1 Авторская программа занятий по начальным навыкам по архитектуре и дизайну.
Оценка 4.7

1 Авторская программа занятий по начальным навыкам по архитектуре и дизайну.

Оценка 4.7
docx
06.11.2024
1 Авторская программа занятий по начальным навыкам по архитектуре и дизайну.
Авторская программа занятий по начальным навыкам по архитектуреи дизайну. .docx

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Архитектурная мастерская архитектуры и дизайна

«АрхИдея»

Направленность: техническая

Возраст обучающихся:12-13 лет

Срок реализации программы: 1 год (144 часа)

 

 

 

 

                                                     Руководитель- Хабибуллина Зухра Рахибовна       

                                                   Учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань 2024

Информационная карта образовательной программы

 

1.

Образовательная организация

МБОУ «Гимназия№125»

2.

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Архитектурная мастерская архитектуры и дизайна «АрхИдея»

 

3.

Направленность программы

 

техническая

4.

Сведения о разработчиках

 

Учитель высшей кв. категории

Хабибуллина Зухра Рахибовна

5.

Сведения о программе:

авторская

5.1

Срок реализации

1 год

5.2

Возраст обучающихся

12-13 лет

5.3

Тип программы

 

дополнительная общеобразовательная программа

 

5.4

Вид программы

общеразвивающая

5.5

Цель программы

-  Создание условий для развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества и видов прикладного дизайна.

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Форма обучения – очная, с возможным использованием дистанционных технологий.

Групповая форма проведения занятий с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Объяснительно-иллюстрированный метод, репродуктивный метод, исследовательский метод. Беседа,  практическая работа, урок  фантазирования,  урок взаимообучения, самостоятельная работа, комбинированное  занятие, интегрированное,  проект, выставка.

7.

Формы мониторинга результативности

Входная и рубежная диагностики;

-   промежуточная аттестация обучающихся;

- аттестация по завершении освоения программы

8.

Результативность реализации программы

Приобретут систему предметных компетенций в области архитектурного творчества:

- знания терминологии в области архитектуры;

- знания способов изображения объемно- пространственной композиции на плоскости;

- умение и навыки работы в различных         техниках с применением разнообразных художественных материалов;

- умение использовать и трансформировать    полученные знания по изучению природных форм при создании архитектурных композиций.

Личностные результаты:

-  чувство гордости за свою Родину, свой народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов в области архитектуры России, Республики Татарстан, других народов;

-  уважительное отношение к культуре других народов;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения и профессионального самоопределения;

- владение навыками сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Обучающиеся будут владеть универсальными способами познавательной и практической деятельности:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- владение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе обучения.

-  умение осуществлять информационную,

познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

9.

Дата  утверждения и  последней корректировки программы

20.05.2024

10

Рецензенты

Доцент кафедры графического моделирования КГАСУ Хабибуллин Фарид Шамилович

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеобразовательная программа «Архитектура и дизайн» (в дальнейшем «АрхИдея») разработана на основе нескольких типовых программ (Лобанова В.А., Бородкина А.М., Лыкова И.А.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

 

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение программы:

·     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·     Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.12.2022 г.)

·     Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» в рамках Национального проекта «Образование», утверждённого Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от.03 сентября 2018 г. №10

·     Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года». Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

·     Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·     Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·     Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844)

·     СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28

·      Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

·     Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, в том числе разноуровневых, - ГБУДО «Республиканский центр внешкольной работы» МОиН РТ

·     Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

 

Актуальность программы.

Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных архитекторов, строителей и дизайнеров вызывают необходимость привлечения внимания детей к этим профессиям. Результативность воспитательного и учебного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях объединения «АрхИдея».

Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. Программа способствует формированию у детей устойчивости замысла, оказывает помощь в умении планировать свой результат, пробуждению чувства творческого удовлетворения («я»- архитектор, «я» - дизайнер, «я»- декоратор).

Педагогическая целесообразность программы в том, что в объединении создается образовательная среда для приобщения школьников к архитектурному творчеству и дизайну. Программа призвана содействовать в профессиональном самоопределении ребенка, его психологической и практической подготовке к труду.

 

Новизна. Программа «Архитектура и дизайн» отличается от типовой программы следующим:

 Созданием условий для развития творческих и креативных способностей детей с помощью приобретения опыта в создании архитектурных и дизайнерских форм по замыслу с использованием ПК. Отличительной особенностью данной программы является уход от шаблонного, стандартного мышления за счет использования таких видов занятий, на которых дети до самого завершающего этапа работают без предоставления образца по предложенной преподавателем схеме. Такой подход дает детям возможность проявить в полной мере свои креативные способности, развить фантазию, отказаться от стереотипов мышления.

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества. Одним из основных видов практики служит макетирование. На занятиях объединения ребятам предлагается работать, как уже с напечатанными развертками будущих макетов, так и с обычным картоном, где детали нужно чертить и склеивать самостоятельно. Таким образом, дети непосредственно вовлекаются в процесс создания архитектурного объекта. Часто включается фантазия, и ребенок заканчивает макет совершенно неожиданным образом, придумывая ту или иную деталь самостоятельно. В работе объединения так же успешно реализуются такие виды деятельности, как рисование от руки, конструирование, выполнение графических заданий, моделирование. Моделирование архитектурных и дизайн форм - это первая ступень в освоении интересной профессии архитектора, дизайнера. В работе с детьми используются программы Paint, Paint Net, что позволяет показать новизну, оригинальность, актуальность и необходимость таких профессий, как архитектор и дизайнер.

 

Содержание образовательной программы дополнено новыми разделами и темами:

 1.Архитектурное наследие (зодчество, памятники архитектуры). История мировой архитектуры.

2. Архитектурные фантазии. Бумагопластика.

3. Разновидности дизайна.

 Цель программы:

-  Создание условий для развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества и видов прикладного дизайна.

 

 

 Задачи программы:

 Обучающие:

-познакомить с понятием «архитектура», показать ее будущие перспективы;

-сформировать представление о профессии архитектора, его творческой и практической работе;

- познакомить с основными архитектурными понятиями и определениями;

-познакомить с основными видами плоскостных композиций, схем и чертежей;

 -научить детей чтению строительных чертежей, научить выполнять простые графические построения в чертеже и в проекции;

- сформировать начальные представления о проектной деятельности, научить планировать свою работу, выражать свои идеи, защищать свои проекты;

-обучить приемам построения предметов в двух – трех мерном пространстве;

-научить пользоваться ПК и применять простые инструменты программы Paint, Paint Net: типы линий, типы фигур, палитра, текст и шрифт и. т. п.;

- познакомить с основными понятиями и определениями дизайна.

  Воспитательные:

- воспитать культуру поведения на занятиях, культуру общения в коллективе;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу, своей республике, к своей стране;

- воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе;

- сформировать культуру восприятия произведений архитектуры и дизайна.

  Развивающие:

- развивать художественно-творческие способности детей, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально - эстетическое восприятие действительности;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Контингент обучающихся. Дополнительная общеобразовательная программа «Архитектура и дизайн» рассчитана на детей от 12 - 13 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Форма и режимы занятий: Занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Межпредметные связи. Программа предусматривает связь с такими предметами как: изобразительное искусство, окружающий мир, черчение, геометрия, история, литература.

Ожидаемый результат:

По окончанию первого года обучения, обучающиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с острыми, режущими, колющими инструментами;

- виды бумаги и ее свойства, применять приемы фальцевания при работе с плотной бумагой и картоном;

- архитектурные исторические сооружения, история развития архитектуры и их названия;

- основные архитектурные понятия и определения (цвет, линия, чертеж, композиция, объемные     архитектурные формы, макет и др.);

- основные геометрические фигуры, геометрические тела и их проекции;

- виды различных материалов и их свойства (древесина, поролон, пенопласт, пластмасса, метал, керамика);

- правила использования ритма линий, цвета в макетных и графических композициях.

 

К концу года обучающиеся должны уметь:

- составлять простейшие композиции, учитывая пропорции, гармоничное сочетание цвета;

- составлять композиции и выражать свои идеи;

- работать с шаблонами, выполнять разметку деталей;

- понимать, чувствовать прекрасное;

- проводить анализ выполненной работы;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- изображать проекции объемных деталей и геометрических форм;

- составлять простейшие чертежи, уметь читать их;

- создавать простые архитектурные сооружения по чертежу и конструировать по замыслу;

 - последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

- пользоваться программами Paint, Paint Net.

Формы подведения итогов:

- Участие в городском Фестивале проектов

- «Карта учета творческих достижений учащихся»

- Анкета для родителей «Отношение родительской общественности к качеству образовательных услуг и степень удовлетворенности образовательным процессом в объединении»

- Анкета для учащихся «Изучение интереса у учащихся объединения».

 

Контроль, оценка результатов обучения детей:
педагогическое наблюдение,
• выполнение практических заданий педагога,
• анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ
и приобретенных навыков общения,
• устный и письменный опрос,
• выполнение практических заданий,
• творческий показ,
• выставка, презентация проектов,
• участие в городском Фестивале проектов.

          

 

Учебно-тематический план

Темы

теория

практика

Всего часов

1.

I. Вводное занятие         

1

1

2

2.

II. Архитектурное наследие и история мировой архитектуры

14

14

28

3.

III. Современные архитектурные сооружения. Мой город.          

20

20

40

4.

IV. Чертеж и основы проекции

20

20

40

5.

V. Архитектурная фантазия. Бумагопластика.

16

16

32

6.

VI. Итоговое занятие.

1

1

2

 

Итого

72

72

144

 

 

 

 

 

Содержание программы.

I.                  Вводное занятие

Теоретическая часть. Вводная беседа. Знакомство детей друг с другом, преподавателем и планом работы на год. Инструктаж по технике безопасности при работе и противопожарной безопасности. Правила поведения в кабинете.

 

II.              Архитектурное наследие и история мировой архитектуры

(зодчество, памятники архитектуры).

Теоретическая часть. Рассказ с показом слайд-шоу об архитектуре, о ее значении и трех основных принципов: «Практичность, красота, прочность». Рассказ о профессии «архитектор». История жилища. Деревянные постройки: избы, терема, колодцы, мосты, их сходство и различия. Устройство быта на Руси. Особенности русских деревянных церквей, монастырей, мечетей. Историческое значение памятников архитектуры. Исторический экскурс по древним городам мира. Виртуальные экскурсии по городам России.

Практическая часть. Работа в программе Point. Пробные работы с применением, инструментов программы. Рисование с применением фигур и линий, несложных композиций.

 

III.           Современные архитектурные сооружения. Мой город Казань.  Теоретическая часть. Рассказ с показом фотографий истории основания города Казани, его настоящее и будущее.  Виртуальное путешествие в мир необычных зданий, созданных архитекторами разных стран. Знакомство с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений. Правила построения улиц с привязкой к горизонту. Высотные дома и небоскребы Нью-Йорка, Дубая, Абу-Даби, Сингапура.

Практическая часть. Рисование плоскостных композиций, с элементами, дополняющими улицу (ларек, скамейки, столбы освещения, реклама).

 

IV.            Чертеж и основы проекции

Теоретическая часть.  Рассказать детям о различии между чертежом и проекцией. Рассказать детям об отличи строительного черчения от машиностроительного. Условные обозначения строительного черчения. Виды проекций.

Практическая часть. Научиться выполнять построения простейших форм и деталей в проекции (изометрия, фронтальная - диметрия). Научиться раскладывать проекции предметов на плоскость. Выполнять чертежи простейших форм и деталей по заданию педагога.

 

 

 

V.               Архитектурные фантазии. Бумагопластика

Теоретическая часть. Рассказ с показом мультимедиа презентации. Сказочные архитектурные сооружения. Разные способы, методы и материалы для выражения архитектурного замысла. Комбинирование различных техник изготовления изделий. Приемы бумагопластики (сгибание, скручивание, прорезание, гофрирование).

Практическая часть. Выполнение фронтально-плоскостных композиций. Фантазии с полоской и листом бумаги. Изготовление плоскостного конструктора, оригами, коллективных поделок с элементами макетирования (бумагопластики). Изготовление поделок из разнообразных материалов. Выполнение рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования. Работа с развертками. Текущий контроль: Создание и защита своего архитектурного проекта, конкурс на лучший проект, оценка детьми своих работ, выставка.

 

 

VI.            Итоговое занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы объединения, награждение.

Практическая часть. Выставка лучших выставочных детских работ.  В конце каждой темы проводятся выставки детского творчества. Дети принимают живое участие в ее оформлении и выступают в роли экскурсоводов для своих родителей и ребят из других групп.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

               

№ п/п

Месяц

Число

Кол. часов

                                                   Тема занятия

 

  1.  

сентябрь

2.09

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Вводим в учебный курс.

  1.  

сентябрь

3.09

2

Развитие абстрактного мышления, графических навыков. Автопортрет

  1.  

сентябрь

9.09

2

Развитие абстрактного мышления, графических навыков.  Автопортрет. Завершение

  1.  

сентябрь

10.09

2

Развитие конструктивного мышления, графических навыков. Листья

  1.  

сентябрь

16.09

2

Развитие конструктивного мышления, графических навыков. Растения

  1.  

сентябрь

17.09

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Животные

  1.  

сентябрь

23.09

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Животные.(завершение)

  1.  

сентябрь

24.09

2

Развитие фантазийного мышления. Раскладушка

  1.  

сентябрь

30.09

2

Развитие фантазийного мышления. Раскладушка(продолжение)

  1.  

октябрь

 

1.10

2

Развитие фантазийного мышления. Раскладушка(завершение)

  1.  

октябрь

7.10

4

Экскурсия в КГАСУ на кафедру архитектуры и дизайна

  1.  

октябрь

8.10

2

Развит. комп. мышления, граф. навыков. Орнамент, трафарет, симметрия, перспектива.

  1.  

октябрь

14.10

2

Развит. комп. мышления, граф. навыков. Орнамент, трафарет, симметрия, перспектива.

Продолжение

  1.  

октябрь

15.10

2

Развит. комп. мышления, граф. навыков. Орнамент, трафарет, симметрия, перспектива.

Продолжение

  1.  

октябрь

21.10

2

Развит. комп. мышления, граф. навыков. Орнамент, трафарет, симметрия, перспектива.

Завершение

  1.  

октябрь

22.10

2

Развитие объёмно-пространственного мышления, графических навыков. Арх. композиция

  1.  

октябрь

28.10

2

Развитие объёмно-пространственного мышления, графических навыков. Арх. композиция.

(завершение)

  1.  

октябрь

29.10

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Механизмы

  1.  

ноябрь

5.11

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Механизмы.(завершение)

  1.  

ноябрь

11.11

2

Развитие глазомера, навыков анализа и построения. Изображение человека.

  1.  

ноябрь

12.11

2

Развитие глазомера, навыков анализа и построения. Изображение человека.(завершение)

  1.  

ноябрь

18.11

2

Развитие глазомера, навыков анализа и построения. Натюрморт.

  1.  

ноябрь

19.11

2

Развитие глазомера, навыков анализа и построения. Натюрморт (продолжение)

  1.  

ноябрь

25.11

2

Развитие композиционного мышления, графических навыков. Сетка.

  1.  

ноябрь

26.11

2

Развитие композиционного мышления, графических навыков. Сетка.(завершение)

  1.  

декабрь

2.12

2

Развитие фантазийного мышления, цветоведенье. Проект  по теме: Дерево–цветок, растение

  1.  

декабрь

3.12

2

Развитие фантазийного мышления, цветоведенье. по теме: Дерево–цветок, растение.  

Презентация проекта .

  1.  

декабрь

9.12

2

Развитие композиционного мышления, цветоведенье.  Трафарет

  1.  

декабрь

16.12

2

Развитие композиционного мышления, цветоведенье.  Трафарет (завершение)

  1.  

декабрь

17.12

2

Развитие проектного мышления, графические навыки. Транспорт

  1.  

декабрь

23.12

2

Развитие проектного мышления, графические навыки. Транспорт. (завершение)

  1.  

декабрь

28.12

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Графический диктант

  1.  

январь

13.01

2

Развитие ассоциативного мышления, графических навыков. Графический

диктант(завершение)

  1.  

январь

14.01

2

Просмотр.  Составить планшет.  Композиция

  1.  

январь

20.01

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

  1.  

январь

21.01

2

Развитие объемно-пространственного мышления, работа с бумагой. Барельеф с элементами

 живой природы- структура листа.

  1.  

январь

27.01

2

Развитие объемно-пространственного мышления, работа с бумагой. Барельеф с элементами

 живой  природы.(продолжение)

  1.  

январь

28.01

2

Развитие объемно-пространственного мышления, работа с бумагой. Барельеф с элементами

живой природы. (продолжение)

  1.  

февраль

3.02

2

Развитие объемно-пространственного мышления, работа с бумагой. Барельеф с элементами

 живой.(завершение)

  1.  

февраль

4.02

2

Выполнить объемно-простр. комп. в барельефе с элементами живой природы- птицы,

 бабочки, стрекозы.

  1.  

февраль

10.02

2

Выполнить объемно-простр. комп. в барельефе с элементами живой природы- птицы,

бабочки, стрекозы.(продолжение)

  1.  

февраль

11.02

2

Выполнить объемно-простр. комп. в барельефе с элементами живой природы- птицы,

 бабочки, стрекозы.(продолжение)

  1.  

февраль

17.02

2

Выполнить объемно-простр. комп. в барельефе с элементами живой природы- птицы,

 бабочки, стрекозы.(завершение)

  1.  

февраль

18.02

2

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта-

 посуда, натюрморт

  1.  

февраль

24.02

2

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта-

посуда, натюрморт(продолжение)

  1.  

февраль

25.02

2

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта-

 посуда, натюрморт(продолжение)

 

  1.  

март

3.03

2

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта-

 посуда, натюрморт.(завершение)

  1.  

март

4.03

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в барельефе- цветовой круг

  1.  

март

10.03

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в барельефе-

 цветовой круг(продолжение)

  1.  

март

11.03

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в барельефе-

цветовой круг.(завершение)

  1.  

март

17.03

2

Объемно-пространственная композиция в барельефе с элементами архитектуры- городской

пейзаж

  1.  

март

18.03

2

Объемно-пространственная композиция в барельефе с элементами архитектуры- городской

 пейзаж(продолжение)

  1.  

март

24.03

2

Объемно-пространственная композиция в барельефе с элементами архитектуры- городской

пейзаж.(завершение)

  1.  

март

25.03

2

Выполнить объемно-пространственную композицию с элементами живой природы- елка

  1.  

март

31.03

2

Выполнить объемно-пространственную композицию с элементами живой природы-

 елка.(завершение)

  1.  

март

29.03

2

Выполнить объемно-пространственную скульптуру с элементами живой природы-

животные

  1.  

апрель

31.03

2

Выполнить объемно-пространственную скульптуру с элементами живой природы-

 животные(продолжение)

  1.  

апрель

7.04

2

Выполнить объемно-пространственную скульптуру с элементами живой природы-

животные(продолжение)

  1.  

апрель

8.04

2

Выполнить объемно-пространственную скульптуру с элементами живой природы-

животные

  1.  

апрель

14.04

2

Объемно-простран. композ. в технике панно с элементами живой природы- искусственные

окаменелости

  1.  

апрель

15.04

2

Объемно-простран. композ. в технике панно с элементами живой природы- искусственные

окаменелости(продолжение)

  1.  

апрель

21.04

2

Объемно-простран. композ. в технике панно с элементами живой природы- искусственные

окаменелости(продолжение)

  1.  

апрель

22.04

2

Объемно-простран. композ. в технике панно с элементами живой природы- искусственные

окаменелости.(завершение)

  1.  

апрель

28.04

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в технике панно с элементами

 городской среды- транспорт

  1.  

май

29.04

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в технике панно с элементами

городской  среды- транспорт(продолжение)

  1.  

май

28.04

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в технике панно с элементами

 городской среды- транспорт(продолжение)

  1.  

май

5.05

2

Выполнить объемно-пространственную композицию в технике панно с элементами

городской среды- транспорт.(завершение)

  1.  

май

6.05

2

Составить планшет, подготовка работ к просмотру

  1.  

май

12.05

2

Проектная работа «Наблюдения за развитием растения»

  1.  

май

13.05

2

Работа с информацией

  1.  

май

19.05

2

Тест «Чему научились  за год»

  1.  

май

20.05

2

Защита проектов

  1.  

май

26.05

2

Итоговое мероприятие за год.

  1.  

май

27.05

2

Летние задумки

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 Критериями оценки знаний и умений, обучающихся являются:

- знание правил техники безопасности при работе;

- знание видов бумаги и ее свойств;

- знание основных архитектурных понятий и определений;

- знание истории развития архитектуры;

- знание правил использования ритма линий, цвета в макетных композициях;

- умение анализировать и конструировать;

- владение программами Paint, Paint Net, и графическими инструментами;

- умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- умение работать с шаблонами, развертками;

- знание основных понятий, задач дизайна и ландшафтного дизайна.

 

Основная литература:

1. Брофман В. Архитектурная школа папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 144 с.

2. Гульяну Э.К., Базш И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 2011.

3. Новиков Ф. Формула архитектуры. – М.: Детская литература, 2012.

4. Лобанов Ю.П. Отдых и архитектура. – Л.: Стройиздат, 2011.

5. Машталь О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнений игр (+CD). – СПб: Наука и техника, 2010.

6. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. – М.: АРКТИ, 2012.

7. Столяров Ю.С., Комский Д.М. Техническое творчество учащихся: Учебное пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр. спец. – М.: Просвещение, 2011.

8. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2010.

10. Гутнов А., Глазычев В. Мир архитектуры. – М., Молодая гвардия, 2012.

11. Горяева Н.А., Островская О.С. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 2012.

12. Гусаков М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 2012.

13. Кричко В.А. Архитектурные современники из прошлого. – М.: Стройиздат, 2010.

14. Глазычев В.Л. История развития жилища. – М.: Стройиздат, 2012.

15. Белиба В.Ю. Архитектура зданий: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

16. Гишева Е.А., Саронова Н.А. Леванова М.Д. Современный дизайн участка. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010.  

17. Коновалова Т., Шевырева Н. Декоративные кустарники в дизайне сада. – М., 2011

Интернет – ресурсы:

1. Чернова О.А. Архитектурное макетирование. Программа дополнительного образования детей. – Нижний Тагил, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sut2ntagil.narod.ru/programm/arkhitekturnoe_maketirovanie_72_chasa.pdf.

2. Безрукова Н.И. Образовательная программа по предмету «Основы ландшафтного дизайна». – М., 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://balakirev.arts.mos.ru/upload/medialibrary/obrprogramm/osnovy%20landshaft%20dizaina3-bezrukova.pdf.

3. Методика преподавания ландшафтного дизайна. Реферат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-298334.html.

4. Гуров Г.Е., Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: Методическое пособие. Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1128385/.

 

 

Литература для детей и родителей:

1. Синицина О. Детям об искусстве. Архитектура. Книга 1. – М.: Искусство 21 века, 2012.

2. Адамчик М. Русское искусство и архитектура. – М.: Харвест, 2009.

 3. Соколова Н.Д. Русский музей – детям. Беседы об изобразительном искусстве. – СПб: Детская литература, 2009.

4. Алексеев Л.В. Внеклассные занятия по лепке в школе. – М.: Просвещение, 1970.

5. Анисимов Н.Н. Основы рисования. – М.: Стройиздат, 1997.

6. Сафронова Н.Ц. Художественная аппликация. – М., 1978.

7. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – М.: Просвещение, 1981.

8. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. – М.: Просвещение, 1985.

9. Азбука оригами. – М.: Домино, 2006.

10. Большая книга поделок – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

11. Парамонова А.А. Детское творческое конструирование. – М.: Издательский дом «Карапуз», 1999.


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Информационная карта образовательной программы 1

Информационная карта образовательной программы 1

Результативность реализации программы

Результативность реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение программы: ·

Нормативно-правовое обеспечение программы: ·

М е т о д и ч е с ки е р е к о мендации п о п р о ек т и ро…

М е т о д и ч е с ки е р е к о мендации п о п р о ек т и ро…

Новизна. Программа «Архитектура и дизайн» отличается от типовой программы следующим:

Новизна. Программа «Архитектура и дизайн» отличается от типовой программы следующим:

Задачи программы: Обучающие: -познакомить с понятием «архитектура», показать ее будущие перспективы; -сформировать представление о профессии архитектора, его творческой и практической работе; - познакомить с основными…

Задачи программы: Обучающие: -познакомить с понятием «архитектура», показать ее будущие перспективы; -сформировать представление о профессии архитектора, его творческой и практической работе; - познакомить с основными…

Межпредметные связи. Программа предусматривает связь с такими предметами как: изобразительное искусство, окружающий мир, черчение, геометрия, история, литература

Межпредметные связи. Программа предусматривает связь с такими предметами как: изобразительное искусство, окружающий мир, черчение, геометрия, история, литература

Карта учета творческих достижений учащихся» -

Карта учета творческих достижений учащихся» -

Содержание программы. I.

Содержание программы. I.

Выполнять чертежи простейших форм и деталей по заданию педагога

Выполнять чертежи простейших форм и деталей по заданию педагога

МесяцЧислоКол. часов

МесяцЧислоКол. часов

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта- посуда, натюрморт(продолжение) февраль 25

Объемно-пространственную композицию в барельефе с использованием элементов быта- посуда, натюрморт(продолжение) февраль 25

Paint, Paint Net, и графическими инструментами; - умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; - умение работать с шаблонами, развертками; - знание…

Paint, Paint Net, и графическими инструментами; - умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; - умение работать с шаблонами, развертками; - знание…

Методика преподавания ландшафтного дизайна

Методика преподавания ландшафтного дизайна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2024