От лени болеют, от труда здоровеют
Игровая программа
От лени болеют, от труда здоровеют
Игровая программа
Ведущий: Ребята, я хочу начать наше мероприятие с загадки, послушайте внимательно.
О чем эта загадка?
Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за горами – День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)
Ведущий: А как вы думаете, почему я загадала загадку про руки, если тема нашего занятия связана трудом? (Ответы учащихся). Правильно, все, что мы делаем, мы делаем с помощью рук.
Ведущий: Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой.
Все, решительно все, сделали человеческие руки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснѐшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба – Всѐ это создано трудом, А не свалилось с неба! За всѐ, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придѐт пора, настанет час - И мы трудиться будем.
Ведущий: Без труда жизнь невозможна. Жизнь – это труд. Человеческие руки все могут, все умеют и со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки умелые, быстрые. Много дел они успевают делать за день.
Сколько красивых вещей можно создать, обладая разными трудовыми навыками, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение.
Если приложить усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных.
Трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд – основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
Но есть одно человеческое качество, которое мешает людям добиваться поставленных перед собой целей.
Как вы думаете, как оно называется? А чтобы ответ был правильным, послушайте стихотворение.
Сидит на диване Лень.
Бездельничает весь день.
Бездельничаю? То есть как?
А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел?
А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху?
Кто с вешалки снял пальто? Кто?
Сидит на диване Лень Бездельничает весь день.
А кто это уши помыл?
А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик?
А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть?
Это что же – без дела сидеть?
Сидит на диване Лень.
Бездельничает весь день.
В школу она не пошла.
Уж очень лень ей было.
Уроки не приготовила:
Времени не хватило.
Не завязала шнурки:
Хлопотно и не охота. Не сказала : «Доброе утро!» Слишком большая работа! Села поужинать- Раздумала и зевнула. Хотела лечь спать-не успела И тут же уснула. Снилось, будто за день Она ужасно устала. И потом утром
Она еле- еле встала!
Какое же это качество, которое мешает жить нам? (ответы детей)
Ведущий: Ребята! Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Сейчас мы с вами немного подвигаемся. (Учащиеся выполняют физкультминутку)
Чтобы нам не болеть, и не простужаться.
Мы зарядкой всегда будем заниматься,
Весело шагать, руки поднимать, окна протирать, Приседать, вставать, тряпку выжимать.
Бегать и скакать, воду выливать.
Ведущий: Молодцы все!!! Продолжаем наш праздник.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
Пальчик спрячется в ведерко – Не страшна ему иголка. (Наперсток)
По реке Простыне Идет пароход.
А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (Утюг)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Инструмент бывалый, Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Длинная палочка, На конце - носик.
За петельки цепляется, Характер несносный. (Крючок)
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. (Клубок)
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Умелые руки не знают скуки.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Где труд - там и счастье.
- Терпение и труд все перетрут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Тяжело тому жить, кто от работы бежит!
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Кто любит труд, того люди чтут.
-Не место красит человека, а человек место. Тому труд сладок , кто на безделье не падок
Викторина «Правда ли?»
-Что таксист возит людей?
-Что кочегар топит печь?
-Что свинарка лечит поросят?
-Что кондуктор продает билеты?
-Что маляр красит стены?
-Что стюардесса стрижет людей?
-Что клоун работает в бане?
-Что библиотекарь разносит почту?
-Садовод ухаживает за садом?
-Что пчеловод разводит кроликов?
-Что хлебороб растит хлеб?
-Что пекарь доит корову?
(Ребята по очереди вытягивают карточки со словами)
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:
ножницы шпатель лампочка кастрюля термометр сито кисть сантиметровая лента гаечный ключ калькулятор гиря указка
Конкурс загадок о профессиях:
Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней (Врач).
Не похож он на героя,
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем! (Строитель)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)
Жил человек один умелый,
Знал прекрасно свое дело,
Ткани выбирал для нас
Хлопок, ситец и атлас (Портной)
Тревожный номер 01 Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены- Начало дня пожарной смены:
Необходимо им спешить
Пожар опасный потушить (Пожарный)
Разгребает снег лопатой Подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой (Дворник)
Он одет в комбинезон
Красит стены, рамы,
Он и пол, и потолок,
В доме красить нам помог! (Маляр)
Очень внимателен он и пытлив, Ищет улики везде ...(Детектив)
Волос красит и стрижет
И прическу делает
Без него вы никуда
Обрастете, господа! (Парикмахер)
Кистью взмах и другой
Получился чубчик твой
Через несколько часов
И портрет для вас готов. (Художник)
Его инструменты:
Кирка, молоток, отвертка, пила, Полутѐр, мастерок, топор и лопата Рубанок, сверло:
Устала читать я
Язык уж свело! (Строитель)
Вкусно стряпает пельмени И печет он пирожки
Пригласит он вас к обеду
Привяжите языки. (а то проглотите:) (Повар)
Он иголочкой взмахнет,
На машинке шов прошьет,
Утюжком прогладит вещь, Про кого идет здесь речь? (Портной)
От вирусов злобных Компьютер наш чист:
Программы и файлы спас…(Программист)
Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши –
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждѐт еѐ весь детский сад! (Воспитатель)
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)
2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4) Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной? Всем известно - он... (Портной)
5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон)
6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской; У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9) Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - ... (Солдат)
10) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета. Дед ворчит, сестренка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара)
11) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке, Пятнышко на ножке - будьте осторожны! У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)
12) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю. Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
13) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)
14) Сидит девица на железной птице,
Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица)
Да, профессий век не счесть, Присмотреться время есть, Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Библиотекарь демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
баркы явш праов щакнемки жирнене ьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос)
Закончите предложения в стихотворении
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист), Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер), В жаркой кузнице …(кузнец), Кто все знает …(молодец)!
Ребята! А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – это хорошая учеба, крепкие знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас вы можете уже много делать своими руками. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют.
Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «От лени болеют, от труда здоровеют».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.