Тема: « Вода»
Цель урока: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.
Задачи: Образовательная: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
Оборудование: презентация, стаканы, ложки, соль, измельчённый мел
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
I. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Алена Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. |
Класс приветствуют учителя Проверяют готовность урока. |
|
II.Актуализация знаний |
1) Беседа по теме « Воздух и его охрана» - Ребята, каким было ваше домашнее задание?
- Вы должны были дома нарисовать рисунки. 2) Анализ рисунков - Кто может показать свой рисунок? Выходите к доске и покажите всему классу что вы нарисовали и объясните, что нужно делать для охраны чистоты воздуха. Молодцы! 3) Анализ загадок - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны определить, что объединяет все эти загадки. 1) С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт. И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.
2) Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах На опушках и лугах.
3) Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
|
Мы должны были нарисовать рисунки
- Установка очистных фильтров на заводских трубах - Лесонасаждения - Запрет разведения костров в лесопарках - Переработка отходов Водопад
Роса
Родник |
Слайд 1-2
Слайд 3-4
Слайд 5-6 |
III. Введение в тему |
- Что объединяет все слова-отгадки?
-Теперь давайте поиграем в игру «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны, а если затрудняетесь ответить поставите « ?». - Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? - Верите ли вы, что растения и животные могут прожить без воды? - Верите ли вы, что вода может быть твёрдой? - Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами? - Верите ли вы, что лёд легче воды? - Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?
|
Все слова-отгадки связаны с водой.
Отвечают на вопросы на листочках
|
|
IV. Совместное определение и принятие учебной задачи учениками. |
-Ребята, все ли ответы на вопросы вы знаете?
- Может какой-нибудь вопрос вы затруднились ответить?
- Ребята, подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
-Какие задачи поставим перед собой? |
О воде
Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания. |
Слайд 7 |
V. Освоение учебного материала учениками и формирование у них УУД |
- Давайте откроем учебник на стр. 51. Готовность покажите поднятой рукой.
- На этой странице нам нужно прочитать текст про воду.
-Все открыли учебники, теперь давайте прочитаем текст по очереди, начиная с первой парты по одному предложению. Молодцы. - Теперь давайте откроем рабочие тетради на стр. 29 и выполним задание № 2. - Кто может прочитать задание? - Нам нужно вычислить, сколько в теле человека воды, если его масса составляет 60 кг и 90 кг. Для этого нам нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2. Давайте посчитаем, сколько воды в каждом из нас. Молодцы.
- Отгадайте загадки. О каком веществе в них говорится? 1) Рассыпался горох на тысячу дорог, Никто его не соберёт. 2) Он пушистый, серебристый, белый, белый, Чистый, чистый, ватой наземь лёг. 3) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- стало видно далеко.
- Какое вещество « спряталось» в загадках? -Далее мы поговорим о свойствах воды. Для этого мы с вами проделаем опыты.
- Откройте учебники на стр. 52 и начнём с первого опыта.
У каждого на парте стоит стакан с водой и ложкой. Возьмите ложку и опустите её в стакан с водой. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
-Теперь откройте рабочую тетрадь на стр. 31 задание № 4 практическая работа « Исследуем свойства воды» и запишем свойство воды в таблице напротив первого опыта.
-Продолжаем далее, опыт 2. Нужно сравнить цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
-О каком свойстве воды это говорит? Запишем это свойство в рабочую тетрадь.
-Теперь попробуйте определить, имеет ли чистая вода запах. Понюхайте её. Что это означает? Запишите это в рабочую тетрадь.
-Следующий опыт, насыпьте в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешайте. Что произошло? О чём говорит этот опыт? Запишите это в тетрадь.
-Теперь давайте прочитаем что у нас получилось. Какие свойства воды по проделанным опытам вы можете назвать? Молодцы.
-А теперь мне бы хотелось рассказать вам небольшой рассказик о воде. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). Воду пьют поля леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды. Такая вот она вода. Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами, которые мы с вами сегодня узнали. - Что- нибудь новое для себя узнали из моего рассказа?
|
Чтение текста
60 кг/3=20*2=40 90 кг/3=30*2=60
Высчитывают
Град
Снег
Туман
Вода
Видна О прозрачности
Прозрачность
Нет
Бесцветность
Нет Вода не имеет запаха
Соль растворилась, а мел - нет Вода- растворитель, но она растворяет не все вещества Прозрачная, бесцветная, без запаха, вода- растворитель
Отвечают |
Слайд 8-9
Слайд 10-11
Слайд 12-13 |
VI. Первичное закрепление |
Вы все меня внимательно слушали и чтобы проверить как вы меня поняли мы решим с вами кроссворд. 1) Вещество, входящее в состав любого организма 2) Мельчайшие капельки воды, образовавшиеся в воздухе. 3)
Растет она вниз головой. 4) Что мы обнаружим на руках, если помнём лист растения 5) Сколько литров воды в сутки необходимо человеку 6) Вода льётся с неба. 7) Утренние капельки жидкости на растениях. Молодцы, справились с заданием. Резервное задание: откройте рабочие тетради на стр. 29 № 1, кто может прочитать задание? Нужно нарисовать фрукты или овощи, в которых содержится особенно много сока и отметить галочкой фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь. |
Вода
Туман
Сосулька
Влага
Два
Дождь
Роса |
|
VII. Подведение итогов, рефлексия |
- О чём мы сегодня говорили? Какие задачи перед собой ставили? Все ли их достигнули? Что вы узнали нового? |
|
|
VIII. Домашнее задание |
В рабочей тетради стр. 30 № 3 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.