навыков совместной деятельности

А также значительно уменьшился барьер общения

Результат

Спасибо за внимание