1. Числовые неравенства и их свойства. Вариант 2

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Числовые неравенства и их свойства. Вариант 2.pptx

Числовые неравенства и их свойства

Цели обучения:

6.2.2.1
- знает свойства числовых неравенств;
- умеет их применять при решении заданий;
Критерии оценивания:
- знает свойства числовых неравенств;
- умеет их применять при решении заданий

Проблемная ситуация: Сравните площадь прямоугольника длиной 6 см и шириной 8 см и площадь квадрата со стороной 7 см. Какая площадь больше?

𝑆𝑆=𝑎𝑎∙𝑏𝑏;𝑆𝑆=6∙8=48 см 2 см см 2 2 см 2
𝑆𝑆= 𝑎 2 𝑎𝑎 𝑎 2 2 𝑎 2 ;𝑆𝑆=49 см 2 см см 2 2 см 2
При сравнении 6∙8>7∙7
𝟔𝟔∙𝟖𝟖>𝟕𝟕∙𝟕𝟕−числовое неравенство
6∙8−левая часть неравенства
7∙7−правая часть неравенства
6∙8=28; 7∙7=49.
Если сравнить площади квадрата и прямоугольника, то 49>28.
Так как 49−28=21; 21>0,
то площадь квадрата на 21 см 2 см см 2 2 см 2 больше площади
прямоугольника.

Задание для групп: оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения. 1. Если x > – 3, то

x +  2

 

– 1

x – 5

– 8

2x

– 6

2x + 5

– 1

– 4x

12

– 4x – 1

11

Задание для групп: оцените значение выражений и заполните пропуски, напишите знаки сравнения. 2. Если – 2 < x < 4, то

– 10

 

5x

 

20

– 7

– 5 + x

– 1

10

– 5x

– 20

–11

3x – 5

7

11

– 3x + 5

– 7

5 – 3x

Оценка суммы, разности, произведения и частного

a

<

х

<

b

с

у

d

4)

a

<

х

<

b

с

<

у

<

d

<

<

1)

a

<

х

<

b

с

<

у

<

d

a + c

<

x + y

<

b + d

3)

a

<

х

<

b

с

<

у

<

d

a c

<

x y

<

b d

2)

a

<

х

<

b

с

<

у

<

d

a - d

<

x - y

<

b - c

Тренировочные упражнения

Даны неравенства:
1 вариант 2 вариант
6 > 5 7 < 8
Задание:
1) Прибавьте к обеим частям неравенства число 4.
2) Прибавьте к обеим частям неравенства число –2.
3) Вычесть из обеих частей неравенства число 7.
4) Вычесть из обеих частей неравенства число –6.
5) Умножьте обе части неравенства на число 3.
6) Умножьте обе части неравенства на число –5.
7) Разделите обе части неравенства на число 2.
8) Разделите обе части неравенства на число –2.
Обмениваются листками и оценивают друг друга.

Проверка

10 > 9
4 > 3
- 1 > - 2
12 > 11
18 > 15
- 30 < - 25
4 > 2,5
- 3 < - 2,5

11 < 12
5 < 6
0 < 1
13 < 14
21 < 24
- 35 > - 40
3,5 < 4
- 3,5 > - 4

Гимнастика для глаз

Работа в парах:

1 пара:
К обеим частям числового неравенства 2,7<3,5 прибавить 2,1.
К обеим частям числового неравенства 13,6>10,1 прибавить (-8,1).
Обе части числового неравенства 15,2<17,1 умножить на 3.
Обе части числового неравенства 18,6>2,6 разделить на (-2).
2 пара:
К обеим частям числового неравенства 1,3>0,4 прибавить 1,5.
К обеим частям числового неравенства 10,5<12,1 прибавить (-3,1).
Обе части числового неравенства 12,1>3,4 умножить на (-4).
Обе части числового неравенства 12,9>9,6 разделить на 3.
 

Мешочек заданий

Карточка №1
а) Сравни -2 и 13 (-2<13).
б) К обеим частям числового неравенства 4 < 7 прибавить 3
в) Обе части числового неравенства 20> 16 разделить на 4
Карточка №2
а) Сравни 2,4 и 6,7
б) К обеим частям числового неравенства 18,1 > 6,3 прибавить 2
в) Обе части числового неравенства 13,4 < 14,1 умножить на 2
Карточка №3
а) Сравни 1,7 и 0,4
б)К обеим частям числового неравенства 13,4 < 16,2 прибавить 3
в)Обе части числового неравенства 14,8 > 12,1 умножить на 2

Мешочек заданий

Карточка №4
а)К обеим частям числового неравенства -5,72 > -12,4 прибавить 7,1
б)Обе части числового неравенства 27,1 < 30,5 умножить на 0,2
в)Обе части числового неравенства 16,8 < 20,8 разделить на (-4)
Карточка №5
а)К обеим частям числового неравенства 4,32 > 1,78 прибавить (-5,1)
б)Обе части числового неравенства 24,6 < 30,4 умножить на 0,3
в)Обе части числового неравенства 9,63 < 3,69 разделить на (-3)
Карточка №6
а) Сравни -7,8+3,4 и -5,6+10,2
б)К обеим частям числового неравенства -13,6 < 2,5 прибавить (-12,4)
в)Обе части числового неравенства -10,2 > -22,8 разделить на (-5)
 

Рефлексия:
Заключение урока:
1. Какова была цель сегодняшнего урока?
2. Каковы критерий оценивания?
3. Как надо анализировать?
Домашняя работа: №848.