Министерство образования и науки
Восточно-Казахстанский департамент образования
Уланский отдел образования
КГУ «Средняя шокла Бозанбай»
Урок
«Обучение грамоте»
1 «Б» класс по программе обновленного содержания
Учитель:Данильченкова О. В.
24.01.2017 год
Краткосрочное планирование Урок №110
Учитель: Данильченкова О. В.
Урок: обучение грамоте |
Тема: Как можно путешествовать по сказкам? Вн/чт чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Закрепление изученных букв |
|||||||
Дата: |
К-во присутствующих: |
К-во отсутствующих: |
||||||
Цели обучения |
1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя) 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо с помощью учителя) 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
|||||||
Развитие навыков: |
1.3 Пересказывание прослушанного материала 1.8 Составление рассказа на заданную тему 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах 3.9 Соблюдение орфографических норм |
|||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: · Познакомиться с творчеством Сельмы Лагерлеф · Рассказать о необычном путешествии Нильса с дикими гусями |
|||||||
Большинство учащихся смогут: · Отвечать на вопросы по произведени. · Придумать концовку к сказке · Дать характеристику персонажу сказки · Составлять и записывать простые предложения, используя слова для справок. |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут: · Рассказать о книгах, в которых описывается путешествия · Поделиться мнением о необычном путешествии · Применять правила речевого этикета в игровой деятельности |
||||||||
Языковая цель |
Трехъязычие: читать, оқу, read Основные термины и словосочетания: необычное путешествие, средства передвижения. Используемый язык для диалога: вопросы для обсуждения: Какие сказки и рассказы о необычных путешествиях ты читал? Видел ли ты необычное путешествие? |
|||||||
Материал прошедших уроков |
Речь, предложение, слова, слоги, хема предложения. Слово, слоги, ударение, звуки речи. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Звуковые схемы. Буквы Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Рр,Шш, ши, Кк, Пп, Бб, Гг, Дд, Зз, Жж, жи-ши, Ее, Ёё, Вв,й |
|||||||
План |
||||||||
Время |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||
0-3 мин |
Создание положительного настроя: (К) загадки |
Загадки презентация |
||||||
3-8 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Как вы думаете, почему выбраны эти персонажи? Знакомство с книгами о путешествиях (слайд, выставка) Какая тема нашего урока? Какая цель нашего урока? Чему научимся? Что узнаем? |
презентация |
||||||
8-19 мин |
Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) Игра «Лишнее слово» В каждой строчке подчеркнуть лишнее слово. Из лишних слов составление название сказки. Знакомство с творчеством Сельмы Лагерлёф. Где можно найти информацию о писателях? Работа с информационными карточками. Прочитать информацию по карточкам, ответить на вопросы. Ответы на вопросы: Как зовут писательницу? Где жила писательница? Кто воспитывал Сельму? Как она училась? Где работала? Какую премию получила Сельма Лагерлёф? Как называется самое известное произведение писательницы? Просмотр презентации. Что можно сказать о писательнице по ее фотографии?
|
Учебник карточка
презентация |
||||||
20-29 мин |
Работа по учебнику. (И, К) Задание №1 Чтение отрывка из сказки. Рассмотреть иллюстрацию. Что может произойти с Нильсом дальше? Составление рассказа по иллюстрации. Ответы на вопросы учебника. Содержание сказки по презентации. Знакомство с книгами о путешествиях. |
презентация
|
||||||
30 мин |
Интерактивная физминутка На чем можно путешествовать? Едем на поезде, самолете, лошадке, пешком |
|
||||||
30-42 мин |
Работа в прописи. Списывание с печатного текста изученных букв. Составление и запись слова герой. Фонетический разбор слова герой. Просмотр отрывка из мультфильма. Запись предложений с комментированием. Малыш спас гусей. Написание деформированного текста, используя тезнику совместного письма. Гном превратил ребенка в малыша. Правильно ли поступал Нильс в начале сказки? В конце сказки? Определение начала, середины, конца сказки. |
Пропись Образцы |
||||||
43-45 мин
|
Рефлексия. Итог урока. Прием «да-нет» с сигнальными карточками. Нильса превратила в маленького человечка волшебница? Нильс был несносным мальчиком в начале сказки? Гусь Мартин согласился взять с собой Нильса? Нильс научился понимать и сопереживать другим? Нильс спас гусей от лисы? Нильс помог бельчонку? Нильс спас город от крыс? Ему пригодились знания, которые он получил в школе, в борьбе с крысами? Можно назвать Нильса героем? Нильс стал добрым? Раскрасить гуся. Книга – могу рассказать, как Нильс путешествовал, какие подвиги совершил. Гусь – знаете, как зовут героев и автора. Свеча – могут рассказать о путешествии Нильса с помощью. |
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||
Помощь при работе в прописи, характеристке звука, написании буквы. Дозированная помощь по уровням готовности на разныхэтапах урока. |
Учитель наблюдает за работой, задавая вопросы, просматривая тетради, анализируя результат ученической рефлексии. Шкала трудностей, |
познание, казахский, английский язык, ИЗО, самопознание, литература, естествознание |
||||||
Рефлексия для учителя |
||||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по уроку: |
|||||||
Какие сказки и рассказы о необычных путешествиях ты читал? Видел ли ты необычное путешествие? |
Дети затрудняются назвать прочитанные произведения о путешествиях, мало дома читают, родители не читают вместе с детьми. Могут привести примеры необычных путешествий, но на примерах мультфильмов. |
|||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||
Какие два момента были наиболее успешны?
|
Видеофрагмент мультфильма был связан с последующей беседой о пользе получаемых в школе знаний. |
|||||||
Какие два момента улучшили урок?
|
По ходу урока были сформулированы более точные вопросы по содержанию произведения. Интересно прошла рефлексия урока. |
|||||||
Что узнала о классе и отдельных учениках?
|
Аружан знает содержание произведения по мультфильму. Карина может сформулировать ответы на вопросы по содержанию. Алина и Елдана не всегда активны были в течение урока. |
|||||||
Рефлексия по уроку.
Организационный момент урока соответствовал требованиям. Урок начат вовремя. Ученики были вовлечены в процесс целеполагания в течение урока цель урока многократно повторялась и фиксировалось сиепень достижения цели урока.
Каждый этап урока раскрывал общую цель урока, этапы логически связаны между собой . старый и новый материал связан между собой и разумно дозирован.
На уроке была эмоциональная оценка промежуточных результатов. На уроке создавались проблемные ситуации, чередовались разные способы деяельности учащихся. Учащиеся провели самооценку. Объяснили, почему они оценили себя данным образом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.