4
Изучены труды казахских просветителей, отечественных и зарубежных ученых
Изучен опыт казахстанских школ и достижения в области среднего образования различных стран
1. Какими знаниями и навыками должны овладеть учащиеся, чтобы быть успешными в 21 веке?
2. Каким образом преодолевать современные вызовы и превращать их в потенциальные возможности для себя и других?
3. На что должна быть направлена образовательная программа?
Какой набор образовательных и возможно более широких ценностей общества она должна отражать?
Какими людьми мы хотим воспитать наших учащихся, каким потенциалом они должны обладать для самореализации и развития?
4. Каким образом учесть потребности всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, общества, государства, профессиональной среды, отечественных и зарубежных высших учебных заведений?
Изучены стандарты и учебные программы Финляндии, Сингапура, Кореи, Китая, Великобритании, США, России и др.
Ценности «Мәңгілік ел»* | Ценности, определенные в Стандартах образования |
Преданность и патриотизм | Патриотизм и гражданская ответственность |
Трудолюбие | Труд и творчество |
Гражданское равенство | Уважение |
Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем | Сотрудничество |
Честность | Открытость |
Культ учености и образования | Образование в течение всей жизни |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Ожидаемые учебные результаты – это система целей образования долгосрочного характера, установленные для каждой образовательной области, охватывающая начальную, основную и старшую школу.
Ожидаемые учебные результаты служат основой для разработки учебных программ по предметам. В учебных программах эти ожидаемые результаты образуют многоуровневую систему краткосрочных целей обучения.
Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов.
8
Ожидаемые результаты долгосрочного характера
краткосрочные
цели обучения
краткосрочные
цели обучения
Система целей обучения обеспечивает единство исследовательского, познавательного, практического и эмоционально-эстетического способов познания мира, формирует инженерное и дизайнерское мышление, навыки математического моделирования, выявляет скрытые творческие способности
основные понятия элементарной математики, статистики и теории вероятностей; классификацию чисел; вычислительные операции над действительными числами; основные формулы элементарной математики; понятия функции, её свойств и графика; способы решения алгебраических уравнений, неравенств и их систем; классификации многоугольников; свойства и признаки основных видов плоских фигур; правила комбинаторики; классическое, статистическое и геометрическое определения вероятности события; методы сбора и обработки статистических данных; алгоритм использования математической модели для решения прикладной задачи.
академический язык математики; способ записи числа в стандартном виде; связь между корнями и коэффициентами квадратного трехчлена; важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач; смысл таких математических категорий, как аксиома и теорема; принципы геометрических построений и измерений на плоскости; смысл числовых характеристик выборки и генеральной совокупности; роль графического представления статистических данных в проведении количественного и качественного анализа.
математические знания для решения практических задач; алгоритмы решения математических задач; математическую терминологию в соответствующих контекстах; вычислительные операции над действительными числами; точные и приблизительные вычисления в устной и письменной форме; свойства плоских фигур при решении геометрических задач; математические модели для решения различных прикладных задач.
закономерности и составляет математические модели на их основе; статистические данные, используя различные формы их представления; преобразования, выполненные над рациональными и иррациональными выражениями; решения уравнений, неравенств и их систем; взаимное расположение геометрических фигур; свойства функций; условия текстовых задач для составления математических моделей.
алгоритмы решения математических задач; свойства функций для построения их графиков; результаты обработки и анализа статистических данных; доказательные рассуждения с помощью аксиом и теорем; способы решения задач на построение с применением геометрических преобразований; текстовые, табличные, графические, мультимедиа, а также комбинированные объекты для представления и реализации своих идей.
результаты вычислений в контексте задачи; расположение графика функции в зависимости от значений заданных параметров; приближенные значения величин и их запись в стандартном виде; абсолютную и относительную частоту события с ростом числа проведенных опытов; информацию, представленную в табличной и графической формах.
Знает
Понимает
Применяет
Анализирует
Синтезирует
Оценивает
9
Обеспечивается единство исследовательского, познавательного,
практического и эмоционально-эстетического способов
познания мира
ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ
Организация ожидаемых результатов на примере математики
Деятельностный подход является основой построения целей обучения, определения содержания образования, организации образовательного процесса, оценивания учебных достижений учащихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ (ПРИМЕР) МАТЕМАТИКА.
Развитие навыка: «Работа со статистическими данными»
10
6 класс
вычислять статистические числовые характеристики
7 класс
представлять результаты выборки в виде полигона частот, в том числе с использованием программного обеспечения
8 класс
представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот
9 класс
уметь оценивать частоту события по известной вероятности, прогнозировать наиболее вероятный исход эксперимента, и проверять статистические гипотезы
10 класс
моделировать случайный эксперимент, используя таблицу, или соответствующее программное обеспечение
«Спиральный» подход в достижении целей обучения
(на примере целей обучения по математике, раздел «Метрические соотношения»)
предшкола - производить измерения предметов окружающего мира
2 класс - строить плоские фигуры и развертки пространственных геометрических фигур
3 класс - строить прямоугольный треугольник по заданным сторонам, окружность и круг по заданному радиусу
6 класс- вычислять длину окружности и площадь круга
10 класс - вычислять расстояния между двумя точками, между точкой и прямой, между точкой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми в пространстве
9 класс - исследовать взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве
4 класс - находить площадь и периметр комбинированных фигур
7 класс - решать вычислительные задачи, применяя свойства
равнобедренного и равностороннего треугольников
11 класс - вычислять объемы многогранников и тел вращения
1 класс - измерять длины сторон, находить периметр предметов окружающего мира
5 класс – находить площадь поверхностей открытых и закрытых фигур, имеющих форму параллелепипеда и куба
8 класс - решать задачи на нахождение приближенных числовых значений элементов треугольника
11
В основу обучения языкам положен коммуникативный подход, направленный на
развитие 4-х видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.
Уровневое обучение языков в соответствии с CEFR (L2, L3).
Использование методики командного преподавания на первом и английском языках
Развитие языковых компетенций не только на языковых, но и на других предметах (CLIL - интеграция содержания и языка).
Поэтапное введение отдельных предметов на втором и английском языках;
История Казахстана
Казахстан в современном мире
Всемирная история
Предметы естественно-научного направления (по усмотрению школы, родителей и т.п.)
ТРЕХЪЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
На казахском языке (для школ с русским языком обучения)
На русском языке (для школ с казахским языком обучения)
На английском языке (для школ с казахским и русским языками обучения)
Интеграция содержания образования: за счет реализации внутрипредметной и межпредметной интеграции исключается дублирование тем и учебных материалов в разных предметах.
Интегрированные предметы, например: «Естествознание», «Познание мира», (в начальной школе), «Художественный труд», «Казахский/Русский язык и литература (Я2)» (в основной школе), «Казахстан в современном мире» (в старшей школе).
Интеграция предметного содержания языковых дисциплин через сквозные темы. На примере 7-8 классов:
«Структура семьи и семейные ценности» «Обычаи и традиции»
«Научные открытия и технологии в мире и Казахстане» «Мир профессий»
«Путешествия и достопримечательности»
«Музыка в современном обществе»
«Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»
Интеграция предметного содержания профильных дисциплин через реализацию STEM – проектов, дизайн мышление, концептуальное обучение.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД
13
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
14
через внедрение ключевых ЦЕННОСТЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ в образовательный процесс;
через реализацию ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и тесную связь с реальной жизнью;
через профессиональное развитие учителей и создание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА.
Оценивание направлено на индивидуальную траекторию развития ученика
Цели обучения определены по предметам, разделам, темам и четвертям.
Оценивание направлено на:
Оценку знаний и навыков понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.
15
определению уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;
отслеживанию прогресса в обучении и корректировке индивидуальной траектории развития ученика;
педагогической поддержке учащихся в достижении целей обучения;
предоставлению учащимся обратной связи и мотивированию учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;
осуществлению мониторинга эффективности освоения учебной программы.
Оценивание проводит учитель, которое способствует:
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
16
Предметы основной школы: |
Первый язык |
Литература первого языка |
Второй язык и литература |
Английский язык |
Математика |
Информатика |
География |
Биология |
Физика |
Химия |
Всемирная история |
История Казахстана |
Основы права |
Физкультура |
Художественный труд |
Самопознание |
графическое искусство интегрировано в предметное содержание предмета «Информатика»
биология, химия и физика вводятся с 7 класса
интеграция ИЗО , дизайна и технологий
получение базового образования, необходимого для продолжения обучения в старшей школе или колледжах.
Естественно-математическое направление | Общественно-гуманитарное направление | |||
Обязатель-ные | Математика | Казахстан в современном мире | Математика | Казахстан в современном мире |
Казахский/Русский язык (Я1) | Самопознание | Казахский/Русский язык (Я1) | Самопознание | |
Основы экономики и предпринимательства | Основы экономики и предпринимательства | |||
Русский/Казахский язык и литература (Я2) | Физическая культура | Русский/Казахский язык и литература (Я2) | Физическая культура | |
Английский язык | Начальная военная подготовка | Английский язык | Начальная военная подготовка | |
По выбору | Углубленный уровень | Стандартный уровень | Углубленный уровень | Стандартный уровень |
Физика | География | Казахский/Русский язык (Я1) | Информатика | |
Химия | Основы права | История Казахстана | Основы права | |
Биология | Графика и проектирование | Всемирная история | Естествознание | |
Информатика | География |
Модель старшей школы (проект)
Всего 14 предметов вместо 19
17
Баға қою және есеп
Бастуыш мектеп бойынша | ||
Балдың пайыздық мазмұны | Баға көрсеткіші | Баға |
0% | Не аттестован | «1» |
1%20% | Неудовлетворительно | «2» |
21%50% | Удовлетворительно | «3» |
51%80% | Хорошо | «4» |
81%100% | Отлично | «5» |
Негізгі мектеп бойынша | ||
Балдың пайыздық мазмұны | Баға көрсеткіші | Баға |
0 % | Не аттестован | «1» |
1%39% | Неудовлетворительно | «2» |
40%59% | Удовлетворительно | «3» |
60%80% | Хорошо | «4» |
81%100% | Отлично | «5» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.