« Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения».
Оценка 4.7

« Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения».

Оценка 4.7
docx
13.01.2022
« Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения».
Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения.docx

« Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения».

Отделение реабилитации детей и

подростков с ОВ

ОГБУСО ЦСО «Парус надежды»

 в МО «Новоспасский район»

педагог-психолог

Верещагина Е.С. 

 

         Дистанционные технологии представляют собой совокупность методов и  средств обучения, обеспечивающих проведение реабилитационного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

         Работая с детьми с ОВЗ необходимо поставить перед собой определенные задачи:

- выявить сущность и специфику проведения индивидуальных занятий и технологий дистанционного обучения, проблемы, перспективы и целесообразность;

- сформировать представления об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ;

- определить условия психолого-педагогического сопровождения дистанционных занятий. 

       Целью проведения дистанционных занятий является осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

    Исходя из поставленных перед педагогом целью и задачами была написана рабочая программа «Развивайка» для работы дистанционно с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

         Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, что бы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.

Примерные задания, используемые при работе педагога-психолога с детьми дистанционно по программе «Развивайка».

   Экспериментирование. В процессе экспериментов дети должны познакомиться с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др.

                 

                                При этом необходимо поощрение познавательной активности и самостоятельности детей (организация игр с водой, песком, глиной, снегом; экспериментирование с магнитом, лупой и пр.); организация наблюдений за физическими явлениями и свойствами предметов, близких к опыту детей (таяние льда и снега; движение различных видов транспорта и т. п.). В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Что будет, если?», почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

«Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»

Игровое упражнение «Разминка на быстроту реакции».

Из чего видна улица?

Дед, который раздает подарки?

Съедобный персонаж?

Часть одежды, куда кладут деньги?

Какой день будет завтра?

Игровое упражнение «Дополни фразу».

Если песок мокрый, то.

Мальчик моет руки, потому что.

Если переходить улицу на красный свет, то.

Автобус остановился, потому что.

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Музыку пишет. (композитор).

Стихи пишет. (поэт).

Белье стирает. (прачка).

Горные вершины покоряют. (альпинист).

Обед варит. (повар).

 

«Умные карточки для занятий с детьми»

 

 

          Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

        1.Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

                       2.Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.

                      3.Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности ребенка.

                       4.Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей.

                        5.Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

                         Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с интеллектуальными нарушениями планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей программы.

                         Предложенные в программе упражнения рассчитаны на 4 месяца(реабилитационный период) работы с детьми. Данные упражнения способствуют развитию познавательных психических процессов ребёнка. И это очень важно, потому что ребёнок получает возможность нормально и полноценно развиваться, входить в мир человеческих отношений.

                         Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития познавательных психических процессов у детей, таких как память, внимание, мышление, восприятие. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.


 

Развитие познавательных процессов у детей с

Развитие познавательных процессов у детей с

Примерные задания, используемые при работе педагога-психолога с детьми дистанционно по программе «Развивайка»

Примерные задания, используемые при работе педагога-психолога с детьми дистанционно по программе «Развивайка»

Стихи пишет. (поэт). Белье стирает

Стихи пишет. (поэт). Белье стирает

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения: 1

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022