" Всё связано со всем."
Оценка 4.9

" Всё связано со всем."

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
биология
10 кл
03.12.2020
" Всё связано со всем."
Исследовательская работа ..docx

В 2016 году была завершена исследовательская работа учащимся 5 класса по теме: 

Тема: «Всё связано со всем» (упаковка)

Цель: доказать, что человек использует методы природы в повседневной жизни.

Задачи:

1.Собрать материал о принципах существования и приспособления для выживания растений в природе.

2. Определить какие из этих принципов используются человеком в повседневной жизни.

Гипотеза: растения для выживания в окружающей среде используют особые методы, которые человек позаимствовал у растений и стал применять их в своей повседневной жизни.

Актуальность темы

В прошлом отношение человека к природе было потребительским. Но постепенно люди стали бережней относится к природе, пытаясь присмотреться к её методам, чтобы разумно использовать их для своих нужд. Понимать природу и брать её за образец – не означает её копировать. Однако, природа может найти правильное решение довольно сложных вопросов.

1 Упаковка (принц сохранения, безотходного и вторичной переработки)

Ежедневно европейская семья из четырех человек выбрасывает 50кг бумаги и 60кг пластика, которые являются упаковкой. В природе нет мусора, так как у природы безотходный метод упаковки. Например, кокосовый орех содержит зародыш, для развития которого нужна мякоть плода, а также питательная жидкость, кокосовое молоко. Все это должно хорошо сохраняться. Следовательно, необходима твердая скорлупа. Если орех упадёт, то есть опасность, что он расколется. Поэтому ему необходима оболочка, которая смягчит удар. Эту задачу выполняют волокна кокоса. Наконец, весь орех покрывается скорлупой. Таким образом, всё имеет своё назначение, ничто не существует бесцельно. Кроме того, каждая природная упаковка служит для своей цели и устраняется, когда перестаёт быть нужной.

Например, цареградский стручок имеет съедобную упаковку для семян, средний слой стручка служит для питания стручков. Человек заимствует принципы природы, изменяя форму. Упаковка, которую можно переработать, препятствует накоплению мусора. Например, съедобная упаковка для конфет имеет вкус хрустящего печенья. А чтобы упаковка была безвредной для окружающей среды, следует избегать лишних слоёв. Например, картонных коробок, в которые вкладываются бутылки и тюбики. Безотходная упаковка - это возможность избавиться от гор мусора. Например, стеклянная упаковка сохраняет свежесть и чистоту продуктов и напитков. Она не наносит вред окружающей среде, так как её можно сдать, как пустую тару и подвергнуть вторичной переработке. Бутылку заполняют 50-70раз, до того, как она подвергается вторичной переработке. А пластиковые бутылки используются один раз и вторичной переработке они не подлежат. Другой принцип работы природы –экономное использование пространства. Растения упаковывают свой драгоценный продукт семена –с максимальной экономией пространства. При этом ценный материал хорошо защищён. В искусстве упаковки природа достигла настоящих чудес.

Достаточно рассмотреть поверхность подсолнечника, на которой семечки расположены отдельными прорезающими друг друга спиралями. Если хотя бы незначительно отклониться от типичного расположения, то невозможно будет разместить столько зерен в такой окружности. Существуют другие способ экономия пространства упаковки в природе. Например, плоды касатика плотно расположены в трёх ячейках, а момордика располагает свои многочисленные семена в оболочке под высоким давлением. Когда оболочка раскрывается, семена выскакивают. Семена ворсянки расположены в коробочке. Природа имеет в запасе немало способов экономного расположения семян или цветков в одной оболочке. Тем самым она заботится о размножении. Чем больше семян поместилось, тем выше вероятность распространения и сохранения вида.

2 Упаковка (принцип сохранения пространства)

Упаковочная промышленность часто пыталась подражать природе. Результатом её попыток стали пакет для молока и соков в форме тетраэдра, тела, состоящего из четырёх равносторонних треугольников. Эта идея была верной, так как такие пакеты можно было сложить, не оставляя никакого места между ними, то есть сэкономить пространство. Несмотря на это, данная система не оправдала себя. Она требует шестиугольного контейнера для пакетов, а техника упаковки работает с квадратными или прямоугольными очертаниями. Например, с четырёхугольными ящиками. Если туда положить шестиугольник, то по краям останется много места. Если, например, такие ящики сложить в грузовик, то неэффективное использование места повлечет за собой дополнительные расходы.

3 Упаковка (принцип привлекательности)

Биологические упаковки всегда являются носителями рекламы. Чтобы привлечь внимание к семенам, природа часто использует упаковку. На многочисленных кустарниках висят ягоды, в которых находятся семена. Для того чтобы они могли взойти, их должны съесть птицы. Важно, чтобы птицы обратили внимание на ягоды, поэтому зачастую ягоды ярко окрашены –это привлекает птиц. Красный цвет – хорошее средство, чтобы привлечь внимание. Люди тоже учитывают эту особенность: на щитах для автодорожных знаков часто используют красный цвет. С его помощью предупреждают об опасности.

Точно так, как природа, поступает со своим упаковочным материалом промышленность. Большинство покупателей скорей купят конфеты в ярко оформленной коробке, чем те, которые лежат на полке в неброской упаковке. Итак, реклама, как в природе, так и в экономике, обеспечивает распространения продукта.

У некоторых растений, как, например, у сухоцвета, незаметные цветы окружены красиво окрашенными листьями, которые привлекают насекомых.

Лепестки цветов служат как большие рекламные щиты. Чем больше их поверхность, тем сильнее она бросается в глаза. Некоторые растение имеют очень большие лепестки цветов, которые привлекают внимание насекомых. Эти большие лепестки также являются отличными посадочными площадками для насекомых. Например, большие лепестки цветов ладанника через некоторое время после того, как они распустились, выглядят смятыми. Они привлекают жуков – восковников.

Блеск поверхности – это ещё один признак, который очень притягателен для людей, животных и птиц. При производстве украшений исходят именно из этого.

4 "Упаковка" (принцип аромотов.)

Информационная справка.

(Опылителями аронников являются мясные, падальные и навозные мухи, не имеющие особых приспособлений для опыления растений, поэтому аронники в процессе эволюции выработали свои способы привлечения и удержания этих насекомых для достижения эффекта опыления. Например, у аронника пятнистого грязно-лиловато-красный цвет покрывала напоминает цвет разлагающегося мяса, придаток початка источает соответствующий отвратительный запах, кроме того также повышается и его температура, усиливая имитацию субстрата, необходимого мухам для откладывания яиц. Мухи и мошки из семейства бабочниц (Psychodidae) летят к соцветию, садятся на покрывало, но не могут удержаться на нём, так как его внутренняя поверхность покрыта скользкими выростами-сосочками, и соскальзывают вниз. Выбраться назад им мешает скользкая поверхность покрывала и направленные вниз нитевидные выросты. Ползая по поверхности початка насекомые опыляют женские цветки пыльцой, принесённой с других соцветий. Когда растение перестаёт препятствовать насекомым выползти из трубки покрывала, оно вступает в мужскую фазу цветения и выползающие мухи собирают на себя созревшую пыльцу.)

Привлекать могут не только цвет и форма, но и запахи. Это хорошо известно и применяется в парфюмерии. Людям запах аронники кажется отталкивающим, но этот запах магически притягивает маленьких мух. Аронника некоторое время удерживает их, так что они могут опылить цветок. Как только насекомые подлетают, к цветку яркие пятна на нём указывают им дорогу к источнику нектара и тычинкам. Тоже происходит с неуверенным покупателем, которого заставляет входить в магазин умело оформленная витрина и запах ароматов.

Чтобы упаковка продукта бросалась в глаза, используются многочисленные приёмы.

Коробочка корма для кошек с фотографией на ней притягивает особое внимание контрастными цветами. Позолоченный край создаёт впечатление чего-то дорогого, поэтому покупатель чувствует, что он берет для своей кошки хороший товар. В некоторых продуктах к этому прибавляется приятный запах. И в последнюю очередь покупатель обращает внимание на информацию, из чего изготовлен корм.

Вывод:

Проведя данные сравнения, мы приходим к выводу, что растения на протяжении миллионов лет своего существования создали свои принципы существования и выживания в окружающей среде. Человек, внимательно изучая природу, может воспользоваться этими принципами и усовершенствовать свою жизнь.









 


 

Скачано с www.znanio.ru

В 2016 году была завершена исследовательская работа учащимся 5 класса по теме:

В 2016 году была завершена исследовательская работа учащимся 5 класса по теме:

Люди тоже учитывают эту особенность: на щитах для автодорожных знаков часто используют красный цвет

Люди тоже учитывают эту особенность: на щитах для автодорожных знаков часто используют красный цвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020