1 класс Открытый урок по математике "Решение задач."

  • docx
  • 13.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок .Решение задач..docx

Тема урока: «Закрепление. Решение задач».

Урок рефлексии.

Цель урока: решать задачи изученных видов, закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи; способствовать развитию мыслительных операций, речи,умению аргументировать свои высказывания;формирование навыков самостоятельной, индивидуальной работы, планирование познавательных процессов и самооценки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!» (Дети садятся.)

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

2. Актуализация знаний.

1. Игра «Кубик - рубик.»

- Ребята, а что у меня в руках?  (Да, правильно, это кубик-рубик. Посмотрите у этого кубика - рубика грани разного цвета, его можно собрать по - разному. И вот сейчас мы с вами соберём свой кубик  - рубик.)

- У вас на парте лежат карточки с заданием к этой игре «Кубик Рубик». Вам нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу.

 

 

9 - 4

4+ 5

9- 7

8+2

10-8

3+ 6

6 - 4

7+2

10-5

 

1)   2 - синим, 5 - красным, 9 - зелёным,

2)   3 - синим, 4 - красным, 10 - зелёным.

- А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Вывешиваю на доску свой кубик - рубик.)

- Поднимите карточку у кого получилось  также, как у меня?

- У кого есть одна ошибка?

- У кого больше ошибок?

Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.

2. Устный счёт.

- Ребята, подняли  глазки и всё внимание на доску. На доске вы видите четыре выражения. Я буду читать задачи, а вам нужно  будет выбрать выражение, которое будет являться решением задачи и показать номер этого решения на счётном веере цифр.

- Я читаю задачу, а вы на счётном веере цифр показываете номер выражения, которое подходит для решения этой задачи:

1) 5 + 3           3) 4 + 5

2) 5 - 3            4) 5 - 4

- Слушайте первую задачу:

l  У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?

(показывают ответы, правильный 1, разбираем ответы от неправильного к правильному.)

l  У Кати 5 шоколадных конфет,  а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (правильный ответ 2, почему вы так решили?....)

l  В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков.На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?( ответ 4, почему такое решение, а как называется такая задача?на сравнение., решается вычитанием.)

l  В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше?(ответ 4)

3. Самоопределение к деятельности.

- А давайте, ребята, вспомним из чего состоит задача ( задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.)

- Так какая же сегодня у нас тема урока? Решение задач.

- Верно.Тема нашего урока: «Решение задач.»

-А  какую же мы цель поставим перед собой на нашем  уроке? ( решать задачи разных видов.)

-А что у нас развивают задачи? (логическое мышление.)

- Все верно, сегодня на уроке мы будем решать задачи разных видов.

4. Работа по теме урока.

Решение задач (слайд)

- Ребята на зкране вы видите рисунки. Вам нужно составить по этим рисункам задачи и решить их.

- Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (На столе лежали 3 бублика, а 7 бубликов подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)

- Ребята. Подходит нам эта задача?Каким действием она решается?

- Назовите решение задачи.(3+7=10(б.))

-А теперь составим задачу с этими же данными, но чтобы она  решалась вычитанием.(На верёвочке 10 бубликов.Сняли 3 бублика.Сколько бубликов осталось на верёвочке? )

- Как решить эту задачу?(10-3=7(б.))

- Теперь составьте задачи по второму рисунку.(В пакете лежали два пирожных, а на тарелке пять пирожных.Сколько было всего пирожных? 5+2=7(п.) )

- А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием.(В пакете было 7 пирожных, 5 положили на тарелку. Сколько пирожных осталось в пакете.  (7-5=2 (п.)).

Физкультминутка.

Идёт козёл по лесу(3 раза, шагают на месте)

Нашёл себе принцессу (3раза, хлопают в ладоши)

Давай с тобой попрыгаем (3 раза, прыгают)

И ножками подрыгаем (3 раза, дрыгают ногами)

Ручками похлопали (хлопают в ладоши)

Ножками потопали (топают ногами)

И тихонько сели. (садятся)

Работа в тетради.

- Открыли ребята свои тетради. Записали число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Пропишем цифру 1 всю строку.(Объясняю написание цифры.)

- Затем напишем слово задача.

-Открыли учебники на с. 35 и прочитаем задачу номер 2.(Читаем вслух.)

Разбор задачи:

- Прочитайте условие задачи.

- О ком говорится в задаче?(о папе и сыне)

- Что мы о них узнали? (папа подтянулся 10 раз, а сын 6. )

- Прочитайте вопрос задачи. (На сколько раз.........)

- Как называются задачи в которых вопрос начинается на сколько....

(задачи на сравнение.)Каким действием решаются такие задачи. (вычитанием.)

-Давайте запишем эту задачу в тетрадь. (У доски работает ученик.)

5. Самостоятельная работа.

Задача по схеме.

На доске схема задачи.(5 розовых кружочков и 3 синих кружочка.)

- Составьте задачу на сложение (составляем задачу)

-Запишите в тетрадь самостоятельно решение задачи.

(Затем вызываю ученика к доске, проговариваем решение и сравниваем решения ребят с правильным вариантом ответа.)

 

6. Рефлексия

- Ребята у вас на парте лежат конвертики, а в них ваше настроение  в виде яблок. Достаньте яблочки, посмотрите на них:

- красное - урок очень интересный, я выполнил все задания;

- жёлтое  - урок мне понравился, но у меня возникали трудности  и я с ними справился.

- зелёное - на уроке мне было трудно.

- Выберите яблоко, которое подходит для вашего настроения и сейчас каждый из вас прикрепит своё яблоко на наше красивое дерево.

(На доску вывешиваю дерево, ученики выходят и прикрепляют свои яблочки)

- Урок закончен. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 - 4

4 + 5

9- 7

8+2

10 - 8

3+ 6

6 - 4

7+2

10-5

 

9 - 4

4 + 5

9- 7

8+2

10 - 8

3+ 6

6 - 4

7+2

10-5

 

9 - 4

4 + 5

9- 7

8+2

10 - 8

3+ 6