Технологическая карта урока
ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна
Класс: 1
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: математика
Тема: Вычитание числа 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 по теме «Таблица сложения и вычитания чисел 1-6 и соответствующие случаи вычитания»
Цель: ознакомление с приемами вычитания числа 2
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки «Расшифруй»
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
||||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
|
Закрепляют: умение прибавлять числа 1, 2; формируют основы логического и алгоритмического мышления
|
участвуют в формулировании цели своей деятельности на уроке, развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
|
осуществляют поиск и выделение необходимой информации, преобразовывают информацию из одной формы в другую, решают учебные и практические задачи |
умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя; формируют умение работать в паре
|
соблюдают правила поведения на уроке Проявляют учебно-познавательный интерес |
|
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный этап
|
Понимать и принимать школьные правила |
фронтальная |
Проверка готовности к уроку
|
Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.
|
Соблюдают правила поведения на уроке |
2 |
Актуализация знаний. Устный счёт |
умение ориентироваться в системе своих знаний |
фронтальная индивидуальная |
Слайд 1 Работа по карточке №1.
|
Работают на карточках, проверяют по образцу |
развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат |
3 |
Открытие новых знаний |
Анализ, синтез |
фронтальная |
На доске запись примеров: 5+2 5-2 -Чем похожи эти примеры? -Чем отличаются эти примеры?
-Вспомните и назовите способы прибавления числа 2, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. - Можно ли этот способы применить к случаю 5-2 -Сформулируйте 1способ, учитывая разницу Продемонстрируйте это на шкале чисел -Сформулируйте 2способ, учитывая разницу --Сделайте вывод
|
Отвечают на вопросы. Показывают на шкале Формулируют алгоритм |
формируют основы логического и алгоритмического мышления
|
4 |
Целеполагание |
Постановка учебной задачи. |
фронтальная |
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2 - Давайте поставим учебные задачи на урок.
|
Используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим |
Формулируют задачи своей деятельности на уроке |
5 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Формировать умение использовать алгоритм при решении примеров |
фронтальная индивидуальная |
Слайд 3 Решение примеров устно
|
Решают примеры с проговариванием алгоритма вслух Оценивают товарищей знаками |
Работают по алгоритму при решении примеров |
|
Физминутка |
Снятие утомления |
фронтальная |
|
|
|
6 |
Закрепление нового материала |
организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания |
индивидуальная |
Работа в рабочей тетради. №1, стр28 Записать ответы. Слайд 4 - Составление и решение задачи (№ 2) №3. Запиши результаты вычислительной машины. |
Самостоятельная работа
самопроверка Придумывают задачу и решают производят взаимопроверку |
решают учебные и практические задачи
|
парная |
Слайд 5 Работа по карточке №2 «Расшифруй слово» |
Решить примеры, получить слово молодец
|
формируют умение работать в паре
|
|||
7 |
Рефлексия (подведение итогов) |
Понимать поставленную цель.
|
фронтальная
|
-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке? -Что вы узнали? -Чему научились? -Что на уроке для вас было трудным? Интересным? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Принимают участие в диалоге, формируют умение |
8 |
Самооценка |
Оценивать свои достижения |
фронтальная
|
Оцените свою работу на уроке. - Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец. Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался. Красный- Мне надо быть внимательнее.
|
поднимают квадратики соответствующего цвета.
|
развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Карточка №1
Карточка №2
о |
7-2= |
|
ц |
10-2= |
л |
4-2= |
|
м |
8-2= |
е |
9-2= |
|
д |
5-2= |
6 |
5 |
2 |
5 |
3 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.