Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Письмо солдату»
Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представлений о защитниках Отечества, создание письма и конверта к празднику, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру, побуждать детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Формировать навык сложения письма, используя знакомые приемы работы с бумагой.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, содержать в порядке рабочее место.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о празднике, беседа о родах войск, рассматривание картинок и иллюстраций к 23 февраля.
Оборудование и материалы: листы офисной бумаги, шаблоны для вырезания военной техники, ножницы, клей – карандаш, клеенка, заготовки (флаг, голубь, георгиевская лента, звезда). Фоновая музыка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Кто меня слышит, помашите рукой. Положите игрушки и подойдите ко мне.
Сюрпризный момент (большой конверт).
Воспитатель: Ребята, утром я пришла на работу и обнаружила письмо. Я без вас не стала его открывать. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей) Правильно, от наших военных. Что же они нам написали? Ой, а здесь письма нет, но написано какое - то стихотворение. Давайте его прочтём.
Дуют ветры в феврале, Воют
в трубах громко. Змейкой
мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь,
мчатся вдаль самолетов звенья. Это
празднует февраль Армии рожденье.
С.Я. Маршак
Воспитатель: О каком празднике говорится в этом стихотворении? (День Защитника Отечества). А почему оно сегодня пришло к нам? (скоро праздник 23 февраля – День Защитника Отечества). Воспитатель: А что такое Отечество? (это наша Родина, страна, город, где мы живем). Тогда кто же такие «Защитники Отечества»? (это те, кто защищает свою Родину, свай народ). А от кого защищают? (от врагов). Кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, дедушек, которые служили в армии и всех солдат). Вы хотите стать Защитниками Отечества? А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать? (силой, смелостью, отвагой, любить свою Родину) Воспитатель: Ребята, мне кажется, что в конверте еще что-то осталось. Давайте посмотрим (достают пилотку). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Я знаю очень интересную игру с пилоткой. Хотите поиграть? Мы будем передавать пилотку по кругу, у кого пилотка осталась в руках заканчивает предложение. Дидактическая игра «Закончи предложение».
- «Танком
управляет…»
- «За штурвалом самолета сидит…» -
«Из пушки стреляет…»
- «Границу охраняет…» -
« На корабле служат…» -
«С парашюта прыгает…» -
«На подводной лодке несут службу…» -
«Из пулемёта строчит…» -
«В разведку ходит…»
- «Обеспечивает связь…» Воспитатель:
Молодцы ребята. Какой замечательный подарок от солдат. Лиза, положи его в наш
патриотический уголок. А как, мы можем отблагодарить солдат? (дети высказывают
предположения) Воспитатель:
Предложение с письмом мне очень нравится. Давайте напишем письма! Я вам
сейчас раздам листочки и ручки, и каждый напишет им пожелания. Согласны?
Дети:
Но мы же не можем
писать!
Воспитатель: А как же нам
быть?
Дети: А давайте нарисуем, сделаем аппликацию (варианты ответов детей) Воспитатель:
Замечательное предложение, но только как мы их отправим, у нас же нет
конвертов? (мы можем конверты
сделать) Воспитатель: Но прежде чем
начать работу я предлагаю сделать разминку. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите – ка на нас (маршируют). Приседают
быстро, ловко (приседают, руки вперед),
Морякам нужна сноровка. Чтобы
мышцы укреплять,
И по палубе шагать (маршируют).
Самостоятельная работа
(Фоном звучит музыка) Воспитатель: На столах разложены разные элементы для аппликации и шаблоны для изготовления писем. Можете выбирать любые и приступать. По желанию можете еще что-нибудь нарисовать в вашем письме, украсить конверты. Рефлексия. Воспитатель: Вот какие замечательные письма и конверты у нас получились! Они подсохнут, и мы их подпишем. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что вам понравилось сегодня на занятии? А трудности у кого-то возникали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.