03.02.20г. Русский язык Учитель: Косумова А.З. 4 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Склонении имён прилагательных женского рода.

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
Иконка файла материала русский прил ж р.docx

03.02.20г.

Русский язык

Учитель: Косумова А.З.

4 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Склонении имён прилагательных женского рода.

Цель: учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

Сценарий  урока

I. Организационный момент

 

II. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе.

- Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в пред­ложном падеже.)

—  Одинаковые или разные окончания будут у этих прилага­тельных? (Разные.)

—  Почему? (Они употреблены в разном роде.)

—  Назовите окончания имён прилагательных.

(Учащиеся называют, при определении окончания имени

прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)

 

III. Работа по теме урока

1.     Работа по учебнику

Упр. 58 (с. 29).

—  Рассмотрите таблицу.

—  В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, тво­рительном, предложном.)

—  Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разго­ворной.

 

2. Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода

—  Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — узкая лента, вариант 2 — лёгкая пушинка.

 

IV. Физкультминутка

 

V. Закрепление изученного материала

—  Запишите в словарик слово экскурсия, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Как вы можете объяснить значение слова? (Ответы детей.)

—  В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы объ­яснили значение слова? (В толковом словаре.)

—  Прочитайте в словаре, что означает это слово.

- Подберите к слову экскурсия однокоренные слова. (Экскур­сант, экскурсионный.)

—  Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический.)

 

VI. Рефлексия Выборочный диктант

— —  Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прила­гательных.

На влажн.. землю, спел., вишней, про ярк.. звезду, спел., грушей, и.чсмурн.. погоды, ранн.. весне, о смешн.. кукле.

(Проверка по образцу, самооценка.)

 

VII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  В каких падежах имена прилагательные женского рода име­ют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.

Домашнее задание        Упр. 59 (с. 29).