1 класс, урок математики "Вычитание 2"
Оценка 5

1 класс, урок математики "Вычитание 2"

Оценка 5
doc
16.02.2021
1 класс,  урок математики "Вычитание 2"
Технологическая карта урока.doc

                                                                                                                                                                                                

Технологическая карта урока

    

ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 1

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: математика

Тема: Вычитание числа 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 по теме «Таблица сложения и вычитания чисел 1-6 и соответствующие случаи вычитания»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Цель: ознакомление с приемами вычитания числа 2

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки «Расшифруй»

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 

Закрепляют: умение прибавлять числа 1, 2;

формируют основы логического и алгоритмического мышления

 

участвуют в формулировании цели своей деятельности на уроке,

развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

 

осуществляют поиск и выделение необходимой информации, преобразовывают информацию из одной формы в другую, решают учебные и практические задачи

умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя; формируют умение работать в паре

 

соблюдают правила поведения на уроке

Проявляют учебно-познавательный интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

     Название 

       этапа урока

 

                                                       

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

 

Понимать и принимать школьные правила

фронтальная

Проверка готовности к уроку

 

Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.

 

Соблюдают правила поведения на уроке

2

Актуализация знаний.

Устный счёт

умение ориентироваться в системе своих знаний  

фронтальная индивидуальная

Слайд 1

Работа по карточке №1.

 

 

Работают на карточках,

проверяют по образцу

развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

3

Открытие новых знаний

Анализ, синтез

фронтальная

На доске запись примеров:

5+2        5-2

-Чем похожи эти примеры?

-Чем отличаются эти примеры?

 

-Вспомните и назовите способы прибавления числа 2, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках.

- Можно ли этот способы применить к случаю 5-2

-Сформулируйте 1способ, учитывая разницу

Продемонстрируйте это на шкале  чисел

-Сформулируйте 2способ, учитывая разницу

--Сделайте вывод

 

Отвечают на вопросы.

Показывают на шкале

Формулируют алгоритм  

формируют основы логического и алгоритмического мышления

 

4

Целеполагание

Постановка учебной задачи.

фронтальная

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Слайд 2

-  Давайте поставим учебные задачи на урок.                                                            

 

Используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим

Формулируют задачи своей деятельности на уроке

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Формировать умение использовать алгоритм при решении примеров

фронтальная индивидуальная

Слайд 3

Решение примеров устно

 

Решают примеры с проговариванием алгоритма вслух

Оценивают товарищей знаками

Работают по алгоритму при решении примеров

 

Физминутка

Снятие утомления

фронтальная

 

 

 

6

Закрепление  нового материала

организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания

индивидуальная

Работа в рабочей тетради. №1, стр28 Записать ответы.

Слайд 4

- Составление и решение задачи (№ 2)

№3. Запиши результаты вычислительной машины.

Самостоятельная работа

 

самопроверка

Придумывают задачу и решают

производят взаимопроверку

решают учебные и практические задачи

 

парная

Слайд 5

Работа по карточке №2 «Расшифруй слово»

Решить примеры, получить слово молодец

 

формируют умение работать в паре

 

7

Рефлексия (подведение итогов)

Понимать поставленную цель.

 

фронтальная

 

-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Принимают участие в диалоге, формируют умение

8

Самооценка

Оценивать свои достижения

фронтальная

 

Оцените свою работу  на уроке.

- Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

 

поднимают квадратики соответствующего цвета.

 

развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Карточка №1

Карточка №2

о

7-2=

 

ц

10-2=

л

4-2=

 

м

8-2=

е

9-2=

 

д

5-2=

 

6

5

2

5

3

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока

Ход урока

Используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим

Используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим

Карточка №1 Карточка №2 о 7-2= ц 10-2= л 4-2= м 8-2= е 9-2= д 5-2= 6 5 2 5 3 7 8

Карточка №1 Карточка №2 о 7-2= ц 10-2= л 4-2= м 8-2= е 9-2= д 5-2= 6 5 2 5 3 7 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021