« Земле мусор не к лицу»
Оценка 5

« Земле мусор не к лицу»

Оценка 5
rtf
12.03.2022
« Земле мусор не к лицу»
Воспитывать любовь и уважение к природе, формировать основы экологической культуры, грамотного поведения в природе. Воспитывать умение прогнозировать последствие своей деятельности. Задачи: - Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. - Развивать умение анализировать экологическую проблему. - Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду. - Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. - Формировать умение сортировать мусор при его сборе. - Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру. - Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение. - Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Открытое занятие « Земле мусор не к лицу» .rtf

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

 

                                           « Земле мусор не к лицу»                     

 

Цели:

 Воспитывать любовь и уважение к природе, формировать основы экологической культуры, грамотного поведения в природе. Воспитывать умение прогнозировать последствие своей деятельности.

Задачи:

- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

- Развивать умение анализировать экологическую проблему.

- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

- Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

- Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу и видят разбросанные банки, коробки и бутылки.

В: Ребята, какой беспорядок у нас в группе. Это вы не убрали?

Д: отвечают

В: Видит девочку, которая прячется, задает вопрос детям. Ребята, а вы знаете кто это?

Д: Это Маша из мультфильма "Маша и медведь"

В: Задает вопрос Маше: Это ты разбросала?

М: А что нельзя? Я всегда так делаю. И дома у себя и в гостях у Миши. Я люблю есть конфеты, а фантики бросать. Пить сок или молоко из бутылки, потом катать их ногами. Еще я люблю грызть семечки. 

Д: Ребята, а Маша правильно поступает?

Д: ответ:

М: Так я же видела в лесу. Так делали дяди тети и дети, когда приезжали отдыхать.

В: А давайте ребята посмотрим, что произойдет на нашей планете, если каждый из нас будет поступать так же как Маша.

(идет показ слайдов и картинок про загрязнение природы)

Рассказ стихов " Мусорная фантазия" ( Ксюша, Тимур)

1. Не бросайте никогда - корки, шкурки, палки

  Быстро наши города превратятся в свалки.

В: Ребята, а вам нравится находиться в такой группе?

Д: ответ

В: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д: ответ

В: А как мы будем приводить в порядок группу?

2. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

  Могут вырасти у нас мусорные горы.

В: Ребята, а что нам нужно сделать с этим мусором?

Д: отвечают: Нужно собрать мусор в контейнеры.

стихи: ( Таня З.)

1. Мы бумажки и бутылки соберем,

  Раз - в ведро, а два - в корзину

  Наклоняем дружно спину.

2. Если дружно потрудится

  В группе все преобразится

В: Ребята нам нужно рассортировать весь этот мусор в корзины, которые вы видите.

(к корзине прикреплены "стекло", "бумага", " пластмасса", "металлические банки")

В: назначает, кто какой собирает мусор.

( дети сортируют мусор)

В: какие молодцы! А как вы думаете, стало лучше, чем было?

Д: ответ.

В: Ребята, а куда мы денем мусор?

Д: ответ.

В: А куда девается мусор с мусорки?

Д: ответ ( приезжает мусоровоз и забирает мусор)

В: А куда отвозит его мусоровоз?

Д: ответ.

В: А теперь давайте посмотрим, куда же мусоровоз везет мусор.

Идет показ картинок (схема переработки мусора на заводе, который называется - мусороперерабатывающий)

В: На заводе есть цеха, где мусор сортируют.

1. Бумажный цех – перерабатывает мусор из газет, тетрадей, салфеток.

2. Пластмассовый цех – перерабатывает мусор из бутылок, пакетов.

3. Стеклянный цех – перерабатывает мусор из битого стекла - банки, кружки, бутылки.

4. Цех, по переработки металлического мусора - консервные банки, банки из-под газ. воды.

В: Вот мы увидели результат переработки мусора и вот что у нас получилось.

Из бумаги - картон, салфетки, бумажные полотенца.

Из пластмассы - игрушки, куклы, ведра.

Из стекла - вазы, светильники, лампочки.

Из металла - металлические игрушки, гвозди, шурупы.

В: Ребята, а вы хотите побывать в мини-лаборатории. Мы с вами собирали салфетки, а сейчас попробуем их переработать и увидим результат.

Д: ответ.

В: Маша мы и тебя приглашаем с нами в мини-лабораторию.

Тогда присаживайтесь. Скажите, что вы видите на столе?

Д: ответы ( перечисляют: фен, утюг, блендер, клей, салфетки, эл. чайник)

В: Дети как можно назвать эти приборы одним словом?

Д: ответ: бытовые электро-приборы.

В: Возьмите по салфетке, порвите их  и положите в чашку. Воспитатель заливает кипятком салфетки, блендером измельчает, добавляет клей, краску, процеживает через сито (плоское), отжимает, выкладывает на полотенце, просушивает феном и через полотенце проглаживает утюгом. Получился картон, который мы можем использовать.

В: Пока наш картон будет сохнуть, мы с вами поговорим о времени года.

В: Ребята, а скажите какое сейчас время года?

Д: ответ: весна

В: Правильно. Весной появляется много цветов. Я предлагаю вам закрыть глаза и превратиться в цветы.

Начинается физ. Минутка.

Говорит цветок цветку:

Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

В: Мы с вами были цветами, а сейчас мы снова дети.

В: Ребята, а сейчас пройдите за столы. На столах вы видите уже готовый картон, который мы переработали из бумажных отходов. На картоне нарисован контур цветка. И готовые формы лепестков из конфетных фантиков. И вспомогательный материал: клей, Кисточки, влажные салфетки. Я предлагаю вам сделать весеннюю открытку.

В: Маша, а ты будешь с нами делать открытку?

М: Да

В: Вы должны намазать центр цветка клеем и  приклеить туда сердцевину. Нанесите клей на контур лепестка и приклейте лепестки из фантиков. И так приклейте остальные лепестки (включить спокойная музыка)

Готовые работы ребята приносят воспитателю.

В: воспитатель отмечает работы детей и предлагает подарить их Маше.

(дети дарят свои работы Маше)

В: Маша, а тебе понравилось у нас на занятии?

М: Конечно понравилось, я узнала, что мусор нельзя разбрасывать и  его можно перерабатывать, а еще из него можно делать всякие красивые штучки, как эти открытки.

В:  Маша, а работами, которые мы тебе подарили ты можешь украсить свой дом и Мишин.

( маша, прощяется и уходит)

В: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Д: ответ

В: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Резвеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «

Рассказ стихов " Мусорная фантазия" (

Рассказ стихов " Мусорная фантазия" (

В: Вот мы увидели результат переработки мусора и вот что у нас получилось

В: Вот мы увидели результат переработки мусора и вот что у нас получилось

Кисточки, влажные салфетки. Я предлагаю вам сделать весеннюю открытку

Кисточки, влажные салфетки. Я предлагаю вам сделать весеннюю открытку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022